Авианосная группа Военно-морского флота России во главе с ракетным крейсером «Петр Великий» вошла в Средиземное море, совершив переход по восточной Атлантике. Об этом сообщил министр обороны России Сергей Шойгу.
Министр обороны также заявил, что поход авианосной группы ВМФ РФ «вызвал ажиотаж у западных партнеров», что, в частности, выразилось в запрете заходить российским боевым кораблям в порты некоторых стран. Впрочем, по словам Шойгу, это не отразилось на графике движения российских кораблей, поскольку они были своевременно обеспечены всеми необходимыми ресурсами.
«Пора бы западным коллегам определиться, с кем они в действительности борются — с террористами или с Россией», — подчеркнул министр обороны России.
В состав находящейся в Средиземном море авианосной группы ВМФ РФ, кроме «Петра Великого», входит авианосец «Адмирал Кузнецов» и два больших противолодочных корабля, а также суда обеспечения. Как заявляли в Минобороны РФ, цель похода, который начался 15 октября, — «обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах мирового океана».
Отметим, в связи со средиземноморским походом российской авианосной группы США и НАТО неоднократно публично выражали беспокойство, заявляя, что якобы корабли ВМФ РФ могут быть задействованы для нанесения ударов по Алеппо. В МИД России категорически опровергли эти домыслы, подчеркнув, что российские корабли ранее всегда присутствовали в Средиземном море.
Ситуацию с походом российских военных кораблей в восточное Средиземноморье Федеральному агентству новостей прокомментировал востоковед, президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. По словам эксперта, Россия не обязана никому отчитываться в том, на что она имеет полное право.
«Минобороны ничего не обязано ни объяснять, ни подтверждать, и вообще существует свобода судоходства. Правда состоит в том, что наши корабли будут идти туда, куда захотят, и будут делать то, что необходимо», — отметил Евгений Сатановский.
На вопрос, образумит ли приход российских военных кораблей террористов в Сирии и их покровителей на Западе, эксперт ответил так:
«Террористам в Сирии совершенно всё равно — есть там авианосец — нет там авианосца, есть там три подлодки, которые идут тоже с крылатыми ракетами, — или нет. Для них это всё чепуха. На то они и террористы. Ну, а для наших отношений с Западом появление кораблей ВМФ России полезно. Вообще всегда полезно иметь авианесущую группу там, где идет жесткий военный конфликт с не очень понятной ситуацией вокруг. Лишних 30 самолетов, достаточно большое количество ракет — всё это не лишнее, и вообще это нормальная ситуация».
Впрочем, президент Института Ближнего Востока не уверен, что появление российских кораблей у берегов Сирии в достаточной мере охладит некоторые горячие головы в Вашингтоне.
«Я же не являюсь личным психологом министра обороны Соединенных Штатов. Откуда я знаю, насколько у них там всё хорошо с головами? Сигнал послан достаточно ясный, более чем прозрачный. Видимо, его должны услышать. Ну, а если его не услышат — ну, значит, не услышат», — не без скепсиса отметил Евгений Сатановский.
Алексей Громов
Перспективный радиолокатор «Жук-АМЭ» оснащен активной фазированной антенной решеткой
КРЭТ впервые представил на международной авиавыставке Airshow China 2016 перспективную многофункциональную бортовую радиолокационную станцию(РЛС) «Жук-АМЭ» с активной фазированной антенной решеткой для истребителей «МиГ».
Многофункциональная многорежимная бортовая радиолокационная станция «Жук-АМЭ» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) предназначена для установки на летательные аппараты различных типов. Этот радар способен выполнять боевые задачи в самых сложных метеорологических условиях, а также в условиях радиоэлектронного противодействия.
«Модернизированная бортовая РЛС «Жук» уже получила паспорт экспортного облика. Она во многом превосходит конкурентов по тактико-техническим характеристикам и предназначена для установки на перспективные летательные аппараты нового поколения, включая истребитель МиГ-35», – заявил первый заместитель гендиректора КРЭТ Игорь Насенков.
Дальность обнаружения целей радаром «Жук-АМЭ» достигает 160 км. Одновременно РЛС может работать в режимах «воздух–воздух» и «воздух–земля», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, атаковать сразу несколько целей высокоточными средствами поражения, а также передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты и вести радиоэлектронное противодействие.
Новый радиолокатор позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле, говорится в пресс-сообщении КРЭТ.
АФАР в составе радара позволяет параллельно решать несколько задач. Например, не только обслуживать десятки целей, но и параллельно с обзором пространства очень эффективно защищаться от помех, ставить помехи радарам противника и картографировать поверхность.
Российский холдинг и китайская Wuhan Rand подписали контракт на поставку Ми-171, Ка-32 и Ансатов
«Вертолеты России» заключили контракт с китайской Wuhan Rand Aviation Technology Service на поставку Ми-171, Ка-32 и Ансатов. Свои подписи под документом поставили заместитель генерального директора российского холдинга Александр Щербинин и президент китайской компании Лян Цзиань.
Согласно контракту, подписанному на выставке China Aviation and Aerospace Exhibition-2016, Wuhan Rand Aviation Technology Service заказала 2 легких вертолета Ансат в медицинской комплектации, а также 2 вертолета Ми-171 и 1 Ка-32 с опционом еще на 13 машин (3 Ка-32, 4 Ми-171 и 6 Ансатов).
Первые машины будут поставлены заказчику в 2017 году. Всего до конца 2018 года холдинг «Вертолеты России» планирует поставить Wuhan Rand Aviation Technology Service 18 вертолетов.
«Китай – один из старейших эксплуантантов российской вертолетной техники и наш надежный партнер. С компанией Wuhan Rand Aviation Technology Service мы сотрудничаем впервые и надеемся, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным», - отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин.
Вертолеты типа Ка-32 уже несколько лет активно эксплуатируются в Китае в качестве противопожарных и спасательных. Выполненный по соосной схеме, этот вертолет считается одним из лучших для борьбы со сложными пожарами в условиях города. Поэтому он хорошо зарекомендовал себя в Китае с его высокогорными районами и современными мегаполисами.
Вертолеты типа Ми-171 также длительное время используются на всей территории КНР для транспортировки и эвакуации людей из зон стихийных бедствий, а также для перевозки различных грузов, в том числе медикаментов, гуманитарной помощи и строительных материалов. Ансат будет использоваться для медико-эвакуационных целей и поставляется в Китай впервые.
«Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2015 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 29,5% и составила 220 млрд рублей, объем поставок составил 212 вертолетов.
Пекин надеется, что многоцелевой истребитель поможет КНР сократить технологический разрыв в военной сфере с США
Китайский многоцелевой истребитель пятого поколения J-20 был впервые представлен широкой публике на 11-м международном авиакосмическом салоне Airshow China -2016. Об этом сообщило агентство Reuters.
Пекин надеется, что многоцелевой истребитель поможет Китаю сократить технологический разрыв в военной сфере с США. J-20 напоминает американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor, но оснащен менее мощным реактивным двигателем.
Китайский истребитель совершил свой первый испытательный полет в 2011 году, но пока не принят на вооружение ВВС. По оценкам ряда СМИ, на нем установлены российские двигатели типа АЛ-31ФМ2. Сообщается, что в перспективе Китай намерен заменить их собственными аналогами. Большая часть тактико-технических характеристик новинки держится в секрете.
В настоящее время Китай ведет разработку еще одного истребителя пятого поколения - J-31.
Комментариев нет:
Отправить комментарий