В.К. Попался мне на глаза вот такой интересный материал, в котором автор задаётся вопросом:
Почему меня учит жить магазин продуктов?
Относительно недавно, комментируя ситуацию вокруг торговой сети "Вкусвилл", один из экспертов задал риторический вопрос: «…и вообще почему меня учит жить продуктовый магазин?».
А ведь это очень хороший вопрос. Я бы усугубил. Уже совсем скоро, когда зацветёт и заколосится давно ожидаемый интернет вещей, нас начнут учить жить чайники и холодильники. И это никакие не шутки.
Холодильник будет заказывать в интернет-магазинах еду, будет самостоятельно пополнять наши продуктовые запасы. Но весьма скоро он вполне может начать управлять нашим рационом. В конце концов, холодильник может и не открыться, чтобы удовлетворить позывы синдрома чего бы съесть на ночь, которым многие из нас неизлечимо, хронически болеют (улыбка).
А чайник начнёт спрашивать похмельного утреннего человека: «А чего это у тебя руки дрожжат?». А колонка вроде Алисы будет ставить какие-нибудь особенные и очень правильные музыкальные треки и подкасты.
Собственно сегодняшние люди уже попали. Попали крепко и навсегда. Мы все попали и попались в сети, институциональные сети. Уже сформировалась дисциплинарная тотальность. Уже возникла глубоко эшелонированная матрица институционального управления. Причём легче всего впишутся в неё люди Запада. Некая свобода западного человека – это весьма забавный миф. Западного европейца начали весьма жестоко дрючить ещё во времена огораживаний, религиозных войн, Реформации и становления раннего капитализма. Европейцев безумно жестоко наказывали за малейшие проступки. В итоге сегодняшний западный человечек – это весьма выдрессированное существо.
Сложнее смириться с такого рода управлением будет нам. Собственно никто и никогда по большому счету подчинить нас не смог. Нас всегда спасал операционный «юрьев день». Мы всегда умудрялись ускользать, уходить от избыточной дисциплинарности.
Но, боюсь, некого эскапизма, ухода в некий детокс, на этот раз не получится. Боюсь, и возможный эскапизм – это весьма хорошо просчитанный поворот игры, нечто вроде «мусорных» бумаг на рынке поведенческих, бихевиористских фьючерсов. На таких продуктах тоже вполне возможно будет зарабатывать. Только операторами этого своеобразного рынка вполне могут стать дроны-шерифы, дроны-охотники за головами и прочие подобные…существа. Не дай Бог, конечно! (грустная улыбка).
Евгений Фатеев.
В.К. Пожалуй, автор, на поставленный вопрос, не отвечает, а констатирует происходящее как факт. Но вопрос, конечно, интересный, и он требует ответа.
Вот и попробуем это сделать, каждый сам для себя.
Подмечено верно, но требуется некоторое уточнение: народы рабами быть не могут априори, рабами могут быть только людские толпы.
В своё время, Гегель, скажем так, вывел формулу свободы: воистину свободным человек становится лишь тогда (я бы усилил это выражение: тогда и только тогда), когда осознаёт единственную для себя необходимость - следовать необходимостям природы.
Что тут сразу приходит в головы тем, кто особо и не обременяет себя размышлениями над сказанным по причине, что считает себя альфой (начальная буква греческого алфавита) и омегой (завершающая) всего сущего? Ведь Христос якобы отпустил все грехи человечеству своей жертвой. Ну, а церковники как бы расширяют значение и альфы, как начала всего сущего, и омеги, интерпретируя её как бесстраничную бесконечность.
Я специально указал на греческое происхождение этих букв. Для чего? Я надеюсь, вы поймёте это из дальнейшего.
Но "бесстраничная бесконечность" - это вообще что-то запредельное для понимания большинства. Значит, необходимо её толкование. И, чтобы у стада, которое пастыри и взялись пасти, не возникла вдруг ересь недопонимания, церковники дают толкование, как вечное блаженство в Раю или как вечные муки в Аду.
Ну да бог им судья, как они сами и любят говорить. Мы же говорим о свободе - как осознанной необходимости следовать необходимостям природы.
А каковы же эти необходимости природы? А самые, что ни наесть, естественные - еда, секс, развлечения. Что же может ещё прийти в головы "альф" и "омег", особо не задумывающимся над этим? Вот тут мы и подходим к главному моменту всей этой истории.
Ушлые поводыри, конечно, не забывая и о себе самих, а не только пастыри, которые сосредотачивались на Аде и Рае, быстро смекнули, что еда может быть и удовольствием, и развлечением, секс - и удовольствием, и развлечением, ну а развлечения, сами по себе, вы понимаете, здесь возможности не ограничены.
Но за всё это необходимо платить и, значит, отрабатывать. Вот мы и пришли к финишу - вроде бы ты свободен, но ты, фактически, раб.
Ну, а чтобы эти рабы особо не бунтовали, им предложили демократию как якобы возможность принимать решения. Однако, с оговоркой - меньшинство подчиняется большинству.
Вот так и получилось: меньшинством оказались те, кто свободу не к примитиву еды, секса и развлечений, а пытался принимать решения в выборе своего Пути.
Поэтому, граждане, чего вы переживаете, поводыри вас и ведут туда, куда вы сами и проложили свою дорожку.
Ну, а недовольных ждёт предсказуемая и уже реализуемая участь.
P.S. Кстати, чуть не забыл, вы уж простите. Вам это всё будет в удовольствие, ведь ради этого вы живёте? Или нет?
«Волшебные» грибы улучшают связи между нейронами мозга.
Ученые из Йельского университета (США) обнаружили, что всего однократная доза псилоцибина, вводимая мышам, вызывает быстрое и продолжительное усиление связей между пирамидными нейронами в медиальной лобной коре - эта область мозга участвует в контроле и принятии решений.
Псилоцибин - активный компонент так называемых "волшебных" грибов, который относится к психоделикам - классу психоактивных веществ, способных ввести человека в измененные состояния сознания, влияющие на восприятие, эмоциональное состояние и психические процессы...
Источник: http://paranormal-news.ru/news...
Рекомендую, ознакомьтесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий