Сенатор Климов: Расслабляться нельзя. Ответом на политический успех Москвы может стать удар по Белоруссии
Европейские политики поехали в Москву. Сначала Орбан, теперь Фицо. Брюссель в истерике, и объясняет это тем, что они просят у Путина газ. Однако причина не в газе, а в другом, более серьёзном процессе: бывшие союзники СССР подсчитали ущерб от разрыва с Россией.
Зеленский принял последнее в уходящем году решение: оставить Европу без того газа, который Россия поставляла странам ЕС по советским трубопроводам. Киев полностью прекратит транзит в полночь на 1 января 2025 года. Весь газ, который поступит из России с нуля часов, хунта будет считать своим.
Евросоюз, в целом, смирился с таким решением киевских нацистов. Но некоторые страны ЕС газ из России получать будут.
Это вызывает нервную реакцию в Старом Свете. Очередную волну мурашек в Брюсселе создал визит в Москву премьера Словакии Роберта Фицо. Еврочиновникам, радикально настроенным к России, страшно: их народам будет холодно, а словакам — нормально и тепло.
Не будем обсуждать секретные схемы «Газпрома», которые не дадут замерзнуть Словакии, Приднестровью, и некоторым другим. Эти инженерные решения прорабатывались в течение года, и если они не озвучены, значит ещё не время.
Скажем лишь, что современные технологии позволяют прокладывать около 90 км трубопровода в сутки. И Если Словакии нужна была ветка от Балканского потока — то она уже есть, или почти есть. Стало быть, Фицо приезжал в Москву к Путину не газ просить.
О чём могли говорить Фицо и Путин? На этот вопросответил председатель Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и первый заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Андрей Климов:
«СП»: Андрей Аркадьевич, трудно предположить, что Фицо приехал в Россию из-за газа. Теперь строится новая логистика, и не политики рисуют макеты компрессорных станций. Тогда в чём цель визита?
— Фицо пользуется своим правом руководителя суверенного государства вести дела с теми, с кем считает нужным. Руководители ряда других стран НАТО не считают себя полноправными, а числят себя в рядах марионеток…
Но я думаю, что количество самостоятельных руководителей продолжит увеличиваться, а очередь в Кремль будет возрастать. Не знаю — постепенно, или сразу, но — это тренд.
«СП»: Как Россия будет реагировать на эту очередь?
— Нарочно мы ни за кем бегать не будем, потому что Москва рассчитывает исключительно на свои силы. Но и точно так же мы не будем ни от кого бегать. Больше выгод от нормального сотрудничества с Россией получат те страны, которые хотят этого. Для России это будет в большей степени моральным удовлетворением.
Хочу подчеркнуть: они побежали в сторону Кремля не потому, что за его стенами стало больше газа. Они почувствовали окно возможностей. Позже оно может закрыться…
Что касается реакции на визит Фицо, то серьёзные аналитики Запада говорят примерно то же, что я сейчас сказал. А те, кто делали свой бизнес на русофобии — сейчас, конечно, взгрустнули.
У меня также есть версия, что проигравшие в США демократы продолжат своё дело на неолиберальных площадках Европы. У глубинного государства США есть свои агенты в среде еврочиновников Брюсселя.
И они могут ответить на визит в Россию Фицо болезненным ударом.
«СП»: Каким?
— Ударом по Белоруссии, который может быть синхронизирован с выборами, намеченными на 26 января, — сказал сенатор.
Свое мнение о взаимодействии лидера России с руководителями странам Европы высказал бывший кандидат в президенты России (2004, 2024 гг.), член президиума ЦК КПРФ Николай Харитонов.
«СП»: Николай Михайлович, на Западе подают визит Фицо так, будто он просто просит газ и тепло. Насколько такая трактовка соответствует правде?
— Проблемы с теплом в Словакии есть. Ещё там проблема с диверсантами из Украины. Из Украины туда приезжают якобы беженцы, чтобы им помогли, а потом они взрывают в Словакии объекты.
Вопрос о том, как создать новый маршрут для газа — уже давно в работе, и два президента — не такие уж газовщики с ключами и сварочными аппаратами, чтобы пойти и сделать. Это без них сделают.
Есть нечто другое, что важнее. Страны, которые страдают от Зеленского, хотят у Путина узнать, когда эта киевская агрессия на соседей (не на только Россию, а и на других соседей Украины) — закончится. При этом, конечно, эти страны, страдающие от Киева, ничего не требуют от Путина, но выражают свое понимание, солидарность.
Некоторые страны бывшего социалистического лагеря, которые нормально к нам относились во времена Брежнева, хотели бы восстановить экономический альянс.
Я думаю, что визит Фицо — хороший сигнал. Многие страны ЕС готовы к нам бежать в обнимку, но их держат.
Враги Европы в России — это только лишь Антанта (Франция, Королевство Британских островов и маргиналы). Германия колеблется. А остальная Европа — нам не враги.
«СП»: Вы вскользь сказали об экономическом альянсе с бывшими странами соцлагеря и Варшавского договора. Это не слишком уж несбыточная фантазия?
— Она не более несбыточна, чем победить Россию. Две фантазии, то только западная — несбыточна совсем, а наша — посмотрим. Словакия, между прочим, была против нацистской попытки реванша, которую в 1968 году назвали «Пражской весной».
Словакам такая «весна» не нужна была. Поэтому если в Словакии, в Венгрии начнется разговор о том, что им выгоднее — постоянно терпеть от ЕС дискриминацию, или посмотреть в сторону России — это будет полезный для них разговор.
Мы, Россия, не страдаем без них. У нас и без них нормально всё, но если граждане этих просыпающихся государств проникнутся чувством ответственности за свои страны — то наша страна не проигнорирует их движение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий