Печальное зрелище являет собой современная Украина
Цунами – гигантская океаническая волна,
возникающая в результате подводных
извержений вулканов или подводного
землетрясения.
Говоря о печальном зрелище, я подразумеваю не военные тяготы. Они всегда ведут к крови, слезам, разрухе. Однако, помимо этих бед, в стране происходят процессы, не менее разрушительные, чем боевые действия.
Территория, откуда, согласно летописям, пошла Русская земля, перестаёт быть русской, отрывается от собственных корней, а значит, цивилизация здесь обречена на мучительное вымирание.
На Украине пытаются запретить русский язык – родной для большинства её жителей. Его исключили из учебных программ повсюду: от детских садов до высших учебных заведений. Детям и взрослым внушают, что это «язык врага» и ему в стране не место.
Под запретом творчество русских писателей (как, впрочем, и русских учёных, композиторов и т. д.). Это творчество больше не изучают в школах и не издают. Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Толстой, Достоевский, Булгаков – тоже теперь «враги», представители вражеской литературы. На робкое замечание, что Пушкин на Украину не нападал, следует категорический ответ: «Путин воспитывался на имперском творчестве Пушкина, поэтому и Пушкин должен понести ответственность за российскую агрессию».
Прошли те времена, когда украинские «патриоты» с пеной у рта доказывали, что Антон Павлович Чехов или Пётр Ильич Чайковский – природные украинцы. Раньше на Украине с умилением цитировали строки из письма Чехова о том, что в нём течёт и малороссийская кровь. А род Чайковского вели от запорожского казака Чайки. Теперь пришли иные времена. И Чехов, и Чайковский – ныне «проклятые москали», произведения которых надо запрещать. И запрещают!
Исключение пока сделано для Гоголя, его ещё можно изучать в школе. Но ни в коем случае не на языке оригинала! Только в переводе на украинский!
Разумеется, сносятся памятники деятелям русской культуры. Переименовываются улицы, названные в их честь. Снимаются мемориальные доски. Фонды библиотек очищаются от книг на русском языке. И именно потому, что они изданы на русском.
Из публичной сферы русский язык вытеснили давно. А теперь началось и развивается наступление на русский как на средство общения между людьми. «У себя дома можете разговаривать на каком угодно языке, – заявляет в телевизионном эфире один из активистов, явно гордясь своей терпимостью. – Но если я отдыхаю где-то в кафе, я не хочу слышать возле себя русскую речь!» Такая позиция встречает полное понимание и поддержку и обывателей, и тележурналистов.
В своих квартирах по-русски говорить пока что можно. Это разрешено. За это ещё не наказывают (пока). Но где-то в кафе, в парке, на улице, в общественном транспорте (то есть там, где твою речь могут услыхать другие люди) высказываться на русском языке небезопасно. Ибо всегда есть риск нарваться на такого активиста, который «отдыхает и не хочет слышать, чтобы…». А в случае конфликта на языковой почве и власти, и так называемые правоохранители будут на стороне «патриота». Других вариантов не осталось.
Ради справедливости стоит заметить, что столь нетерпимых «борцов с русификацией» пока всё же не очень много. Но из-за откровенного подстрекательства со стороны власти и СМИ их количество увеличивается с каждым днём. Соответственно, опасность для русских и русскоязычных жителей Украины, желающих общаться на родном языке не только дома, растёт.
А украинские педагоги радуются росту «националистической сознательности» подрастающего поколения. Они нынче так и говорят: националистической, а не национальной. Проявляется сия «сознательность» в том, что дети на уроках всё чаще провозглашают: «Бий москалів!» (Бей русских!) По мнению украинских педагогов, это прекрасно, что подрастает такое поколение!
Русофобская истерия бушевала на Украине и раньше, но раньше всё это было не в такой степени. После же 24 февраля будто какое-то цунами обрушилось на страну. Гигантская волна, сметающая на своём пути русский язык, русскую культуру, а с ними и носителей этих культуры и языка.
Из всего изложенного следует вывод: «Граница, установленная в результате теперешнего российско-украинского противостояния, и станет границей Русского мира». За этой границей ничего русского не останется. Всё русское там «зачистят» очень и очень быстро. Вопрос лишь в том, где пройдёт эта граница.
ДМИТРИЙ ФОМЕНКО
"Украинцы разрушают доверие к ним": Зеленский
Под Зеленским стул шатается уже с такой амплитудой, что клоун постепенно превращается в акробата. Судя по всему, Украина уже настолько надоела Западу, что слова "украинцы разрушают доверие к ним", прозвучавшие после провокации с пуском ракеты по территории Польши, становятся самой дипломатичной реакцией на баллистические упражнения украинских "снайперов".
Зеленского понять можно. По профессии, да и по сути он – актёр, комик. И потому политику понимает как последовательность неких перформансов по случаю определённых инфоповодов. А тут – и Бёрнс с Нарышкиным о чём-то в Анкаре сговариваются, и интенсивность ракетных ударов по украинской инфраструктуре заметно возросла, и на саммите G20 всё не так здорово получилось, как Запад планировал. В общем, Зеленский понял, что что-то пошло "не туда". И тогда на удивление "вовремя" в Польшу залетели ракеты…
Ракета не моя!
В среду, 16 ноября лидеры, представляющие страны G7 и НАТО, а вместе с ними глава Евросовета Шарль Мишель и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен экстренно собрались на Бали обсуждать инцидент с падением ракет в Польше. Как-никак по стране НАТО ракетами шарахнули, трактор поломали, двух крестьян убили.
Вот только кто? Понятно, что во всём привычно обвинили Россию. Потому как – а кто же ещё? Не "демократическая" же Украина этак ракетами кидается?! Тем более что главный тамошний демократ г-н Зеленский клялся и божился:
Я не сомневаюсь, что это была не наша ракета и не наш ракетный удар.
Поляки, понятно, тоже в этом "не сомневались". Польские СМИ и официальные лица дружно возопили о якобы падении "российских" ракет в районе Пшеводува. Премьер Польши созвал срочное совещание по безопасности и обороне. Пошли разговоры, что теперь-то уж Варшава может потребовать введения в действие статьи №5 Североатлантического договора о коллективной обороне с вытекающим из него ударом возмездия…
Однако чем далее, тем всё более очевидным становилось, что ракета не русская. Сначала наше Минобороны заявило, что польская информация о стрельбе русскими ракетами по польским трактористам – провокация с целью эскалации обстановки. Потому как никаких ударов по целям вблизи украинско-польской государственной границы не наносилось, а опубликованные в СМИ Польши фото неких обломков не имеют никакого отношения к нашим ракетам.
Потом Зеленский вдруг резко сдал назад и принялся утверждать, что уже не уверен на 100%, что ракеты наши. А дальше выдал версию, что, мол, возможно, ракеты украинские – зенитные, которыми не то сбили, не то пытались сбить русскую ракету, вдоль польской границы пролетавшую. Поэтому, мол, всё равно во всём Путин виноват, хотя и косвенно.
А потом в беседе с партнёрами по НАТО и G7 то, что произошедшее в Польше стало итогом работы украинской ПВО, подтвердил сам Джо Байден. И тут понеслось! В западной прессе то и дело появляются раздражённые комментарии по поводу отрицания Зеленским того, что ракета, упавшая в Польше, была украинской. Financial Times приводит слова дипломата одной из стран НАТО:
Это становится смешным. Украинцы разрушают доверие к ним. Украину никто не обвиняет, а они откровенно врут. Это более разрушительно, чем ракета.
Любопытна реакция и восходящей звезды Республиканской партии, журналистки The Daily Wire Кэндис Оуэнс. Она и вовсе заявила, что Владимир Зеленский – это "грязный актёришка, попытавшийся развязать третью мировую войну". И что от последствий лжи его страдают и украинцы, и русские, и американцы. Что ж, всё правильно сказала!
Факты, только факты
Версия, которой пытается сегодня прикрыть своё фиаско Зеленский, – о том, что на Польшу упали остатки украинской ракеты С-300, которой пытались сбить пролетавшую там русскую ракету, не выдерживает никакой критики. В Сети появилось множество роликов, что траектория полёта ракеты, упавшей в Польше, говорит о том, что она туда была пущена специально. Понятно, что дома на диване каждый выступает экспертом в баллистике, но уж слишком много несуразностей в версии Зеленского о неудачной попытке сбить русскую ракету.
Конечно, высокоточная ракета может сбиться с курса или быть сбитой, и тогда обломки могут упасть где угодно. Но штука в том, что ни в одном ни в другом случае она не может отклониться от цели на 70−80 километров. А именно столько до Львова, куда, согласно украинской версии, эта "сбитая" ракета якобы летела. Более того, ни один маршрут полёта крылатых ракет, даже самый гипотетический, ни над территорией Польши, ни вблизи границы не пролегает вообще. Так что ну просто не могла наша ракета там пролетать, и всё тут!
Военный эксперт Константин Сивков это подтверждает:
Если посмотреть на воронку, она около 2 метров в диаметре и 1,3 м в глубину. Посмотрите: там перевёрнута тележка, а трактор вообще почти не пострадал. О чём это говорит? О том, что боевая часть ракеты максимум 100 кг, как у ракет ПВО. Если бы ракета была ударная, боевая часть там 400 кг, и от трактора бы ничего не осталось. Значит, упала зенитная ракета, вероятно – 5В55, которая стартует вертикально, а потом разворачивается в сторону цели. Вывод: перед нами либо совершенно просроченная ракета, либо вопиющая некомпетентность зенитчиков.
Именно Польша сегодня является главным разведывательным хабом НАТО, с территории которого отслеживается ситуация на Украине и в Белоруссии. И поэтому трудно представить, чтобы поляки средствами слежения не могли сразу определить, откуда взлетела ракета, как летела и где упала. Значит – знали они всё, но предпочли "закрыть глаза" и до какого-либо расследования обвинить Россию.
Более того, потребовать от НАТО действий в соответствии со статьёй 5 Вашингтонского договора, т. е. фактически начала третьей мировой войны – что это, как не намеренная провокация, причём не исключено – совместная польско-украинская.
Кстати, в программе "Вечер с Владимиром Соловьёвым" глава думского комитета по обороне генерал Андрей Картаполов допустил вариант, что Украина могла выстрелить по Польше намеренно – зенитные ракеты это позволяют, – чтобы провокация получилась.
Что с того?
Зачем провокация понадобилась польским подельникам Зеленского? Как возможная причина – продолжающаяся милитаризация Польши и подготовка её к войне. Как отметил 16 ноября заместитель начальника Генштаба Вооружённых сил Белоруссии по боевому управлению генерал-майор Валерий Гнилозуб:
Ударными темпами идёт милитаризация соседних государств, прежде всего Республики Польша. Это политический курс, который явно указывает на подготовку Варшавы к войне, причём не оборонительной, как это пытается представить польское военно-политическое руководство. Неслучайно оно планирует повысить военные расходы до уровня не менее 3% от ВВП и довести численность национальных вооружённых сил до 300 тысяч человек.
Версия эта, к сожалению, куда более реальная, чем "случайно залетевшие" в Польшу украинские ракеты. А потому ожидать можно всего: того и гляди, завтра на голову польским трактористам ещё что-нибудь прилетит. Вот только пусть не обольщаются в Варшаве, что всё сойдёт с рук. Ведь если Польша начнёт агрессию против Союзного государства, в ответ ей запросто может прилететь нечто более серьёзное, чем применяемые нами сегодня на Украине боеприпасы. Причём НАТО в целом очень вряд ли за поляков впишется.
ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий