воскресенье, 13 января 2019 г.

Кабмин Индии обвинили в проблемах оборонки в связи с отказом от FGFA

Индийская концепция «Делай в Индии», связанная с производством военной техники и вооружений, столкнулась с существенными трудностями. Трудности эти – финансового плана. Так, крупнейший индийский авиастроитель HAL (Hindustan Aeronautics Limited) впервые за относительно продолжительный срок не смог вовремя выплатить тысячам своих сотрудников заработную плату. 

Как оказалось, связано это с тем, что ряд инвесторов решил вывести свои средства из активов HAL. В свою очередь решение инвесторов может быть вызвано постоянными сложностями в вопросе выбора правительством страны того или иного пути в вопросах перевооружения: то в Нью-Дели собираются поддерживать собственного производителя, то решают закупить самолёты во Франции, то обсуждают возможность размещения производства американских F-16. Всё это приводит к нервозности на крупных оборонных предприятиях, что не может не отразиться на настроениях инвесторов.


В совете директоров Hindustan Aeronautics Limited заявили, что в январе ситуация свелась к необходимости брать кредит в размере 10 млрд рупий (около 142 млн долларов) для выплат задолженности по зарплате.

В индийских СМИ заявили о том, в финансовых проблемах HAL, как одного из основных представителей оборонки, виновно индийское правительство, которое приняло решение выйти из совместного с Россией проекта по созданию истребителя 5-го поколения FGFA, а также из контрактов по лицензионной сборке самолётов других стран.

Из материала в издании The Economic Times:
Оборонная компания делала ставку на это (производство истребителей). Вместо этого работникам гиганта государственного сектора теперь нечем заняться. На сегодняшний день только вертолётная составляющая ещё продолжает работать. Большинство других линий практически бездействуют.


Отмечается, что до сих пор непонятно, вернётся ли Индия в проект FGFA, который сулил большие перспективы, или не вернётся. 

Кабмин Индии обвинили в проблемах оборонки в связи с отказом от FGFA


Глава профсоюзной ассоциации HAL Сурьядевара Чандрашехар заявляет, что профсоюз оборонной компании направил письмо в правительство с просьбой дать чёткий ответ о дальнейших планах.

Чандрашехар:
Мы хотя бы сможем проанализировать, есть ли смысл закупать сырьё для производства авиации, или нет, и все проекты закрыты окончательно.

Индийские метания по поводу приобретения тех или иных видов вооружений давно стали визитной карточкой этой страны. Но если ранее ожесточённые споры, дискуссии, обвинения в наличии коррупционной составляющей разворачивались до подписания контрактов, то теперь в Индии дошло до того, что уже подписанные контракты с иностранными поставщиками подвергаются острейшей критике. Такая ситуация проявляет себя в отношении контракта с французским производителем истребителей Rafale

В Индии французские Rafale назвали неуместной покупкой



Ранее Индия подписала контракт на приобретение порядка трёх десятков (точное число – 36, по данным индийского оборонного ведомства) французских истребителей для обновления авиационного парка ВВС. Теперь вдруг выясняется, что в Индии посчитали средства, которые придётся затрачивать на обслуживание этих самолётов, и пришли к выводу, что «с контрактом, возможно, поторопились». К критике подключились военные эксперты, которые считают, что Rafale никоим образом не добавляет боеспособности индийским ВВС.

В статье Бхарата Карнада в издании India Today говорится буквально следующее:
Французский истребитель Rafale - это военная безответственность. Это неуместная, неэффективная с точки зрения затрат покупка, которая не добавляет реальной оперативной ценности ВВС Индии. Мало того, самолёт негативно влияет на выстроенный в ВВС Индии порядок подготовки к ведению боевых действий, нарушая всю логистику.


Автор говорит о том, что возможности Rafale производителями слишком преувеличены, как и возможности его ракетных вооружений класса «воздух-воздух». 

Из материала:
На те средства, которые приходится платить за один Rafale, за его вооружение и на его обслуживание, можно было бы купить или построить два Су-30.


Далее откровенно высмеивается инициатива Индии по возможному приобретению американских F-16. Ранее США сделали Нью-Дели такого рода предложения, и власти Индии обещали подумать. 

Из статьи:
Место F-16 на сегодняшний день в ВВС Индии может быть только одним. И это место – музей боевой авиации. Желание Дональда Трампа продавать эти старые самолёты понятно. Но зачем они ВВС Индии? В возможном противостоянии с ВВС Пакистана они точно не помогут.


Если власти Индии решат закупать американские истребители, то это, по мнению автора материала в индийском СМИ, станет в итоге «адской логистической смесью в военно-воздушных силах». По его словам, предпосылки именно к такой «смеси» есть уже сейчас – в связи с приобретением Rafale у французов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий