Гозман вдруг решил показать, что ему не чужды судьбы людей. Он написал едкий пост на сайте «Эха Москвы» о наших моряках, захваченных пиратами у берегов Бенина. Ну, не о них, конечно, — это я загнул. О ненормальной стране России.
«В любой стране — нет, простите, не в любой, а в любой нормальной — каждый день, пока их не вернут или пока они не погибнут (не дай Бог!) выпуски новостей открывались бы именно этим. У нас тишина», — почти искренне огорчился правозащитник.
Неожиданно как для Леонида Гозмана, так и для многих других, ему ответила Мария Захарова в своем Фейсбуке. Передам своими словами, но очень близко к смыслу: «Россия старается спасти попавших в беду людей, а некоторые подонки могут этому помешать своими мерзкими попытками заработать политические очки».
Мне кажется, если бы Мария Захарова не занимала столь важный пост в дипломатии, она бы ответила так, как изложил я, а не так, как написала она. А если бы была менее интеллигентной, то, скорее всего, в выражениях бы не стеснялась. Не привожу примерный перечень, потому что мат в моем блоге запрещен. Вы и сами догадываетесь.
Зря, конечно, ответила. У нее нет опыта ведения дискуссии в ЖЖ, а то бы она, конечно, знала, что спорить с либералом — все равно что играть в шахматы с голубем: он бегает по шахматной доске, гадит, роняет фигуры, а потом улетает и всем рассказывает, какую блестящую победу в партии только что одержал.
Неудивительно, что вчера Леонид Гозман разместил на сайте «Эха Москвы» ответ Марии Захаровой. Вот что он написал:
«Я искренне рад факту Вашего публичного ответа на мой текст о наших моряках, захваченных пиратами у берегов Бенина. Общественное внимание к этой проблеме не мешает тайным шагам по освобождению моряков, если они, конечно, предпринимаются, и повышает шансы на то, что наши сограждане будут освобождены. И если Вы лично имеет какое-то отношение к этой работе, я могу только пожелать Вам успеха».
Казалось бы, на этом можно поставить точку. Все же понятно: работа ведется, моряков пытаются вытащить из передряги живыми. Причем, работа весьма сложная и деликатная, ибо государство имеет дело с бандитами, а на кону жизни людей. Скорее всего, придется заплатить выкуп, его размер, как и сами переговоры, — большой секрет.
Да что я вам объясняю.
Но не таков наш матерый голубь-правозащитник, чтобы признавать ошибку и просто извиниться. Вполне ожидаемо (для нас, но, к сожалению, не для Марии Захаровой) он принялся бегать по шахматной доске, ронять фигуры и гадить, как это принято в их среде. То есть, наплел много чуши про МИД в частности и государство в целом — в основном, перечислил известные всем фейки.
Из этого словописания становится совершенно очевидно, что судьба шестерых моряков, которых вот прямо сейчас пытается спасти огромное количество наших ведомств и конкретных переговорщиков, Леонида Гозмана не интересует. И вряд ли когда-либо интересовала.
Надеюсь, Мария Захарова не продолжит эту бесполезную дискуссию с шахматистом-голубем.
А я вот подумал: почему бы Леониду Гозману меня не опровергнуть и самому не поехать в Бенин, чтобы спасти наших моряков? Ведь он запросто может поднять на уши международные правозащитные организации, с которыми находится в тесном контакте, и начать действовать — решительно и неутомимо.
Как думаете, поедет или ограничится написанием постов в своем блоге на сайте «Эха Москвы»?
Помогите ответить на этот важный вопрос. А то я прямо теряюсь в догадках.
Павел Шипилин
Комментариев нет:
Отправить комментарий