понедельник, 29 апреля 2019 г.

УКРАИНА: ФЕДЕРАЛИЗАЦИЯ ИЛИ РАСПАД

Константин Мочар

Российские паспорта и Зеленский с Минскими договорённостями
На днях увидел мнение коллеги и соратника по информационной борьбе Владимира Корнилова, что "минские договорённости полностью не сможет выполнить ни одна, ни другая сторона", с которым категорически не согласен.
Понятно, что вышеуказанные договорённости не устраивают ни одну, ни другую противоборствующую сторону. Понятно, что представителям этих сторон – Порошенко и руководителям ЛДНР – в 2014-м буквально «выкручивали» руки, заставляя поставить свои подписи. Потому что "суть их была в том, чтобы остановить кровопролитную войну или как минимум снизить количество жертв" (там же).


Понятно так же, что Минские соглашения тактически были более выгодны Киеву, так как позволили им избежать окончательного разгрома. При этом актуальная польза была и для ЛДНР хотя бы потому, что тогда сил на освобождение всей страны и близко не было. Но за эти 5 лет всё больше росло и понимание, что только в двух случаях – или при выполнении данных соглашений, или при разгроме второй противоборствующей стороны – можно избежать постоянной угрозы нападения и обстрелов.
Понятно также, что стратегически соглашения более выгодны ЛДНР и Москве – потому что при федерализации посредством представителей "русских" регионов (из бывших Слобожанщины, Новороссии и Подкарпатской Руси) в Верховной Раде можно было бы скомпенсировать враждебное влияние русофобских областей страны русофильскими регионами.
А ещё вернуться к внеблоковому статусу, то есть не допустить вступления бывшей Украины в НАТО и появления враждебных России военных баз на территории первой. То есть украинское недогосударство в качестве оружия против России и русских оказалось бы недееспособным. 
Это не значит, что этап федерализации был бы последним в списке необходимых мероприятий для полного восстановления единства нашего народа, ментального и материального. Но это очень сильный ход, при продуманном использовании которого всё постепенно "вернулось бы на круги своя", даже при попытках Запада помешать этому. Надо иметь в виду и телевизионные каналы на «русских» территориях (то есть информационно-пропагандистское воздействие на соседей), не менее важен и "прагматичный" фактор. Потому что чем меньше русофобии покажет каждый отдельный регион, тем большее и сотрудничество позволит себе с ним Россия, и более интересными будут цены за газ, бензин и всё остальное.
Ведь если жители русофобской Львовской области с удовольствием - то есть за деньги - помогают России осваивать Тюмень, то и дома у этих жителей подобное сотрудничество почти любые мозги (враждебные, но прагматичные) повернёт в правильном направлении. Есть подозрение, что Львовская область осталась бы одним из последних регионов в очереди на вступление, но, в конечном счёте,  его они посчитали бы наилучшим выходом - на фоне сегодняшней перспективы полу-рабского труда на поляков, мытья туалетов за «копейки» и тому подобного.
Конечно, есть мнение, что федерализация не прекратит ментального противостояния между регионами, что лишь зафиксирует нецелостность бывшей Украины по факту. И что она тоже приведёт к развалу страны, но в отдалённой перспективе и в более цивилизованном виде, не через кровь. Однако такое мнение не является доказанным – всё очень сильно зависит от продуманности российских мероприятий. Тем более, на фоне очень больших проблем у ЕС, тем более, при устранении "нациков" как "подковёрного" средства русофобской политики на всей территории.
А что же Новороссия, то есть ЛДНР? Нигде не указывается (это уже к соратнику Владимиру Корнилову), каким методом они могут выполнять Минские соглашения. Ведь и прекращение огня, и разведение сторон, и принятие закона о федерализации страны, и полный контроль над её границами – всё это возможно ещё и методом бескомпромиссного принуждения одной противоборствующей стороны другой.
Тем более, если эта сторона будет резко усилена добровольцами из России и «Северным ветром» (материально-технической помощью) последней, вместе с появлением "ВВС Южной Осетии". То есть под жёстким давлением ЛДНР и другая сторона вынуждена будет выполнять Минские соглашения.
Нельзя сказать, что наши враги в Киеве и на Западе не понимают вышесказанного. В последнее время появляется всё больше панических сообщений на тему того, что с исчезновением газового транзита Россия данной Анти-Россией конкретно займётся. То есть с исчезновением данной газово-транзитной необходимости и, соответственно, необходимости для России в хоть более-менее стабильной бывшей Украине, последняя перестаёт быть "ловушкой, из которой нет выхода". 
Кстати (большой привет «хохлофобам»!), очень радует, что мои предположения оказались верными – когда я писал, что "до ввода в строй новых "потоков" бывшую Украину лучше не трогать" (4), но потом всё и начнётся. Как раз в 2019 г., когда начало поставок газа в Европу по «Турецкому» и «Северному потоку-2» уже не за горами, и начались активные действия России. Именно они и могут подтолкнуть Киев, ранее на это категорически не согласный, начать реально соблюдать Минские соглашения.
А вот уже появилось и "заявление представителя штаба победителя выборов президента Украины Владимира Зеленского Дмитрия Разумкова о том, что мирное урегулирование конфликта в Донбассе может произойти в случае, если Киев согласится на предложенные Россией действия".
Конечно, "вопрос об урегулировании в значительной степени зависит от «западных политических спонсоров, которые могут иметь по этому поводу разные мнения». «В течение последних пяти лет они этот процесс блокировали при согласии руководства Украины. На сегодняшний день ситуация изменилась.
В команде нового президента есть люди, которые хотели бы решить данную проблему, в том числе и сам Зеленский. Вопрос в том, с какими рисками это будет связано и с какой позицией Запада они встретятся. На данный момент ничего сказать об этом пока нельзя. Что касается внутри-украинской ситуации, она зависит от того, как закончатся парламентские выборы". 
Однако уже сейчас можно сказать, что после получения двумя (пока только двумя!) регионами бывшей Украины российских паспортов в массовом порядке, вероятность выполнения Зеленским Минских соглашений резко повышается. И искренне желание этого появится, даже если Зеленский делать это изначально совсем и не собирался, и даже если заокеанские «кукловоды»-манипуляторы позволять ему подобное категорически не хотели.
Потому что шулерская «карта» с войной в Донбассе теперь окончательно бита ещё и российскими паспортами. Тем более что не только личность движет историей, но и историческая ситуация, вместе со всеми её предпосылками, движет историческими личностями.
Да, русским (России и всего Русского мира) надо ещё подождать, но сейчас это уже не многолетнее депрессивное ожидание, которое у жителей мятежного Донбасса и у всех нас было раньше. Ситуация, после указа нашего президента об упрощённом порядке получения гражданства РФ гражданами ЛДНР - и насчёт депрессии, и вероятности обстрелов - кардинально изменилась.
Есть понимание, что сейчас Россия не будет больше терпеть подобного, и что если ситуация с Минскими договорённостями не изменится, последуют другие жесткие действия Кремля. Например, указы о принятии в гражданство РФ жителей и других регионов бывшей Украины и (или) другие неожиданности. 
В одном можно быть уверенным – с центром в Киеве или в Донецке, по-хорошему или «по-плохому», но бывшая Украина всё равно будет переформатирована в новое федеративное государство, переходное к вступлению в состав России. Естественно, подобное возможно только отдельными регионами, только после выполнения всех мероприятий, только очень медленно и постепенно - чтобы не навредить нашей Родине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий