Принятие ДНР закона о государственной границе вызвано политикой Киева по выполнению условий Минских соглашений – полагает независимый эксперт по постсоветскому пространству Андрей Суздальцев
Украина саботирует Минские соглашения
Парламент ДНР принял закон, согласно которому государственная граница республики устанавливается в пределах административных границ Донецкой области Украины, чем была подтверждена официальная позиция Донецка, заявленная еще в 2014 году.
В Донецке так отреагировали на грядущий в декабре саммит в «нормандском формате», а также на постоянные заявления Киева, в которых офис президента Украины и представители украинского правительства открытым текстом саботируют Минские соглашения.
Достаточно посмотреть на комментарии СНБО по повестке президента Украины Владимира Зеленского на переговорах в «нормандском формате», где обозначена дискуссия только по условиям ДНР и ЛНР в этом договорном пакете, но никак не затрагиваются обязательства, которые должен исполнить Киев. В то же время, украинские пункты стоят в тексте соглашений первыми в порядке очередности.
Украинцы не хотят идти на решение проблемы Донбасса во внутригосударственном формате, т.е. путем переговоров между Киевом и Донецком с Луганском, чем еще больше отдаляют ДНР и ЛНР от Украины, ведь без этого компромисс невозможен.
«Контактов и диалога между Донбассом и Киевом нет. Конечно, ДНР подогревает здесь ситуацию, но это является реакцией на те шаги и действия, которые украинская сторона проводит сегодня в рамках мирного урегулирования», — заключает Суздальцев.
Киев пошел на разделение войск в двух городках Донбасса, но на этом его действия кончаются. Кроме того, Зеленский продолжил традиционную для Порошенко линию во всем обвинять Россию и пытаться переложить на нее ответственность за провал мирного процесса в Донбассе. Это видно по стремлению Зеленского обсудить данную проблематику на личной встрече с Путиным.
Украинцы делают вид, что это Россия является стороной Минских соглашений, но в действительности Москва является их гарантом наряду с Берлином и Парижем, а сторонами являются Киев и Донецк с Луганском, с которыми украинцы не хотят вести переговоры.
«Что касается Минских соглашений, то это заявление ДНР идет в разрез с данным договорным пакетом, поскольку там речь идет о том, что результатом разрешения внутриукраинского кризиса является реинтеграция Донбасса», — резюмирует Суздальцев.
Другой вопрос, что украинцы пытаются отказаться от выполнения Минских соглашений, поэтому данное решение ДНР является намеком на то, что отказ Киева от подписанных договоренностей означает для украинцев крах надежд на реинтеграцию Донбасса.
Минские соглашения остановили боевые действия, которые, как в сентябре 2014 года, так и в феврале 2015 года, складывались в негативном для Украины ключе и грозили большими территориальными потерями. В обмен стороны договорились закрепить «особый статус» Донбасса в составе Украины, дать ему особые права, провести амнистию и признать местные власти, но Киев не хочет исполнять эти условия.
«Также в Донецке сделали намек на то, что там не забыли тех дончан, которые находятся на контролируемой Украиной части Донецкой области и испытывают лишения, связанные с жестким украинским военным режимом», — констатирует Суздальцев.
Как замечает эксперт, перед нами обращение ДНР к той части граждан, которых в Донецке считают своими. Возможно, такие заявления не идут на пользу переговорному процессу с украинской стороной, но именно Киев саботирует разрешение данного конфликта.
Не надо переоценивать значение встречи в «нормандском формате»
Суздальцев полагает что не стоит рассчитывать на то, что Украина изменит свою позицию и начнет на равных вести диалог с Донецком и Луганском для закрытия этой проблемы, поэтому встреча в «нормандском формате» не приведет к серьезным изменениям.
В силу этого, возникает только один вопрос, а сможем ли мы рассчитывать здесь на давление Франции и Германии на Украину, чтобы последняя пошла на какие-то реальные действия в рамках мирного урегулирования проблемы Донбасса.
«Данные надежды российских экспертов упираются в то обстоятельство, что на Украине считают точно также и рассчитывают, что Меркель и Макрон надавят на президента Путина, чтобы тот смягчил позицию России по Донбассу, хотя, на самом деле, в этом треугольнике основное значение играют не отношения Москвы и Киева, а Москвы и коллективного Запада», — заключает Суздальцев.
Это оставляет определенное пространство для маневра, но за последние годы Запад ни разу не встал на сторону России в конфликтных ситуациях между Москвой и Киевом и не способствовал практической реализации Минских соглашений.
«Тут много тонкостей. Например, вопрос транзита российского газа решается без участия Украины, и есть ряд других вопросов, которые исключают консультации с Киевом, но рассчитывать на давление ЕС на украинцев не стоит», — резюмирует Суздальцев.
И это сужает перспективу переговоров в «нормандском формате», где стороны могут договориться об условиях транзита российского газа в ЕС, решении каких-то отдельных проблем в отношениях между Украиной и Россией, но не о реализации Минских соглашений.
Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня
Комментариев нет:
Отправить комментарий