Американский журналист и правозащитник, лауреат Пулитцеровской премии Сеймур Херш назвал «полной чушью» версию подрыва Россией газопроводов «Северный поток-1,2». Соответствующее заявление на эту тему он сделал в интервью швейцарской газете Neue Zürcher Zeitung.
Журналист назвал не выдерживающим никакой критики сценарий, по которому русские провели сложную операцию по подрыву собственного газопровода в районе датского острова Борнхольм. Такую версию ранее выдвинул неназванный офицер ВМС Великобритании в отставке. По словам британского отставного военного, у него есть сведения, что в июне 2022 года несколько российских кораблей с выключенными транспондерами находились на месте возможного саботажа в Балтийском море.
Допустим, русские хотят разрушить трубопровод. Для этого они выбирают Борнхольм, оценивают местность в течение нескольких дней и возвращаются позже, чтобы заложить бомбу. Зачем им это делать? Единственное объяснение этому состоит в том, что они хотели сказать всему миру: «Это были мы!» Это полная чушь
— не без сарказма отметил Херш.
Журналист назвал несостоятельной и версию о группе якобы украинских диверсантов, которые зафрахтовали прогулочную яхту «Андромеда» и сумели произвести подрыв трех из четырех ниток газопровода, находящихся на глубине 80 метров. Небольшое гражданское судно не способно доставить необходимое тяжелое водолазное снаряжение, оборудование для погружения на такую глубину и большой объем взрывчатки С4, с помощью которой и были осуществлены взрывы. Еще более странно, отметил Херш, выглядит информация о том, что после этой операции «украинские диверсанты» бросили яхту, на которой были обнаружены следы пороха и два фальшивых паспорта.
Конечно, в конце концов, мы все оставляем фальшивые паспорта на лодке. Это была действительно плохая история
— вновь съязвил Херш, намекая, что профессиональные диверсанты никогда бы не оставили таких улик.
Американский журналист напомнил, что в подрыве газопроводов напрямую заинтересованы Соединенные Штаты, руководство которых ранее делало все возможное, чтобы не допустить увеличения поставок российского газа в Европу. Сейчас Белый дом, да и почти вся американская и европейская пресса, с подачи политиков стараются избежать объективного расследования диверсии. Все потому, что американцы знают ответ на вопрос, кто стал заказчиком и исполнителем этого международного теракта, уверен Херш.
Взрывы «Северных потоков» были организованы США и Норвегией. Именно норвежский тральщик класса Alta доставил взрывчатку C4 на Борнхольм в июне 2022 года, считает журналист. С него же была осуществлена высадка водолазов и установка подрывных устройств с дистанционным управлением. Координация этой операции производилась с американского самолета-разведчика Boeing RC-135W Rivet Joint по закрытым каналам связи. На время ее проведения на самолете ВВС США намеренно были отключены транспондеры, заключил Херш.
В завершение интервью 86-летний репортер сообщил, что он не без удовольствия наблюдает, как Соединенные Штаты из-за недальновидной политики Джо Байдена все больше теряют международное влияние, в то время как мир постепенно движется вперед.
Это здорово. Мне нравится, как это свободно движется. Это довольно дико, мы потеряли так много влияния. Мир все меньше думает о нас. Но мы понятия не имеем об этом
— подытожил Херш.
В американской прессе: спецназ ВСУ приспосабливается действовать в условиях проблем с логистикой
Спецназ ВСУ приспосабливается действовать в условиях проблем с логистикой. Ему приходится обходиться без «привязей», к которым привыкли военные в других странах за последние несколько десятилетий.
На эту тему рассуждает обозреватель западного издания Insider Ставрос Атламазоглу.
В американской прессе отмечается, что самого начала спецоперации российских войск украинские военные сталкиваются с логистическими проблемами. И военнослужащие спецподразделений ВСУ по максимуму пытаются приспособиться к таким реалиям.
Автор считает, что за последние 15 месяцев украинские спецназовцы сыграли существенную роль в противодействии Вооруженным силам РФ, которые стали для них грозным противником. Он отмечает, что российская армия более многочисленна и обладает хорошим вооружением. При этом она, считает Атламазоглу, старается доставить противнику максимум проблем со снабжением своих подразделений.
Эксперт отмечает, что преимущество украинского спецназа заключается в коротких линиях снабжения, так как он действует преимущественно на территории своей страны. Кроме того, спецназовцы ВСУ зачастую используют нетрадиционные методы для преодоления логистических проблем на местах. Например, для них уже стало привычным использование для этих целей невоенных транспортных средств. Также украинские спецназовцы применяют для доставки припасов подразделениям беспилотники, хотя они и способны нести на себе лишь незначительные по массе и объему грузы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий