суббота, 31 августа 2019 г.

Расовые мифы и палестинский вопрос


Тирион Ланнистер
colonelcassad


Профессор Колумбийского Университета Джозеф Массад о том, на основе каких идеологических построений осуществляется вытеснение палестинцев с их земель.

Как сионисты используют расовые мифы, отрицая право палестинцев вернуться домой

Как все идеологии сетлерского колониализма, сионизм был всегда помешан на расе. Он возник в разгар европейского колониализма и расовой «науки», и учился у них.
Сионисты поняли, что расовые притязания – необходимая основа для их колонизаторского проекта, и это понимание до сих пор служит колониальной и расовой политике Израиля.

Европейский расизм

В конце 18 века европейские филологи изобрели категорию «семитский» для обозначения языков восточного Средиземноморья и Африканского Рога – арабский, иврит, арамейский и амхарский (среди прочих) – чтобы отличать их от индоевропейских «арийских» языков.
С тех пор европейские христиане начали считать европейских евреев, которые не говорили на иврите (на иврите они молились -пер.) –«семитами», основываясь на утверждениях религиозных евреев и христиан, что европейские евреи -потомки древних евреев Палестины.
Учитывая силу европейского расизма и его глубоко расистскую культуру тогда и сейчас, вера в то, что евреи – «иностранцы» оказалась устойчивой.
Однако примечательно, что никто не предположил тогда – или теперь – что европейские христиане – тоже потомки древних христиан Палестины.
Когда возник антисемитизм, как политическая идеология, он прицепился к семитским языкам как лингвистической категории, которая включала евреев, и антисемиты переделали это в расовую категорию. В 1879 году Вильхельм Марр, который популяризировал термин «антисемитизм», настаивал, что враждебность антисемитов к евреям основана не на их религии, а на их «расе».
Десятки лет назад исторические исследования доказали, что европейские христиане и евреи – европейцы, обращенные в две палестинские религии – христианство и иудаизм, а не потомки древних приверженцев этих религий, так же, как сейчас индонезийские, китайские или боснийские мусульмане не потомки древних арабских мусульман с Аравийского полуострова.
Но сила европейского расизма и глубоко расистской культуры тогда и теперь укоренила веру в «иностранность» евреев. Эту веру приняло и движение сионистов.

Расовая чистота

Сионизм согласился с существованием еврейской «расы», отличной от расы гоев, и на этой основе оправдывал свой колониальный проект. Как европейцы использовали свою «высшую» расу для оправдания колониализма, сионизм – новичок в клубе колонизаторов – использовал подобные аргументы для колонизации палестинской земли.
Для подкрепления расовых утверждений сионистов, сионистские ученые основали в 1902 году в Берлине «Ассоциацию еврейской статистики» для изучение, кроме других вопросов, причины расовой «дегенерации» европейских евреев. Саму идею расовой «дегенерации» изобрел один из виднейших сионистских вожаков того времени – второй после Герцля – Макс Нордау, который в книге «Дегенерация» (1892) популяризировал это слово.
Теперь, когда было подтверждено, что евреи – это раса, сионистам надо было доказать, что они -прямые потомки древних евреев, поскольку на это претендовали и другие – а именно, палестинцы.
Сионистские ученые сосредоточились на концепции еврейской расы, важнейшей роли еврейской демографии для выживания этой расы, физическом здоровье европейских евреев, проценту браков с не-евреями, уровню рождаемости евреев, и степени обращения евреев в христианство.
Они поставили положению европейских евреев диагноз «дегенерация», предположительно вызванная их жизнью в «диаспоре». Задачей сионистов было «регенерировать» евреев путем создания государства-сетлерской колонии европейских евреев в Палестине.
Для сионистов, снижение рождаемости евреев означало «деградацию».
Некоторые из этих ученых больше всего заботились о расовой чистоте евреев, доказывая, что Просвещение угрожало такой чистоте через смешанные браки, которые вносили нечистую кровь в эту расу, хотя они признавали, что дети от таких браков часто оказывались вне еврейских общин, что помогало сохранить расовую чистоту еврейских общин.

Новоприбывшие в Палестине

В противоположность этому, социальные условия диаспоры и антисемитизм часто рассматривались как социальные причины еврейской умственной и физической «дегенерации», которая, в отличие от расовой дегенерации, может быть повернута вспять путем еврейской колонизации Палестины, которую сионисты начали от имени евреев.
Теперь, когда они утвердили, что евреи - раса, сионистам надо было доказать, что они -прямые потомки древних евреев, поскольку на это звание были и другие претенденты – а именно, палестинцы, которые с незапамятных времен населяли эту землю. Как и соседи – египтяне, сирийцы и иракцы, палестинцы смешались с арабами Аравийского полуострова, после завоевания арабами региона в седьмом веке.
Сионисты не утверждают, что современные египтяне, сирийцы и иракцы – чистые потомки вторгшихся арабов, а не коренные жители, смешавшиеся с ними. Однако, сионисты, например. Нетаньяху, настаивают на фантазии, что все палестинцы -новоприбывшие в Палестину с Аравийского полуострова.
В то время, как никто не оспаривает утверждений современных египтян, что они -потомки древних египтян, и современных иракцев – что они потомки вавилонян и шумеров, существовала угроза – палестинцы, которые могли сказать, что их предки – древние евреи, так же, как и хананеи, филистимляне и прочие древние обитатели Палестины.
Но еще смешнее, что даже основатели современного Израиля – Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви – настаивали в книге, изданной в 1918 году, что палестинские крестьяне – то есть большинство палестинцев – потомки древних евреев.
Авторы книги утверждали, что палестинские крестьяне сохранили традиции своих древнееврейских предков, особенно явно – сохранив названия деревень, и что «в их жилах, без сомнения, течет много еврейской крови – от еврейских крестьян, которые в дни преследований и ужасных угнетений отказались от своей традиции и своего народа, чтобы сохранить свою связь с еврейской землей и верность ей».

Опасный прецедент

То, что вожаки сионистского движения признавали палестинцев как древних обитателей этой земли, которые в большинстве обратились из иудаизма и других местных религий в христианство, а позднее – в ислам, было опасным прецедентом, который необходимо было стереть из памяти официального сионизма и Израиля. Так и было сделано.
Эта история ужасает идеологов сионизма и подрывает их расовые притязания. Так что прогресс в генетике в последние десятилетия и беспочвенные утверждения многих коммерческих «генетиков» оказались подарком для сионистского расизма.
Пока шарлатаны продолжают искать «еврейский ген», который стал святым Граалем расы и расистов, особенно сионистов, некоторые в Израиле уже нашли практическое способы увеличить число евреев в мире, и поэтому увеличить число тех, кого сионизм считает годными для колонизации Палестины.
Два года назад группа израильских еврейских экспертов по генетике и еврейским религиозным законам заявила, что так называемый «еврейский ген» может помочь доказать «еврейскость», сделав ненужным долгий и трудный процесс гиюра (обращения в иудаизм) для тех, кого раввины не признавали евреями.
В духе расовой псевдонауки, премьер-министр Беньямин Нетаньяху недавно ухватился за находки генетиков и археологов, которые обнаружили скелеты древних филистимлян, чьи генетические признаки они связали с южной Европой. Это сионистскими расистами было объявлено доказательством, что современные палестинцы не связаны с древними обитателями Палестины, и поэтому не имеют права на их собственную родную землю.

Право на возвращение

Аргументы сионистов двояки: что европейцы, обращенные в иудаизм и их потомки, которые 2000 лет не были в Палестине, имеют «право» вернуться на свою историческую родину и выгнать обитателей этой земли, и что палестинцы – местные жители Палестины – иностранцы на своей собственной земле.
В отличие от евреев, которые имеют «право на возвращение» после двух тысячелетий проживания в Европе на азиатскую землю, из которой они не происходят, палестинцы, которых Израиль этнически вычистил в 1948 и позднее, якобы не имеют права вернуться на свои собственные земли, всего через 70 лет изгнания.
Что делает эти израильские расистские аргументы приемлемыми для белых американцев и европейцев – как раз расизм, которым они пропитаны с конца 19 века. Расовая «наука» и колониальные оправдания никуда не делись с конца девятнадцатого века.
Смешно то, что либеральные и консервативные сторонники сионизма и Израиля среди европейцев и американцев – и евреи и гои – которые клянутся, что против расизма и колониализма, не видят ничего особенного в том, что сионисты продолжают упорно оставаться расистами и колонизаторами.


Джозеф Массад -профессор Колумбийского университета по специальности «Современная арабская политика и интеллектуальная история». Он автор многих книг и научных и популярных статей.

Перевод с английского

https://www.middleeasteye.net/opinion/how-zionists-use-racial-claims-deny-palestinians-right-their-homeland - цинк

Плюс до кучи на схожую тематику.



Переводная статья с Котаку (!) за авторством Коди Мелло-Кляйна на тему параллелей игровой серии Bioshock с судьбой еврейского народа.



При прохождении игры (Инфинит особенно хорош) оно как-то не бросалось в глаза, но авторы ссылаются на мнение самого автора, Кена Левина (который сам еврей по национальности), который утверждает, что таки да - определенные параллели между судьбой евреев в XX веке и судьбам героев его игровой трилогии действительно есть, тем более что Эндрю Райан, Бриджит Танненбаум и Сандер Коэн по национальности евреи и это не просто так. И автор через игровые художественные инструменты ретранслировал свои взгляды на этот вопрос.


Кен Левин

С этой стороны я признаться на это произведение еще не смотрел, но логика в построениях автора определенно есть.
Левин любит различные подтексты, которые он обильно напихал в свое лучшее произведение, так что не удивительно, что и этот вопрос он подвязал к своей истории про подводную утопию, хотя основная дискуссия вокруг идейного посыла "Биошока" была вокруг идеологем Айн Ренд и Ко.
В целом же, лишний раз можно убедиться, насколько многогранным творением оказался "Биошок" - один из тех нечастых примеров, когда видеоигры всерьез претендуют на то, чтобы считаться искусством.
Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий