Солдаты ВСУ отказываются выполнять приказ? Расстрел без суда и следствия. Об этом сообщил журналистам официальный спикер Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков. По его словам, произошла показательная казнь, призванная запугать потерявших боевой дух украинских резервистов чтобы впредь безропотно подчинялись любым приказам. Публичный расстрел перед строем произошел в поселке Белогоровка в Луганской народной республике, западнее Лисичанска. На штурм этого города хотели бросить 81-ю аэромобильную бригаду ВСУ.
Бойцы отказались подчиняться бесноватому командованию и идти на верную смерть. Из-за высоких потерь морально-психологическое состояние резервистов низкое, вот военнослужащие и отказались подчиняться, раньше такое сходило им с рук. И вот для наведения порядка вызвали головорезов бандеровцев одного из украинских нацистских формирований. Для устрашения личного состава бригады расстреляли пятерых хлопцев перед строем, сообщают РИА «Новости».
По мнению президента Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», члена Российской академии проблем безопасности Сергея Гончарова сегодня наблюдается второй всплеск паники в рядах ВСУ:
— Помните, что-то такое наблюдалось, когда, в самом начале спецоперации в феврале этого года пошли разговоры о том, что украинская армия разлагается, солдаты бегут, командиры их расстреливают. Потом с прекращением наших наступательных действий все это сошло на нет. Мы поняли, что либо мы погорячились с нашей пропагандой, либо украинцы навели у себя порядок. И вот теперь, мне кажется, пошла некая вторая волна, связанная на этот раз всего лишь с ожиданием наших активных действий.
Все, и я в том числе, может быть, даже с долей уверенности ожидаем, что наше наступление должно состоятся. Без этого, откровенно говоря, наш народ не поймет перестановки в руководстве спецоперацией, назначение генерала армии, Героя России Сергея Суровикина.
А еще, мне кажется, что Украина теряет свое мужское население. По моим данным во многих войсковых соединениях украинцев нет, только наемники: поляки, хорваты и так далее. И местные начинают понимать свое униженное положение. Они попросту не хотят исчезнуть с лица земли. Начинают сопротивляться тому, что их отправляют на убой. Так и есть, хотя сейчас и боев особых нет, стороны лишь обмениваются артиллерийскими ударами. Но понятно, что огневая мощь России куда больше, чем огневая мощь Украины. Поэтому гибнуть в блиндажах, окопах и ямах хлопцы не хотят, и правильно делают. Я не исключаю, что новая волна разложения украинской армии действительно накатывает.
«СП»: — И в этих условиях командиры ВСУ используют старые проверенные методы, которыми, как утверждают историки, пользовался ещё Тамерлан, казнивший каждого десятого из отступивших полков, и Лев Троцкий тоже занимался децимацией?
— Можно еще вспомнить Великую Отечественную войну, во время которой существовали заградительные отряды НКВД. Историю не переделать, что было, то было. Да, ничего нового украинцы не изобретают. Может, украинские националисты и расстреливают каждого десятого. Бежит с поля боя, распускает, как они говорят «панически слухи» — к стенке.
Но главное, что эта ситуация складывается в преддверии того, что украинцы, как и мы, тоже ждут наступление России. Месяцем раньше, или месяцем позже, но оно начнется. И никто не хочет гибнуть. Ведь мужиков остается все меньше. Скоро их женщины, уехавшие в Европу, будут рожать не украинцев, а французов, немцев и австрийцев…
Ранее самосуды уже случались, националисты одного украинского батальона расстреляли выживших солдат ВСУ при неудачном контрнаступлении на Харьковском направлении. А еще украинские войска расстреляли мирных жителей в селе Великая Александровка на севере Херсонской области — взяли первых попавшихся и расстреляли на глазах у других.
Если гражданских людей нет, то расстреливают всё подряд: дома, окна, автомобили, забрасывают гранаты в погреба. Командиры отдают преступные приказы добивать раненых сослуживцев, которые просят помощи. А так называемые «фильтрационные мероприятия», проводимые на захваченных территориях, с высокой долей вероятности, тоже означают расстрелы.
Мирных жителей расстрелять могут, например, за получение гуманитарной помощи от российских военных. Это называется «содействие войскам России». Сразу подозревают что не просто так дали, а за сотрудничество с Россией. Получение от российских солдат скромной коробки с продуктами, необходимыми для элементарного выживания, может привести к расстрелу за «помощь оккупанту». Так было в Купянске, Изюме, а до того в Буче.
Адвокат Дмитрий Аграновский считает, что все происходящее внесудебная расправа в чистом виде:
— Это преступление вполне подпадает под нашу статью № 356 Уголовного кодекса «Применение запрещенных средств и методов войны». Она предусматривает до 20 лет лишения свободы. И есть еще вторая статья № 105 Уголовного кодекса России, которая тоже применима — убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. Это наказывается лишением свободы на срок от 6 до 15 лет с ограничением свободы на срок до 2-ух лет либо без такового. Надо понимать, что такого рода расстрелам — не может быть никакого оправдания.
«СП»: — Вы уже давали правовую оценку убийствам мирных жителей и наших военнопленных. В данном случае они расстреливают своих, отказавшихся выполнять безумные приказы.
— В любом случае все должно происходить по закону. Если кто-то дезертирует или отказывается идти в бой, то для оценки этого факта есть соответствующие статьи УК Украины. Подозреваемые должны быть сначала задержаны и арестованы, преданы суду. Наказание в военное время теоретически может предусматривать и высшую меру, но для этого нужно выполнение определенной процедуры. А расстреливать без суда и следствия — это в чистом виде убийство.
Если расстреливаются пророссийские активисты или военнослужащие ВСУ, отказывающиеся идти в бой, это все равно тоже самое — для расстрела нет никаких правовых оснований. Да, бывает, что командиров в военное время наделяют большими полномочиями. Скажем во времена Великой Отечественной у командиров были полномочия расстреливать, например, мародеров. Но это явно не тот случай.
Вообще, Украина становится государством со все более и более дикими нравами. Чего стоит одно только привязывание к столбам скотчем. Подобного рода наказания запрещены любыми положениями внутреннего и международного права. Запрещены во всех странах, за исключением, может быть, Саудовской Аравии.
Мы видим расстрелы, насилие над населением в тех областях, которые были под контролем Российской Федерации, а потом перешли под контроль Украины. Все это проводится если ни с одобрения властей, то по крайней мере с полного их попустительства.
«СП»: — Еще можно вспомнить про убийства прежними бандеровцами прошлого, в конце сороковых на Западной Украине, своих земляков и соседей, подобное описываются историками. Замечено, что бандиты из Организации украинских националистов (ОУН)* вылезая из своих схронов, гораздо больше мучили и убивали своих, безоружных украинцев, чем солдат Советской армии. И вот сейчас история повторяется.
— Бандеровцев после Великой Отечественной вешали совершенно правильно. Другим давали большие сроки, но потом Хрущев их реабилитировал, что явилось большой ошибкой. Никита Сергеевич был уверен, что наше советское государство настолько устойчиво, что ничего ему не сделается. Но, как видите, многие бандеровские недобитки, прожив достаточно долго, успели заразить своей идеологией молодое поколение.
Но, опять же, это все случилось при попустительстве России. Мы же в 90-е годы и позже фактически Украину бросили. А американцы — времени не теряли, перепрограммировали, «перепрошили» умы и души наших братьев, в основной массе, русских людей. Вкладывали огромные деньги в школьное образование, в пропаганду. И вот — мы видим результат.
*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.
Юрий Енцов
Комментариев нет:
Отправить комментарий