среда, 30 ноября 2022 г.

Как дела на Украине, Йенс?



Мы, вероятно, что-то упустили, но кажется никто ещё не назвал встречу глав МИД НАТО в Бухаресте, которая прошла 29 ноября, "вторым бухарестским саммитом". Просто даже удивительно — почему бы это?

Ведь с точки зрения Украины значение было такое же — Киеву сказали, что двери НАТО широко открыты, но зайти он в них пока не может. Такая вот гибридная открытость…

Небольшой цитатный конспект выступления генсека НАТО Йенса Столтенберга бухарестском саммите выглядит примерно так.

1. «Все войны заканчиваются за столом переговоров. Скорее всего, и эта война закончится переговорами. Но происходящее за столом переговоров напрямую зависит от ситуации на поле боя. Это может и звучит парадоксально, но правда в том, что лучший способ достижения прочного и долгосрочного мира на Украине — это предоставление Украине военной поддержки».

Мы уже давно не видим в такого рода заявлениях представителей Запада ничего особенно парадоксального. Обе стороны настроены на переговоры и обе стороны желали бы иметь к началу переговоров наилучшие условия. Представители России полагают, что у них сейчас положение достаточно хорошее, представители Украины с ними согласны и стремятся улучшить свой положение. Всё логично и понятно. Одно непонятно — если это конфликт России и Украины, то причём тут Запад?

А вот тут Столтенберг молчит, хотя отлично знает, что СВО было реакцией на отсутствие адекватного ответа на предложения России по обеспечению её безопасности в Европе. Потому реальными сторонами конфликта (и переговоров, соответственно) являются не Россия и Украина, а Россия и НАТО (шире — Запад).

2. Россия должна осознать «бесперспективность попыток достижения своих целей на поле боя и сесть за стол переговоров, проявить добрую волю и пойти на серьёзные уступки для достижения прочного мира».

Учитывая пункт 1 Столтенберг подтвердил, что НАТО не заинтересована в «прочном мире». Для его достижения именно она должна пойти на уступки в вопросах обеспечения безопасности России. Проявление Россией «доброй воли» будет означать гарантию дальнейших актов «гибридной агрессии» против России со стороны НАТО.

3. «Что касается Украины, то мы заявили, что она станет членом НАТО».

Это, собственно, подтверждение того, что было сказано в пункте 2: Россия неоднократно заявляла, что вступление Украины в НАТО является для неё «красной линией». Столтенберг же подтверждает, что НАТО намерено пересечь эту «красную линию» в любом случае. Более того, он оправдывает «российскую агрессию» тем, что если бы не она, то Украину приняли бы в НАТО!

Преступное «оправдание агрессии» фактически подтверждает и глава МИД Венгрии Петер Сийярто: «С одной стороны, мы не являемся частью конфликта, а с другой стороны, мы должны сделать все возможное, чтобы избежать прямого конфликта с Россией». Для этого, понятно, необходимо Украину в состав НАТО не принимать, чтобы случайно не включить ст. 5 Североатлантического договора (она, конечно, ничего не гарантирует, но Зеленский уже неоднократно показал, что ему проще дать просимое, чем объяснить, почему этого нельзя делать).

НАТО в создавшейся ситуации могло бы «гарантировать» России, что Украина в НАТО не вступит, а потом поступить как всегда. Но этого, видимо, в данном случае мало — кажется, в альянсе, по опыту 24 февраля, догадываются, что реакция на такой обман будет слишком жёсткой. Потому важно заставить Россию отказаться от проведения «красных линий» в сфере своей безопасности.

4. «От имени НАТО могу сказать, что мы многие годы старались строить конструктивные отношения с Россией, вести конструктивный диалог. Россия отошла от этого диалога. Нет никакой возможности продолжать содержательный диалог, который мы пытались выстроить на протяжении многих лет».

См. пункт 3.

5. «Нам нужно поддержать Украину. Мы видим, что президент Путин пытается использовать зиму как орудие в этом конфликте».

Нууу… Зиму отменим? Нет, не получится — осудит секта «глобального потепления».

Кстати, а что если это зима использует Путина? А то ведь разбаловались, забыли, что зимой бывает холодно…

6. «Мы остаёмся непоколебимыми в нашей приверженности к независимости Украины. Мы продолжим и ещё больше усилим поддержку Украины и будем поддерживать ее так долго, как это необходимо».

Иногда даже дежурные фразы могут говорить слишком много такого, чего само произносящее их дежурное лицо сказать не хотело.

Заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев, например, обратил внимание на то, что Столтенберг ничего не упомянул о территориальной целостности Украины. Т. е. «типа победит, но, видимо, в новых, сильно урезанных границах своей независимости, и вся такая суверенная сядет за стол переговоров. Это уже прогресс».

Кстати, The Economist 27 ноября написал, что «операция по возвращению Крыма или Донбасса (в военном отношении, возможно, более лёгкий вариант) может подтолкнуть Россию к эскалации, возможно, даже выше ядерного порога». Это, очевидно, тот минимум территориальных уступок, на который уже готовы пойти определённые круги на Западе.

Имя Столтенберга Jens произносится очень похоже на YES — аббревиатуру «Ялтинской европейской стратегии», форумы которой уже восемь лет проходят в чебуречной «Ялта» …извините, в Киеве.

А российский блогер Сергей Колясников напомнил другое:

«Где-то я это уже слышал:

14.07.2020 НАТО подтверждает свою давнюю приверженность Афганистану и афганским силам безопасности путём выполнения миссии "Решительная поддержка". НАТО и её партнеры полны решимости в достижении долгосрочной безопасности и стабильности в Афганистане.

31.05.2021 НАТО усилит поддержку Афганистана, в том числе увеличит финансирование сил безопасности страны. Об этом заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.

13.08.2021 года. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что альянс усилит поддержку правительства Афганистана.

Как дела в Афганистане, Йенс?»

Ну что ж, ждём того дня, когда вслед за Колясниковым сможем поинтересоваться: «Как дела на Украине, Йенс?»

Василий Стоякин

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий