Помнится, в недавние ещё времена наши либеральные дурачки часто повторяли заученную импортную мантру про «спорт вне политики». Повторяли с намёком на «российские реалии», что вот-де только авторитарные антидемократические режимы «политизируют спорт», чтобы использовать его в пропагандистских целях.
И вдруг — на тебе: не где-нибудь, не в «отсталой России», а в самых что ни на есть передовых, образцово-демократических странах футболисты стали (по зову сердца, конечно) политические демонстрации прямо на поле устраивать — на колени становиться. Затем и на Олимпиаде официально озаботились «правами трансгендеров», даже знаменитый олимпийский девиз изменили, чтобы гомосексуалистов ЛГБТ не обидеть. А тут и очередной мундиаль подоспел.
В далёком Катаре развернулось сражение за самую желанную для сотен миллионов, а то и миллиардов людей победу — победу в битве за звание чемпионов мира по футболу. И те, кто победят в ней, кто завоюет мировую корону для своей страны, станут национальными героями. Их будут всенародно чествовать, буквально носить на руках, награждать высокими государственными наградами.
И, даже не дожидаясь возвращения героев домой, на Родину, сразу же после финального свистка, который определит победителя, на улицы всех городов страны-триумфатора (неважно какой) выйдут-выбегут в едином порыве огромные толпы совершенно счастливых людей, испытывающих чувство огромной гордости за своих ребят и за свою страну.
Люди будут переполнены положительными эмоциями, они всю ночь будут на улицах — петь, танцевать, обниматься. Немного и набедокурят, конечно, но ведь это так по-человечески понятно — всё-таки национальное торжество, день, точнее ночь, победы.
Обо всём этом подробно и с умилением напишет мировая пресса. Все ТВ-каналы покажут счастливые, радостные лица множества людей, ощущающих свою причастность к добытой в тяжелейшей борьбе одной на всех победе и братающихся в её честь, вне зависимости от своих политических взглядов и расовой, половой, религиозной и всех прочих принадлежностей. А международные комментаторы (они же пропагандисты) не преминут так, между делом заметить, что как же всё-таки хорошо, что «есть у человечества мундиаль» — настоящий праздник спорта, мира и дружбы, объединяющий все народы планеты.
И хотелось бы, может быть, умиляться вместе с пропагандистами, не замечать политической подоплёки мундиалей. Действительно — сотни миллионов людей во всех странах болеют — разве это не здорово? Да вот футболисты сборной Германии помешали умилиться от души — устроили (очевидно, чтобы не допустить возрождения нацизма на немецкой земле) политическую демонстрацию: сами себе рты заткнули в защиту прав педерастов ЛГБТ.
И родоначальники футбола не отстали, продолжили свою «борьбу против дискриминации» — преклонили колени перед игроками сборной Сенегала. Африканские футболисты, правда, немного подвели — на колени почему-то не стали. Так и осталось непонятным, то ли не хотят они с дискриминацией бороться, то ли просто недопоняли пока передовых прогрессивных тенденций.
Интересно ещё, что, включаясь в перипетии мундиаля и выслушивая всю эту воодушевляюще-военизированную лексику спортивных (и не только) комментаторов про «сражения», «победы», «атаки», «честь страны» и «национальные торжества», поневоле задумаешься, как же всё-таки разнообразен современный мир. Где-то идут сражения на футбольных полях, одна атака следует за другой, противник контратакует, молодые парни отстаивают честь своей страны и т. д. и т. п. — в общем, мячик гоняют.
И в то же самое время где-то на других, не футбольных полях другие молодые парни тоже сражаются, тоже отстаивают честь своей страны. Что, как говорится, — каждому своё? Кому-то мячик пинать под аплодисменты многотысячных трибун, кому-то — переживать на этих трибунах или сидя в кресле у голубого экрана «за победу наших». А кому-то голову не поднять в окопах или тащить из-под огня раненого товарища под аккомпанемент снарядных разрывов.
И не надо думать, что это никак не связанные, не противоречащие друг другу вещи. Напротив, они находятся в жёсткой взаимосвязи, именно в обратно пропорциональной зависимости. Говоря просто и коротко: чем больше желающих профессионально мячик гонять, тем меньше готовых в окопах сидеть, даже если Родина-мать позовёт.
Вот эту простую сермяжную правду-истину надо бы наконец-то усвоить российским спортивным (и не только) чиновникам, очень расстроившимся и негодовавшим из-за «политически мотивированного» решения, лишившего РФ возможности поучаствовать в мундиале. Пока же остаётся только, что называется, от всей души поблагодарить «международные организации» за это решение. За то, что российским гражданам не пришлось одновременно переживать за победу наших ребят и на полях Катара, и на полях Донбасса.
А вообще, хорошо бы тем, кто любит поговорить о гибридной войне, ведущейся против России, яснее представлять, что это такое. В частности, понимать, что современный спорт идеологически отнюдь не нейтрален — это один из инструментов продвижения глобализма и либеральной идеологии в целом. Тем более что увидеть это не так уж и трудно. Ведь то, что профессиональный спорт не способствует, мягко говоря, укреплению здоровья, сегодня знают даже дети среднего школьного возраста. Люди повзрослее вполне могут догадаться и о том, что он не способствует также и защите традиционных, в особенности семейных, ценностей.
Для этого достаточно обратить внимание на женский спорт. На длинноногих волейболисток то ли в мини-трусиках, то ли в макси-стрингах, на боксёрок, крушащих челюсти соперницам, или штангисток, с утробным рёвом вырывающих свой тяжёлый снаряд. Впрочем, хороши все: и футболистки-хоккеистки, и легкоатлетки, и пловчихи. Имеющий глаза не может не видеть, что женский спорт как таковой направлен в сторону, противоположную деторождению и материнству.
Кстати, в РФ в последнее время много говорят о демографии, об ориентации на многодетную семью. Так, может быть, часть средств, выделяемых на развитие женского спорта (и оплату командировочных на всевозможные мундиали) направить на увеличение помощи многодетным семьям? Это тем более целесообразно, что женский спорт по факту изначально служил и продолжает всё более эффективно служить мощнейшим средством пропаганды феминизма — одного из краеугольных камней либеральной идеологии.
Принципиальная взаимосвязь таких характерных явлений современной цивилизации, как феминизм и женский спорт, вообще говоря, достаточно очевидна. Но и спорт в целом, как социальное явление, профессиональный спорт как таковой самим фактом своего существования объективно служит средством пропаганды либеральной идеологии, внедрения либерально-глобалистских ценностей в общественное сознание незападных обществ. И далеко не случайно «международные спортивные организации» и вся «мировая прогрессивная общественность» очень озабочены продвижением спорта в развивающихся странах, особенно мусульманских.
Озабочены именно потому, что спорт — это не просто политика (политическая субъектность «развивающихся» стран для «коллективного Запада» как раз не проблема), это глубже, спорт — это идеология. Идеология ведь не обязательно в Конституции фиксируется и не только посредством учебников и политических ток-шоу распространяется.
Это как раз самый поверхностный уровень. А идеология работает и по-другому. Когда спортсмена (неважно какого) чествуют как национального героя — это тоже идеология. Когда хоккеист получает в сотни раз больше инженера или офицера — это тоже идеология. Так же как и в том случае, когда едва ли не каждый российский футбольный фанат болеет ещё и (а то и прежде всего) за какой-нибудь европейский клуб.
В современной западной цивилизации спорт давно стал необходимым элементом её массовой культуры, превратился в разновидность шоу и играет примерно ту же роль, что бои гладиаторов (до них ведь тоже уже почти доразвивались) в Древнем Риме. Спорт предоставляет зрелища, обеспечивая, таким образом, современному плебсу, человеку-массе не просто развлечения, но и содержание-смысл существования, давая ему пищу для размышлений и эмоциональных переживаний, производит новости, помогая ему заполнить досуг.
Спорт дает возможность не только эмоциональной разрядки, но также и возможность ощутить то, чего так не хватает либеральной культуре, — чувство сопереживания, единства (в том числе и национального), которые тем приятнее, что, будучи по существу суррогатными, всегда остаются сугубо поверхностными, ситуативными и, в принципе, не угрожают комфорту болельщика, не требуя от него ни настоящего поступка, ни тем более реального дела.
А ещё спорт — один из главных проводников мультикультурализма — он «стирает границы», расширяет «молодежные контакты», вообще всячески способствует «единству человечества», которое с огромным интересом следит за трансляциями бесчисленных мундиалей. Неслучайно в либеральном обществе спортсмены едва ли не самая высокооплачиваемая профессия.
Они также «лидеры общественного мнения», «посланцы мира», «благотворители». Они высказываются по политическим вопросам, формируют стереотипы «массового сознания» и задают его носителям образцы поведения. Хуже того, бывает и так, что их действительно, не в шутку национальными героями объявляют. (А потом количеству уклонистов удивляются.)
Стоит отметить и экспансию международной спортивной лексики в национальные языки. Не говоря уже о девальвации и опошлении таких понятий, как «борьба», «победа», «честь страны», все эти «корнеры», «коучи», «хавбеки» и проч., без числа, интернационализируют и вульгаризируют нормальную речь.
Ведь язык — это тоже идеология. Борьба за язык — это борьба за смыслы, а тем самым и за ценности. И господа, заправляющие «международными спортивными организациями» и «мировыми СМИ», это, очевидно, хорошо понимают. Глобалисты давно научились использовать пресловутую «мягкую силу».
Хорошо бы и российским пропагандистам (да и властям предержащим) научиться наконец-то противостоять ей.
Сергей Иванов
И вдруг — на тебе: не где-нибудь, не в «отсталой России», а в самых что ни на есть передовых, образцово-демократических странах футболисты стали (по зову сердца, конечно) политические демонстрации прямо на поле устраивать — на колени становиться. Затем и на Олимпиаде официально озаботились «правами трансгендеров», даже знаменитый олимпийский девиз изменили, чтобы гомосексуалистов ЛГБТ не обидеть. А тут и очередной мундиаль подоспел.
В далёком Катаре развернулось сражение за самую желанную для сотен миллионов, а то и миллиардов людей победу — победу в битве за звание чемпионов мира по футболу. И те, кто победят в ней, кто завоюет мировую корону для своей страны, станут национальными героями. Их будут всенародно чествовать, буквально носить на руках, награждать высокими государственными наградами.
И, даже не дожидаясь возвращения героев домой, на Родину, сразу же после финального свистка, который определит победителя, на улицы всех городов страны-триумфатора (неважно какой) выйдут-выбегут в едином порыве огромные толпы совершенно счастливых людей, испытывающих чувство огромной гордости за своих ребят и за свою страну.
Люди будут переполнены положительными эмоциями, они всю ночь будут на улицах — петь, танцевать, обниматься. Немного и набедокурят, конечно, но ведь это так по-человечески понятно — всё-таки национальное торжество, день, точнее ночь, победы.
Обо всём этом подробно и с умилением напишет мировая пресса. Все ТВ-каналы покажут счастливые, радостные лица множества людей, ощущающих свою причастность к добытой в тяжелейшей борьбе одной на всех победе и братающихся в её честь, вне зависимости от своих политических взглядов и расовой, половой, религиозной и всех прочих принадлежностей. А международные комментаторы (они же пропагандисты) не преминут так, между делом заметить, что как же всё-таки хорошо, что «есть у человечества мундиаль» — настоящий праздник спорта, мира и дружбы, объединяющий все народы планеты.
И хотелось бы, может быть, умиляться вместе с пропагандистами, не замечать политической подоплёки мундиалей. Действительно — сотни миллионов людей во всех странах болеют — разве это не здорово? Да вот футболисты сборной Германии помешали умилиться от души — устроили (очевидно, чтобы не допустить возрождения нацизма на немецкой земле) политическую демонстрацию: сами себе рты заткнули в защиту прав педерастов ЛГБТ.
И родоначальники футбола не отстали, продолжили свою «борьбу против дискриминации» — преклонили колени перед игроками сборной Сенегала. Африканские футболисты, правда, немного подвели — на колени почему-то не стали. Так и осталось непонятным, то ли не хотят они с дискриминацией бороться, то ли просто недопоняли пока передовых прогрессивных тенденций.
Интересно ещё, что, включаясь в перипетии мундиаля и выслушивая всю эту воодушевляюще-военизированную лексику спортивных (и не только) комментаторов про «сражения», «победы», «атаки», «честь страны» и «национальные торжества», поневоле задумаешься, как же всё-таки разнообразен современный мир. Где-то идут сражения на футбольных полях, одна атака следует за другой, противник контратакует, молодые парни отстаивают честь своей страны и т. д. и т. п. — в общем, мячик гоняют.
И в то же самое время где-то на других, не футбольных полях другие молодые парни тоже сражаются, тоже отстаивают честь своей страны. Что, как говорится, — каждому своё? Кому-то мячик пинать под аплодисменты многотысячных трибун, кому-то — переживать на этих трибунах или сидя в кресле у голубого экрана «за победу наших». А кому-то голову не поднять в окопах или тащить из-под огня раненого товарища под аккомпанемент снарядных разрывов.
И не надо думать, что это никак не связанные, не противоречащие друг другу вещи. Напротив, они находятся в жёсткой взаимосвязи, именно в обратно пропорциональной зависимости. Говоря просто и коротко: чем больше желающих профессионально мячик гонять, тем меньше готовых в окопах сидеть, даже если Родина-мать позовёт.
Вот эту простую сермяжную правду-истину надо бы наконец-то усвоить российским спортивным (и не только) чиновникам, очень расстроившимся и негодовавшим из-за «политически мотивированного» решения, лишившего РФ возможности поучаствовать в мундиале. Пока же остаётся только, что называется, от всей души поблагодарить «международные организации» за это решение. За то, что российским гражданам не пришлось одновременно переживать за победу наших ребят и на полях Катара, и на полях Донбасса.
А вообще, хорошо бы тем, кто любит поговорить о гибридной войне, ведущейся против России, яснее представлять, что это такое. В частности, понимать, что современный спорт идеологически отнюдь не нейтрален — это один из инструментов продвижения глобализма и либеральной идеологии в целом. Тем более что увидеть это не так уж и трудно. Ведь то, что профессиональный спорт не способствует, мягко говоря, укреплению здоровья, сегодня знают даже дети среднего школьного возраста. Люди повзрослее вполне могут догадаться и о том, что он не способствует также и защите традиционных, в особенности семейных, ценностей.
Для этого достаточно обратить внимание на женский спорт. На длинноногих волейболисток то ли в мини-трусиках, то ли в макси-стрингах, на боксёрок, крушащих челюсти соперницам, или штангисток, с утробным рёвом вырывающих свой тяжёлый снаряд. Впрочем, хороши все: и футболистки-хоккеистки, и легкоатлетки, и пловчихи. Имеющий глаза не может не видеть, что женский спорт как таковой направлен в сторону, противоположную деторождению и материнству.
Кстати, в РФ в последнее время много говорят о демографии, об ориентации на многодетную семью. Так, может быть, часть средств, выделяемых на развитие женского спорта (и оплату командировочных на всевозможные мундиали) направить на увеличение помощи многодетным семьям? Это тем более целесообразно, что женский спорт по факту изначально служил и продолжает всё более эффективно служить мощнейшим средством пропаганды феминизма — одного из краеугольных камней либеральной идеологии.
Принципиальная взаимосвязь таких характерных явлений современной цивилизации, как феминизм и женский спорт, вообще говоря, достаточно очевидна. Но и спорт в целом, как социальное явление, профессиональный спорт как таковой самим фактом своего существования объективно служит средством пропаганды либеральной идеологии, внедрения либерально-глобалистских ценностей в общественное сознание незападных обществ. И далеко не случайно «международные спортивные организации» и вся «мировая прогрессивная общественность» очень озабочены продвижением спорта в развивающихся странах, особенно мусульманских.
Озабочены именно потому, что спорт — это не просто политика (политическая субъектность «развивающихся» стран для «коллективного Запада» как раз не проблема), это глубже, спорт — это идеология. Идеология ведь не обязательно в Конституции фиксируется и не только посредством учебников и политических ток-шоу распространяется.
Это как раз самый поверхностный уровень. А идеология работает и по-другому. Когда спортсмена (неважно какого) чествуют как национального героя — это тоже идеология. Когда хоккеист получает в сотни раз больше инженера или офицера — это тоже идеология. Так же как и в том случае, когда едва ли не каждый российский футбольный фанат болеет ещё и (а то и прежде всего) за какой-нибудь европейский клуб.
В современной западной цивилизации спорт давно стал необходимым элементом её массовой культуры, превратился в разновидность шоу и играет примерно ту же роль, что бои гладиаторов (до них ведь тоже уже почти доразвивались) в Древнем Риме. Спорт предоставляет зрелища, обеспечивая, таким образом, современному плебсу, человеку-массе не просто развлечения, но и содержание-смысл существования, давая ему пищу для размышлений и эмоциональных переживаний, производит новости, помогая ему заполнить досуг.
Спорт дает возможность не только эмоциональной разрядки, но также и возможность ощутить то, чего так не хватает либеральной культуре, — чувство сопереживания, единства (в том числе и национального), которые тем приятнее, что, будучи по существу суррогатными, всегда остаются сугубо поверхностными, ситуативными и, в принципе, не угрожают комфорту болельщика, не требуя от него ни настоящего поступка, ни тем более реального дела.
А ещё спорт — один из главных проводников мультикультурализма — он «стирает границы», расширяет «молодежные контакты», вообще всячески способствует «единству человечества», которое с огромным интересом следит за трансляциями бесчисленных мундиалей. Неслучайно в либеральном обществе спортсмены едва ли не самая высокооплачиваемая профессия.
Они также «лидеры общественного мнения», «посланцы мира», «благотворители». Они высказываются по политическим вопросам, формируют стереотипы «массового сознания» и задают его носителям образцы поведения. Хуже того, бывает и так, что их действительно, не в шутку национальными героями объявляют. (А потом количеству уклонистов удивляются.)
Стоит отметить и экспансию международной спортивной лексики в национальные языки. Не говоря уже о девальвации и опошлении таких понятий, как «борьба», «победа», «честь страны», все эти «корнеры», «коучи», «хавбеки» и проч., без числа, интернационализируют и вульгаризируют нормальную речь.
Ведь язык — это тоже идеология. Борьба за язык — это борьба за смыслы, а тем самым и за ценности. И господа, заправляющие «международными спортивными организациями» и «мировыми СМИ», это, очевидно, хорошо понимают. Глобалисты давно научились использовать пресловутую «мягкую силу».
Хорошо бы и российским пропагандистам (да и властям предержащим) научиться наконец-то противостоять ей.
Сергей Иванов
Комментариев нет:
Отправить комментарий