Информационная война 29 августа. Валерий Пякин о текущих вопросах глобальной политики
«Проблема проста: повышение пенсионного возраста - это не про деньги и не про годы. От слова совсем. Оно, именно после общих надежд на Путина, уже нанесло России страшное личное оскорбление, предвестием которого стало переназначение Медведева. Смыть это оскорбление отменой реформы нельзя: как минимум надо с треском и позором уволить всех причастных к ней. В идеале - с разоблачением заговора (признаки которого, уж извините, для человека с аппаратным опытом очевидны)»
Телеобращение Президента России Владимира Путина по вопросу пенсионной реформы в беседе с Царьградом оценил экономист Михаил Хазин, сообщает Царьград. Путин, напомним, заявил о смягчении реформы в части повышения пенсионного возраста. Хазин считает решение Президента России высказаться отдельно верным.
«Основная проблема, которая возникла у общества, что правительство влезло не в свои прерогативы. Пенсионный возраст - это отношения власти и народа, - отметил Михаил Хазин. - То есть разговаривать на эту тему должен был Царь. Если угодно, Катехон. Поскольку у нас византийская модель управления, при которой глава государства, в Византии - Император, у нас - Президент, должен защищать народ от произвола бояр и ростовщиков, бояр и олигархов».
Известный экономист Михаил Делягин также прокомментировал ситуацию, сообщает Делягин.ру.
«Такого не было со времен Ельцина, причем раннего: обращение президента РФ к обществу анонсировано накануне - сегодня в 11 часов утра (если я не ошибаюсь), причем точное время его трансляции названо вообще лишь в 18:00. Это не традиционный "хитрыйплан"(тм): такая внезапность просто не дать многим интересующимся этим выступлением услышать его в момент произнесения из-за обычных бытовых обстоятельств, которые нельзя изменить. А узнавать в пересказе, - совсем не то же, что в одно мгновение со всей страной», - отметил экономист.
«Поэтому столь внезапное назначение обращения - признак дикого аврала, невероятного для Путина (которого еще со времен советника ректора ЛГУ выделяли за аккуратность в делах, - это не касается систематических опозданий, - а позже за нее же назвали "немцем в Кремле") хапарая. Вероятно, в Омске ему сказали что-то такое, что он ощутил хотя бы десятую часть той катастрофы, которую означает полная делегитимация власти повышением пенсионного возраста для России и для него лично», - продолжил он.
«Тем не менее ничего значимого я не жду. Проблема проста: повышение пенсионного возраста - это не про деньги и не про годы. От слова совсем. Оно, именно после общих надежд на Путина, уже нанесло России страшное личное оскорбление, предвестием которого стало переназначение Медведева. Смыть это оскорбление отменой реформы нельзя: как минимум надо с треском и позором уволить всех причастных к ней. В идеале - с разоблачением заговора (признаки которого, уж извините, для человека с аппаратным опытом очевидны)», - добавил Делягин.
«Но назначением правительства Президент показал, что его приоритет - минимизация изменений. В большие, нужные для страны изменения верить хочется, но после 4 лет кормления нацистского режима, переназначения Медведева, сдувания пылинок с набиуллиной, возвращения во власть Кудрина и Суркова - невозможно. Хватит рассказывать друг другу сказки: есть дед-Мороз или нет, но он не придет», - заметил он.
«Скорее всего, речь о локальной корректировке, которая называлась сразу после объявления пенсионного возраста: сокращения числа похищаемых лет (переход к возрасту 60/65 или 60/63), продление времени повышения пенсионного возраста, формальные гарантии "предпенсионерам" и повышение пенсий не на 1000, а на 1350 рублей в месяц (например) - благо бюджет от денег просто лопается», - сказал Делягин.
«Это ничего не изменит и, если будет так, станет актом чудовищной самодискредитации - с рассказами о том, что "это необходимо", "мне не нравится, но другого пути нет", "чем мы хуже Европы" и "денег нет, но вы держитесь ТАМ". Надеюсь ошибаться, но вера в деда-Мороза убита вместе с Русской весной», - отметил он.
«Хотя, - продолжает эксперт, - возможно, мы услышим что-то, проливающее свет на феноменальные события последних дней:
1) фантасмагорическое (и, по-моему, длящееся до сих пор) исчезновение Медведева - де-факто второго лица в государстве (становящегося, между прочим, и.о. президента в случае каких-либо чрезвычайных обстоятельств), впервые вызвавшего у многих что-то похожее на уважение в отношении Ельцина, "работавшего с документами" даже в самом тяжелом состоянии;
2) невероятный пожар в Банке России в пятницу вечером (в идеальное время всех поджогов, чуть ли не в кабинете Набиуллиной, и чуть ли не в присутствии ее и двух ее ближайших замов - опять-таки при ее отсутствии в медиапространстве) площадью 30 кв.м., которых съехалось тушить аж 29 пожарных расчетов (по одному на квадратный метр возгорания, если предположить, что последний метр руководство Банка России погасило своими силами),
3) перехват в Бельгии 1,9 тонны кокаина с эмблематикой "Единой России" (наличие в той же партии эмблем какой-то безобидной европейской структуры российским обществом не понято и потому не замечено)».
«Из-за интереса к этому я и буду слушать», - заключил М.Делягин.
Также о выступлении Президента высказался в интервью Радио России политолог Павел Святенков: «На основные вопросы, которые общество задавало в связи с предстоящими пенсионными изменениями, ответа нет. Есть небольшие послабления. Не дан ответ на базовый вопрос, а как люди до своих новых пенсий будут дорабатывать. Пока впечатление очень частичных и неубедительных мини-уступок, которые совершенно не исправляют негативное впечатление от этой реформы, которое уже сложилось в обществе».
Полная запись интервью П.Святенкова размещена на сайте Радио России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий