среда, 31 мая 2023 г.

Запад легитимизирует украинские преступления


Террор как «формирующие операции»

Запад легитимизирует украинские преступления
Источник фото: sila-rf.ru

Нацистский режим формально не берёт ответственности за террористическую атаку на Москву. Так, SkyNews обращает внимание на то, что Зеленский вообще избегает говорить о налёте бандеровских дронов на российскую столицу.

«В вечернем обращении Владимира Зеленского к миру не упоминается об ударе беспилотника, который сегодня повредил здания в столице России», – отмечает издание. Ряд спикеров и ЛОМов нацистов заговорили  о том, что налет был, возможно, организован некими “антипутинскими группами”. В частности, нацистской пропагандист Юрий Бутусов пишет о том, как бы выиграла в информационном плане террористическая группировка “Русский добровольческий корпус”*, если бы взяла ответственность за этот налёт. Но так как она этого не сделала, Бутусов пишет, что теряется в догадках, кто бы это мог сделать.

Возможно, такая скромность нацистского режима связана с неэффективностью удара, а также с очевидным намерением Кремля не оставить без наказания никого из причастных к данной акции.

Напомним, что Владимир Путин констатировал, что выбранный Киевом путь запугивания граждан России и ударов по жилым зданиям является явным признаком террористической деятельности, и дал понять, что перечень целей ВС России будет расширен.

Кроме того, СNN сообщает, что официальный представитель Совета национальной безопасности США квалифицировал атаку на Москву как теракт. «Мы видели новости, и все еще собираем информацию о том, что произошло. Вообще говоря, мы не поддерживаем теракты внутри России», – сказал представитель СНБ.

То есть американцы дают понять, что сами непричастны к подготовке этой атаки, и это исключительно самодеятельность Киева, которую они не приветствуют.

Иное дело – Соединённое королевство. Министр иностранных дел Великобритании Джеймс Клеверли поддержал атаку беспилотников на Москву. “Они (нацисты) имеют законное право делать это в пределах своих границ, но также имеют право использовать силу за пределами своих границ, чтобы подорвать способность России направлять силу на саму Украину”, – отметил британский министр в интервью Sky News, назвав жилые дома в Москве “легитимными военными целями”, удары по которым являются частью украинской самообороны.

Впрочем, никаких оснований говорить об американо-британских разногласиях нет. Их оценки и задачи идентичны. Просто британцы ведут себя наглее.

О действительном отношении Вашингтона к происходящему говорит тот факт, что Байден в день теракта заявил, что США рассматривают возможность предоставления нацистам ОТР АТАКАМS, хотя раньше Белый дом отказывал в этих поставках якобы из-за опасений, что бандеровцы используют их для ударов вглубь старых территорий России. Но теперь, когда эти удары стали регулярными, вопрос о поставках ракет вновь поднят.

Вообще, украинская террористическая “стратегия” не является ни для кого секретом, поскольку была анонсирована еще в конце прошлого года. Тогда появилась статья, якобы написанная Зеленским, в которой говорилось: «Реальный «центр притяжения» России в этой войне заключается в ее «удаленном» – в понимании большинства россиян – характере. Благодаря этому удалению граждане РФ не столь болезненно воспринимают потери, неудачи, а главное – стоимость этой войны во всех ее пониманиях. Задача ВС Украины на 2023 год – сделать для россиян эти ощущения более острыми, естественными и вполне ощутимыми».

Но тогда нацисты не имели возможности её реализовать в полной мере из-за отсутствия технических средств для её реализации. Теперь страны Запада эту проблему устранили и устраняют.

Между прочим, американцы давали понять нацистам, что рассчитывать на новые расширенные поставки, в том числе дальнобойного оружия, они могут только после первых успехов контрнаступления. И очевидно, что террористический удар по Москве они готовы считать за такой “успех”.

Эту версию подтверждает британское издание Financial Times, называя теракты в Москве и в Белгородской области “смелыми формирующими операциями” в рамках контрнаступления с целью обмануть и отвлечь неприятеля. Издание полагает, что эти теракты “направлены на то, чтобы повлиять на мышление России и заставить ее потратить ресурсы”. Financial Times указывает, что западные официальные лица также заявляют, что смысл ожидаемого контрнаступления – в том, чтобы заставить Россию постоянно сомневаться в том, когда оно начнется и какие имеет цели. “С точки зрения Украины, создание нервной неуверенности у своего врага является ключевым моментом”, – сообщают собеседники издания.

Таким образом, западная пропагандистская машина стремится не только оправдать теракты, представив их чисто военными операциями, являющимися важной частью “оборонной стратегии”, но и убедить аудиторию, что это и есть, собственно, наступление, широко разрекламированное украинскими и западными массмедиа. Настолько широко, что они теперь в затруднении: как оправдаться перед аудиторией за то, что оно всё никак не начнётся?

А такой подход позволяет сразу убить двух зайцев: убедить всех, что наступление уже идёт, и потому можно передавать нацистам новые типы вооружения (деньги налогоплательщиков расходуются не зря – бандеровцы достигают определённых результатов). А, кроме того, “легитимизировать” террор, как “законный способ” ведения боевых действий против России.

Последний пункт FT подтверждает ссылкой на Арестовича, согласно выкладкам которого основную ставку при контрнаступлении ВСУ делают на деморализацию Российской Армии и общества, в том числе и такими методами.

*организация запрещена в РФ

Борис Джерелиевский, Сегодня.Ру

Как Виктор Орбан превратился из стипендиата Сороса в его противника

Премьер-министр Венгрии Виктор Орабан выглядит каким-то еnfant terrible европейской политики. То он блокируется евроатлантическую интеграцию Украины, то закупает российскую нефть, то призывает учесть интересы России при заключении договора по безопасности… И сделать с ним почему-то ничего не получается, хотя Венгрия не самая богатая страна в ЕС

Как Виктор Орбан превратился из стипендиата Сороса в его противника
Фото: © РИА Новости . Алексей Никольский

Орбан родился 31 мая 1963 года. В 1998-м он стал самым молодым премьер-министром Венгрии, а с 2010-го занимает этот пост бессменно. В юности он был ультра-либералом, ныне же – евроскептик.

Виктор Орбан с детства был бунтарём. Сначала он бунтовал против властного отца и учителей провинциального местечка Альчутдобоз, недалеко от города Секешфехервар. Позже – против армейских командиров (по венгерской практике начала 1980-х, прежде чем стать студентом университета, надо было пройти 10-месячную службу в армии). А на юридическом факультете Будапештского университета имени Этвеша Лоранда (ELTE), куда он поступил в 1982-м, Орбан начал выступать против коммунистических властей Венгрии.

Вскоре у группы будущих юристов во главе с Виктором Орбаном возникла идея создания отдельного специализированного общежития – Szakkollégium, которое бы объединяло только студентов юрфака, и было бы чем-то вроде клуба по интересам со своими программами, преподавателями и общественной жизнью. В 1983-м Szakkollégium получил отдельное здание на улице Менеши, 12.

Первым руководителем Szakkollégium стал Иштван Штумпф, уже работавший на юрфаке, который позднее станет руководителем администрации правительства Орбана. А в 1983-и он в первую очередь был зятем министра внутренних дел в правительстве Яноша Кадара – Иштвана Хорвата. В этой связи позже появилась версия, что к созданию партии ФИДЕС были причастны венгерские спецслужбы, которые заранее готовили смену правящему режиму.

Так ли это – сказать сложно, однако подавляющая часть обитателей Szakkollégium придерживались радикально оппозиционных взглядов. Сам Орбан сразу же после отмены военного положения в Польше в 1983-м съездил в эту страну и познакомился с активистами “Солидарности”. Больше всего будущему лидеру ФИДЕС понравилась идея Адама Михника и Бронислава Геремека о сетевом построении противостоящего властям гражданского общества, и подрыве системы изнутри.

Однако после окончания университета в 1987-м Орбан, как и большинство членов его команды, столкнулись с необходимостью зарабатывания денег на жизнь. Виктор безуспешно пытался устроиться на работу в Институт общественных наук при Венгерской социалистической рабочей партии. Однако ему удалось получить лишь место социолога в институте при Министерстве сельского хозяйства и пищевой промышленности. Жил он в доме родителей супруги в городе Сольнок в 60 километрах от Будапешта, куда каждый день ездил на работу.

Но в 1988-м Виктору Орбану, как говорится, пошла карта. Его приятель Ференц Мысливец убедил Миклоша Вашархейи, который к тому времени возглавил венгерское отделение Фонда Сороса, создать из команды Орбана исследовательскую группу “Восточная Европа”, и дать им постоянный заработок. При этом Вашархейи еще в 1986-м возил американского миллиардера венгерского происхождения на смотрины в Szakkollégium. Тогда Соросу очень понравились молодые радикальные оппозиционеры, их ультра-либерализм, созвучный политическим взглядам самого миллиардера.

Так основные члены команды Орбана на два года стали стипендиатами Фонда Сороса, а сам Виктор в 1989-м получил стипендию от этого фонда, и стажировался в течение года в Пембрук-колледже Оксфорда. При этом фактически за деньги Фонда Сороса 30 марта 1988 года и была создана партия ФИДЕС (FIDESZ). Её название – аббревиатура от FIatal DEmokraták SZövetsége, на венгерском “Союз молодых демократов”, созвучная с латинским словом fides, означающим “верность”.

О создании партии было объявлено на пресс-конференции исключительно для западных СМИ. На ней Орбан заявил, что за последние 30 лет ФИДЕС – первая независимая группа в Венгрии, которая намерена действовать не как движение, а как организация. При этом он ссылался на положение Конституции Венгерской народной республики, допускающее такую возможность, хотя после 1956 года этого никто не пробовал делать.

Лидеров ФИДЕС вызвали в полицию и предупредили, что создание такой организации незаконно и её деятельность надо прекратить, в противном случае будет возбуждено уголовное дело. Вслед за этим последовал вызов в прокуратуру, в отдел антигосударственных дел. Но в условиях развала социалистической системы в Восточной Европе решительных действий против возмутителей спокойствия никто предпринять так и не решился.

Формальным лидером ФИДЕС Виктор Орбан стал не сразу. Первое время в организации вообще не было единоличного руководителя, были спикеры, кроме Орбана – Габор Фодор, Ласло Кёвер, Тамаш Дойч, Жолт Немет. Но всё решилось 16 июля 1989 года, когда на Площади Героев в Будапеште прощались с главными героями антикоммунистического мятежа 1956 года. На состоявшемся там митинге, организованном ЦК ВСРП, Виктор Орбан призвал не только почтить память опального Имре Надя, но и вывести из страны советские войска.

Лозунг бурлящей будапештской улицы осени 1956 года “Русские – домой!” прозвучал летом 1989-го в выступлении молодого политика особенно дерзко. Ведь в стране тогда ещё находилась советская Южная группа войск из 60 тысяч военных, Венгрия входила в состав Варшавского договора и Совета экономической взаимопомощи. На следующий день после выступления Виктора Орбана его имя впервые попало на страницы большинства венгерских газет, и с тех пор практически не сходит с их первых полос.

В 1990 году, на первых многопартийных выборах в посткоммунистической Венгрии, ФИДЕС получила 8,95% голосов, и Виктор Орбан был избран депутатом парламента Венгрии. До 1993 года он формально был вице-президентом ФИДЕС, но постепенно победил во внутрипартийной борьбе либеральных членов руководства партии, стал её единоличным лидером и добился перехода ФИДЕС на правоконсервативные и умеренно националистические позиции.

Выборы 1994 года были для партии Виктора Орбана неудачными (7,02% голосов), а вот в 1998-м ФИДЕС одержала победу, получив 28,18% голосов (148 из 386 мест в парламенте). В коалиции с Независимой партией мелких хозяев и “Венгерским демократическим форумом” ФИДЕС сформировала правительство во главе с Виктором Орбаном. В 35 лет он стал самым молодым премьер-министром Венгрии и Европы в целом.

Ему удалось уменьшить инфляцию и дефицит бюджета, а также добиться впечатляющего экономического роста (4,4% в 1999 году, 5,2% в 2000-м, и 3,8% в 2001-м). Однако вступление Венгрии в НАТО в 1999-м вызвало резкое недовольство венгров, и на выборах в 2002-м ФИДЕС проиграл социалистам. На восемь лет Виктор Орбан оказался в оппозиции.

Но весной 2010 года коалиция ФИДЕС и Христианско-демократической народной партии (ХДНП) получила на парламентских выборах 52,7% (263 мандата из 386), и Виктор Орбан вновь возглавил правительство. С тех пор он является бессменным премьер-министром Венгрии, ведь коалиции на основе ФИДЕС побеждали на выборах в 2014-м, 2018-м и 2022 годах.

В 2012 году вступила в силу новая Конституция Венгрии, в которой название страны было изменено с “Венгерская Республика” на “Венгрия”. Виктор Орбан мотивировал это включением в венгерское сообщество не только граждан страны, но и венгров, проживающих в других государствах. При этом оппоненты обвиняли премьера в подготовке к возрождению монархии.

В новую Конституцию было также внесено положение о том, что народ Венгрии объединяют “Бог и христианство”, человеческая жизнь охраняется с момента зачатия, а брак определён как исключительно гетеросексуальный союз, чем были подчёркнуты традиционные ценности, подразумевающие запрет на аборты и однополые браки. В связи с этим Евросоюз назвал Венгрию недемократическим и нарушающим права человека государством.

Неудивительно, что в этом период Виктор Орбан начал резко выступать против Джорджа Сороса и его деятельности – как в Венгрии, так и во всём мире. Ситуация обострилась в 2015 году из-за позиции Сороса, который поддержал массовую иммиграцию в Европу, ярым противником чего является Орбан.

В июне 2018 года парламент Венгрии одобрил пакет законов под условным названием “Стоп Сорос”. Помимо прочего, он предусматривает ограничения в отношении неправительственных организаций и криминализирует помощь нелегальным мигрантам. Тогда соросовский Институт “Открытое общество” объявил о прекращении своей деятельности на родине бизнесмена из-за “репрессивной” политики венгерского правительства, и переносе своей европейской штаб-квартиры в Берлин. Созданный Соросом Центрально-Европейский университет переехал из Будапешта в Вену ещё раньше.

В ходе избирательной кампании весной 2022 года, по словам Виктора Орбана, “очень многие ополчились против нас, в том числе левые дома, левые за рубежом, бюрократы в Брюсселе, все фонды и организации правящей империи Сороса, иностранные СМИ, и в конце концов даже украинский президент”. Но коалиция ФИДЕС-ХДНП опять победила, сохранив конституционное большинство в парламенте.

Такая поддержка народа позволяет Виктору Орбану публично выступать против антироссийских санкций (политик делает это с 2014 года). Однако членство Венгрии в ЕС и НАТО накладывает свой отпечаток, и Будапешту лишь иногда удаётся смягчить санкционные списки, поддерживая их в целом и осуждая действия России на Украине. При этом в Европе Виктор Орбан считается пророссийским политиком и “другом Путина”.

В мае 2022 года премьер-министр Венгрии Виктор Орбан был внесён на сайт “Миротворец” из-за отказа правительства Венгрии поставлять оружие на Украину и запрета на транзит по территории республики иностранных вооружений для украинской армии. В свою очередь, в апреле 2023 года сам Орбан назвал Украину “несуществующей в финансовом плане страной”, отметив, что Венгрия также участвует в финансировании киевского режима, в то время как положение венгерского меньшинства в Закарпатье постоянно ухудшается.

В целом Орбан и его партия выглядят одним из вариантов “правого (или как принято говорить среди либералов – “право-популистского”) поворота” в Европе. Но в Польше, например, то же при власти правые популисты – радикальные русофобы.

Олег ХавичUkraina.ru

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий