Междоусобные войны бушуют на Африканском континенте с тех самых пор, как на него пришли европейские колонисты. Они только усилились, когда система потерпела крах. Теперь-то это формально независимые государства, так что бывшие метрополии относятся к ним уже не так бережно, как тогда, когда это были их территории. И самое главное все равно не изменилось
Расположенные здесь страны стали сырьевым придатком коллективного Запада. Кроме того, рабство никуда не делось. Просто раньше хозяева хотя бы кормили подневольных, а теперь на принадлежащих европейским и американским колонистам месторождениях точно так же вручную и за копейки трудятся «свободные» местные жители. Вот только никто о них не заботится, даже как о собственности, которую нужно беречь.
Впрочем, с началом антироссийских санкций Европе самой бы прокормиться. Вот и придумали в Брюсселе зерновую сделку, с помощью которой хотели по дешевке получить украинское и российское зерно под предлогом его отправки в Африку. А на деле питались сами. Мы целый год это терпели. Рассчитывали, что одумаются. Однако Запад не разочаровал и продолжил гнуть свою линию, даже не имея никаких тузов в рукаве.
Впрочем, у провалившегося соглашения есть один плюс. Так, президент переходного периода Буркина-Фасо Ибраим Траоре заявил, что Россия направила в страну зерно еще до заявления о поставках, которое сделал Владимир Путин на форуме «Россия — Африка». Таким образом, теперь на контрасте с событиями прошлого года, когда имелся посредник в лице подконтрольной Вашингтону ООН, в странах этого континента увидели, что работать напрямую с Москвой гораздо надежнее.
Параллельно Запад теряет и политическое влияние. Бывшие метрополии стараются сохранять возможность выбирать, кто стоит у власти. А регулярные перевороты объясняются тем, что такая правящая верхушка действует не в интересах народа. Например, как в Либерии и Сьерра-Леоне, где развита добыча алмазов. Однако, в отличие от Саудовской Аравии, Катара, Кувейта, здесь все доходы уходят потомкам колонистов, а не местному населению. Власти этому потворствуют, так что со временем случается военный переворот. Затем метрополия вновь пытается вернуть себе влияние. Такая чехарда нередко приводит к гражданской войне и еще большему обеднению населения.
У России подход другой. Мы имеем дело с теми, у кого уже есть в руках реальная власть. Даже в Афганистане, где страной правят террористы, с ними поддерживаются хотя бы минимальные межгосударственные контакты. Вот поэтому и во внутренние дела африканских народов не вмешиваемся, за что нас там так ценят и любят. Эти государства неспроста называют развивающимися. Люди учатся политике, экономике, независимости от белого хозяина. А твердолобые европейцы так и не поняли, что прежняя политика уже не работает.
Яркий пример — переворот в Нигере, где после задержания мятежниками президента и. о. премьер-министра попросил Францию начать бомбить страну, лишь бы освободить высокопоставленного заключенного. После такого переворот уже можно считать состоявшимся. Пока Париж отправил на помощь полностью подконтрольного Пятой республике временного президента соседнего Чада Махамата Идриса Деби. Однако что он может противопоставить или предложить президентской гвардии Нигера, не совсем понятно.
Учитывая, как в свое время поступало НАТО на Балканах и Ближнем Востоке, перспектива военного вмешательства Франции не выглядит совсем уж туманной. Тем более что страна в отчаянии. Речь не просто о потере бывших колоний. Речь об их крепкой дружбе с Россией. И единственное, что сейчас останавливает Париж от насильственных действий, — это сотни тысяч африканцев, расселившихся по всей стране. Они не ассимилируются, зато с удовольствием перенимают опыт местных «желтых жилетов». Так что в случае «решительных» действий правительства на их родине они так же решительно двинутся на Елисейский дворец. И что, Франции придется уже и его бомбить?
Тимофей Белов, «БайБайден»
Комментариев нет:
Отправить комментарий