Как говорится, никогда такого не было и вот опять… Опять они ищут и находят. Ищут «руку России» даже там, где в принципе, и искать то особо нечего, и при этом находят ну прям такооое, что коварству наших политтехнологов-международников по их версии пора бы вручать Нобелевские премии.
Хотя, к этому случаю больше подошли бы поговорки «на воре шапка горит» и «у кого что болит, тот о том и говорит». То есть, запад латентно признаёт, что всё мерит по себе и, следовательно, это именно они используют для пропаганды своего образа жизни все средства, включая кино и мультипликацию.
Помню, во времена моей молодости и видеосалонов я всё удивлялся, как так — судя по фильмам, все американцы живут либо в собственных особняках по 10 комнат, либо в огромных квартирах с панорамными окнами на Манхэттен. А мой одноклассник, уехавший на волне эмиграции в конце девяностых с родителями в США писал, что они «пока» устроились у родственников в небольшой квартире в районе, где «гораздо грязнее, чем в СССР», а между домами ходит поезд. Только потом я узнал, что разговор был о Брайтон-бич.
Но, впрочем, я отвлёкся, давайте возвращаться к основной теме заметки.
Итак, на страницах The Times достаточно известный кинокритик, профессор Букингемского университета Энтони Глис на голубом глазу заявил:
Маша из мультфильма слишком много на себя берет. Не будет преувеличением сказать, что она ведет себя по-путински. Наличие же такого положительного персонажа, как Медведь, не является случайностью. Данный факт указывает на попытку его создателей «изменить образ России в сознании (европейских) детей».
А всё дело в том, что наш мультсериал, выложенный на YouTube, активно набирает аудиторию. В том числе, западную.
Автор этих строк, будучи на отдыхе за границей, как-то сам вечером на террасе ресторана в отеле поставил на ноутбуке «Машу и Медведь» для наших детей, чтобы не скучали. Смотреть сбежалась вся ребятня. В том числе, немецкая, голландская и британская. Потом они ходили и канючили «to show Masha» каждый вечер. Мы поступили проще — переписали мультик на внешний диск местным аниматором и они собирали всех детей отеля вечером у сцены перед большим экраном. И перед «а-рам-зам-зам» они каждый день с восторгом смотрели по серии «Маши».
Видимо, поняв, что когда на смену Скруджу «мечтающему стать самым богатым селезнем в мире» приходит своенравная и весёлая девчушка без особых материальных запросов, это может пошатнуть всю тщательно выстраиваемую до этого потребительскую идеологию Запада, нашей мультипликации объявили войну.
И началась она не с публикации в Таймс. Ранее версию об изначально пропагандистской природе мультфильма высказал другой кинокритик, сотрудник Таллинского университета Приита Хыбемяги.
Впрочем, в нашем посольстве в Лондоне отреагировали на «обвинения» достаточно быстро:
«Важная проблема была поднята @thetimes сегодня: как Великобритания может найти спасение от «Маши и Медведя»?»,— говорится в ироничном посте диппредставительства в Twitter. И предложило «открыть специальный анти-мультипликационный центр где-нибудь в Балтике» или «поместить всех мультипликаторов в санкционный список ЕС».
Создатели же мультика, отойдя от первого шока, честно ответили, что никогда ранее даже не задумывались над этим вопросом.
Нет, всё-таки, с мозгами там на Западе у них точно что-то не так…
На западе
В тему:
Россияне выбрали лучшие мультфильмы: «Простоквашино», «Ну, погоди!» и «Маша и медведь»
Ко дню рождения государственной анимационной киностудии «Союзмультфильм» (создана 10 июня 1936 года) в Сети провели опрос среди россиян по поводу того, у кого они видят в советской анимации воспитательную функцию, а топ любимых советских и современных мультфильмов возглавляют «Простоквашино», «Ну, погоди!» и «Маша и медведь».
По данным Новости Mail.ru, одинаково любят как новые мультфильмы, так и классику 43% опрошенных. Однако большинство — 51% — ответили, что предпочитают советские мультфильмы. Самыми любимыми респонденты назвали «Простоквашино» (64%) и «Ну, погоди!» (62%). По 51%, 50% и 49% набрали «Бременские музыканты», «Винни-Пух» и «Малыш и Карлсон» соответственно. «Маугли» получил 38% голосов, «Приключения кота Леопольда» и «Про Чебурашку и крокодила Гену» — по 33%, а «Ежик в тумане» — 28%. У участников опроса была возможность выбрать несколько вариантов ответа.
Однако современную анимацию предпочитают всего 6% респондентов. У тех, кто любит новые короткометражные мультфильмы, бесспорным лидером стали «Маша и Медведь» (58%). Второе место получили «Смешарики» с 26% голосов, «Фиксики» (19%), «Новое Простоквашино» (11%), «Три кота и море приключений» и «Ну, погоди! Каникулы» получили по 6%, а «Оранжевой корове» досталось 3%.
Среди современных полнометражных мультиков явным фаворитом стала франшиза «Три богатыря» — за нее проголосовало 62% пользователей.
Пользователи могли сами указать и другие мультфильмы любого формата, которые им по душе. Чаще всего опрошенные называли «Приключения пингвиненка Лоло», «Ивана Царевича и Серого волка», «Незнайку на Луне», «Снежную королеву», «Белку и Стрелку», «Лунтика», «Тайну третьей планеты», «Летучий корабль», «Мамонтенка» и современного «Чебурашку».
Большинство респондентов (75%) ответили, что у них есть внуки или дети, и 94% включают им советские мультфильмы. Более половины участников исследования (53%) убеждены, что детей нужно воспитывать на советской анимации. Скорее согласны с этим утверждением 30%, а 8% не разделяют это мнение. Ещё 8% затруднились ответить. 1% участников опроса дали собственные ответы на вопрос о воспитании детей на советской анимации. Респонденты не любят современные мультфильмы «за отсутствие глубокого смысла в угоду зрелищности» и считают, что советские мультфильмы намного лучше новых.
Исследование проводилось среди читателей проекта Новости Mail.ru (проект VK) с 5 по 7 июня. В опросе приняли участие более 20 тысяч человек из 50 регионов России. 54% респондентов составили мужчины, 46% — женщины. Каждый третий респондент (33%) был старше 55 лет. 30% ответивших попали в возрастную категорию от 45 до 54, 27% — в категорию от 35 до 44, 8% — от 25 — до 34 лет. В меньшинстве остались пользователи младше 24 лет и не достигшие совершеннолетнего возраста.
Стоит отметить, что в покоривших весь мир «Маше и Медведе» увидели тайный смысл. Свою неоднозначную интерпретацию представил политолог из Литвы. Он счёл безобидный сериал для детей инструментом глобальной пропаганды Москвы. Итальянское издание La Stampa посвятило целую статью российскому мультсериалу «Маша и Медведь», который стал настоящим феноменом во всём мире. Русские персонажи покорили детей почти всей планеты, за их приключениями с интересом следят малыши из 120 государств. Bloomberg оценивает доходы создателей в $300 млн. Мультик вошёл в топ-20 самых просматриваемых роликов на YouTube за всю историю видеохостинга.
Там усиленно пытаются обнаружить в безобидном мультсериале для детей некий скрытый политический смысл. Политолог из Литвы Лауринас Кащюнас, возглавляющий Центр исследований Восточной Европы, думает, что ему это удалось, отмечает автор публикации. По его мнению, этот мультик якобы является инструментом глобальной пропаганды Москвы. Он увидел в образе Медведя «аллюзию на Россию». Политолог уверяет, что Кремль хочет заставить всех детей планеты думать, что РФ, как и один из главных персонажей сериала, является воплощённым добром и защитником слабых. В связи с этим он призвал запретить «Машу и Медведя».
Комментариев нет:
Отправить комментарий