Украинские СМИ не показали эти кадры: старика на больничной тележке, укутанного пледом, грузят в санитарную машину. На голове кепка, поверх нее непослушными руками он натягивает больничный плед, как будто хочет спрятаться от людских взоров. Таков конец американского существования Якова Палия – охранника нацистского концлагеря «Травники».

Правда, он дожил за океаном в комфорте до 95 лет, в отличие от тех 6 тысяч заключенных, «побегу которых он препятствовал» – так деликатно говорится в решении о депортации о расстреле узников лагеря смерти украинским пособником германских фашистов.

Вид на жительство Палия, выданное ему по прибытии в США
Некоторые СМИ сообщают о том, что Палий сам признался в сотрудничестве с фашистами в годы Второй мировой войны. Но это неправда. Его «вычислили» американские следственные органы еще в 2000 году. И уже тогда на допросе Палий сознался и в том, что расстреливал заключенных концлагеря «Травники», и в том, что солгал иммиграционной службе США, чтобы получить вид на жительство. В 2001 году его признали виновным в преступлениях против человечности, в 2004-м лишили американского гражданства и вынесли решение о депортации. Выслать нацистского преступника могли на Украину, т.к. он уроженец Ивано-Франковской области, в Польшу или Германию. Все эти страны отказались принять Палия.
При этом каратель продолжал проживать в Нью-Йорке, в районе Куинс. И на протяжении всех 15 лет практически ежедневно под окнами его квартиры проходили митинги и демонстрации антифашистов и еврейской общины Нью-Йорка. Наконец, МИД Германии изменил свое решение и, «признавая моральную ответственность» за преступления нацистов – так сказал глава ведомства Хайко Маас, Берлин согласился принять украинского коллаборанта. Его поместили в один из домов престарелых.
Возникает вопрос, а что было бы, если бы власти США еще раз запросили МИД Украины по поводу экстрадиции Палия не в Германию, а на родину? Да, собственно и без всяких запросов официальный Киев мог бы высказаться по поводу того, что преступления против человечности, в которых уличен Палий, не имеют срока давности. И пусть глубокого старика по гуманным соображениям не стоит предавать уголовному суду, моральную оценку содеянного им дать можно и нужно. В таком случае Киев мог бы продемонстрировать реальное движение к европейским ценностям, о чем он трубит на всех перекрестках.
Но ждать подобной реакции со стороны пронацистского режима Порошенко этого вряд ли стоит. Тут – как по поговорке: рыбак рыбака видит издалека. Палий – «свой» для украинского режима. Ведь гитлеровские пособники и их потомки являются примером для украинской нации. Примером без всяких кавычек. Это – государственная идеология.
Украинские неонацисты – члены т.н. добровольческих батальонов с нечеловеческой жесткостью уничтожают Донбасс, пытают и избивают политзаключенных в застенках СБУ, добиваясь признания в абсурдных «преступлениях». Достойные «нащадки» (т.е. наследники – так они сами себя называют) Бандеры, Шухевича, Палия маршируют с пылающими факелами по центральным улицам украинских городов, и их лозунги все те же: «бей жидов и москалей», «слава нации – смерть врагам».
Говорят, что убийцы временами видят своих жертв как бы наяву. Жертвы приходят к своим убийцам. Не от тысяч ли расстрелянных узников концлагеря «Травники» так старался укрыться Палий, кутаясь с головой в больничный плед? Окруженный тенями своих жертв, он на протяжении 15 лет слышал крики под своими окнами: «Убийца, фашист!» Несомненно, ад для Палия начался еще на земле и продолжится в вечности.
И об этом стоит помнить его «нащадкам» на Украине…
Источник - https://www.ritmeurasia.org/ne...
Комментариев нет:
Отправить комментарий