ИСТОРИЧЕСКИЕ НАПЁРСТКИ
Взбодрил, так взбодрил. Понимаю, что неофициальным символом Франции является драчливый домашний птиц. Да, в переводе с латинского «gallus» имеет два значения: галл и петух. А нынешние потомки «галлов» (один из кельтских народов территории Франции) разглядели во вздорной птице «благородство, вспыльчивость, храбрость, упрямство и гордость» ... всё понимаю, что с них взять. Но кукарекать, что «для безопасности Европы необходимо поражение России и посылка против русских контингентов НАТО» – такие качества характеризуются в обществе простой фразой «слабоумие и отвага».
Но президент Франции смог. Это тот персонаж, которого давеча по сельскохозяйственной выставке свои же фермеры гоняли тряпками, пованивающими навозом. А менее жуткие обликом и повадками африканцы – с треском вышибли из трёх стран Чёрного Континента и теперь собирают справки на предъявление с перечнем компенсационных выплат за вековые художества французских колонизаторов. На этом фоне у любителя бабушек и разудалой гей-гоп-кампании в Правительстве прорезался петушиный галльский задор, названный Дмитрием Медведевым медицинским термином «энурез»?
на выставке ... от своих граждан
Толика истории
Во Франции от боевого задора одного их гражданина остались два слова в народном обиходе: «березина» (метафорическое обозначение любой катастрофы) и «бистро» (от русского «быстро!», уличные забегаловки с перекусом). А в наших широтах после 1812-го года прописалось презрительно-брезгливое «шаромыжник», когда бравые «завоеватели Европы» Буонапартия превратились в замерзших и голодных оборванцев. Смиренно кланявшихся русским крестьянам при отступлении к Березине, тыча себе в рот и говоря «сher ami», вымаливая горбушку хлеба.
Французы к нам хаживать любили. Благодаря знаменитой трилогии «Севастопольская страда» Сергеева-Ценского мы знаем о героизме французских зуавов генерала Боске на редутах и люнетах под Севастополем года во время Крымской войны 1853-1856 гг.
Но мимо сознания проходит исторический факт, как бравые «gallus» едва не закончились на горшках от холеры под Варной всем экспедиционным корпусом «жестокой зимой» 1854-1855 гг. Если бы не страшный пожар, уничтоживший лазареты и весь англо-французский лагерь, да не настойчивость сестры милосердия Флоренс Найтингейл, сумевшей убедить военных врачей «союзников» применить методы ухода за инфекционными больными, принятыми в монастырских лечебницах католических сестер им. Винсента де Поля – никакого Севастополя вояки Наполеона III не увидели.
Оставлю за скобками поведение французов во время Первой мировой войны, вымаливавших у государя-императора Николая II неподготовленные кровавые наступления в 1914-ом и 1916-1917 гг., забывших «Чудо на Марне» и «Спасение под Верденом» благодаря русскому солдату. Настолько потерявшими боевой дух, что вымолили четыре особые пехотные бригады Русской Императорской Армии в 1916-ом, дабы возить их по Франции и убеждать деморализованных граждан пропагандой «Россия с нами, мужайтесь!».
Расплата за спасение бравых «gallus» была жестокой. Уже в декабре 1917-го именно французы инициируют разработку оперативного плана по интервенции в объятую революцией Россией. С целью «принуждения к продолжению боевых действий против кайзеровской Германии». Именно Париж собрал коалицию из 18 государств (Англия, Франция, США, Япония, Италия, Греция, Румыния, Польша, Финляндия, Сербия, Чехословакия, Канада, Дания, Швеция, Литва, Латвия, Эстония, Китай) и устроил полномасштабное вторжение в Советскую Россию, намереваясь разделить страну на сферы влияния.
«Галльские петушки» знатно отметились в Одессе безудержным пьянством, грабежом и насилием, не забыв разорить всю подконтрольную белогвардейцам территорию так называемого Южнорусского Края, вывозя оттуда разобранные до последнего болта сахарные заводы, ремонтные мастерские, железнодорожные депо и многое другое. Развратив полувоенные администрации и штабы Деникина/Врангеля лютой коррупцией «поставок вооружений», ставших для Белой Армии «золотыми».
Но особо стоит отметить роль французов во второй мировой, а если быть предельно точным – именно Великой Отечественной. Добрые советские люди знали о храбром генерале де Голле и французском истребительном полке «Нормандия-Неман», но в количественном отношении ... бравые «gallus» были одними из самых верных Третьему Рейху союзниками.
Именно поэтому Черчилль и Рузвельт впали в ступор, когда товарищ Сталин отказался в Ялте рассматривать вопрос признания Франции членом гитлеровской Оси, подлежащей послевоенной обязательной оккупации и проведения мероприятий денацификации. Наоборот, Иосиф Виссарионович настоял на выделение частям Шарля де Голля особой французской зоны оккупации в поверженной Германии. Чем заслужил безмерное уважение генерала, не предавшего память Сталина во времена Хрущёва.
Итак, после молниеносного разгрома Франции в мае-июне 1940-го года, страну разделили на две части. На Юге сформировали «режим Виши» (городок такой) под управлением национального предателя, легендарного маршала Петена. Присматривать за французскими колониями в Африке большей частью. Но до первых стычек с англичанами и американцами в Тунисе, на территории Франции произошли очень любопытные события уже летом 1941-го года, когда 22 июня лидер нацистской партии «PPF – Parti Populaire Francais» («Национальная народная партия») Жак Дорио объявил о создании «Легиона французских добровольцев» для участия в войне против СССР.
О чём и верноподданнически уведомил сразу два института Третьего Рейха: внешнеполитическое ведомство Риббентропа и (чтобы дела пошли веселее) высшее военное руководство в лице генерал-фельдмаршала фон Браухича, на тот момент – главнокомандующего силами вермахта. Пятого июля «добро» даёт Риббентроп, через сутки – штаб Германской военной Администрации во Франции в лице генерала инфантерии Отто фон Штюльпнагеля.
Приветственное обращение к «новым союзникам Рейха» (именно в такой формулировке) выслушивают представители нескольких политических партий и движений ... Марсель Букард Марсель («Французское движение»), Жак Дорио («Национальная народная партия»), Эжен Делонксле («Социально-революционное движение»), Пьер Клементи («Французская партия национального единства») и Пьер Константини («Французская лига»).
На той же встрече ими подписан давно составленный документ, где объявляется о создании Центрального Комитета «Легиона Французских Добровольцев (LVF)» и вербовочных центров по всей Франции. Под лозунгом «Антибольшевистского Крестового Похода». В сентябре первые три тысячи «крестоносцев» прибывают в Польшу, где получают штатно-организационную структуру Особого двух-батальонного Французского Пехотного Полка № 638 под командованием полковника Роже Лабона. Французы одеваются в форму вермахта и нашивают на рукав трёхцветный флаг Республики. Пятого ноября 1941 года маршал Петен отправляет «моим мальчикам» личное обращение:
«Перед тем, как вы пойдете в бой, мне радостно сознавать, что вы не забываете, что вам принадлежит часть нашей военной чести».
Батальоны выслушивают маршальское напутствие в Смоленске перед выходом из расположения, им предстоит пройти пешим порядком 200 миль по Старой Смоленской дороге в сторону Москвы. «Крестоносцы» шлют восторженные письма домой, где сообщают «идем по стопам славного императора Наполеона Бонапарта ровно с такой же скоростью, как в 1812-ом». Правда, через неделю Полк № 638 поредел, более четырёхсот бравых галльских петухов слегли в лазареты, поскольку «союзники» позабыли выдать им ... шинели.
Советская историография немного лукавит, для идеологического красного словца сообщив: французы вступили в бой на памятном их предкам Бородинском поле, были разгромлены в пух и прах 32-й стрелковой «Саратовской» дивизией РККА под командованием полковника Полосухина. А перед этим к французам торжественно прибыл фельдмаршал фон Клюге (как показано в советском легендарном фильме), где произнёс напыщенную речь о воинском братстве немцев и французов, бившихся с русскими плечом к плечу под Бородино в 1812-ом. Это ... неправда.
Да, генерал-фельдмаршал заезжал к своим трясущимся от холода союзникам перед боями за Бородинское Поле, только после нашего Контрудара под Москвой. Ночью и молча, посетив лишь штаб 7-й Баварской дивизии вермахта, куда вызвали двух комбатов и полкового командира Легиона, сообщившим об убытии во Францию их обмороженных солдат. А «утку» про напыщенную речь запустил в историографию мемуарист-историк и генерал Гюнтер Блюментритт, посчитавший такой эпизод неплохим украшением своих текстов.
Французы Легиона видели фельдмаршала фон Клюге всего один раз, скорее всего – 24 ноября в деревне Головинка (30 км от Бородино), он пообщался с некоторыми «крестоносцами», не покидая автомобиля. И отправил оборванцев на разведку боем в район Нарских прудов к деревне Дютьково. Натолкнувшись на боевые охранения дивизии полковника Полосухина, легионеры решили дождаться утра и атаковать, только с рассветом выяснилось ... ударивший ночью 40-градусный мороз намертво приморозил винтовки в козлах и на брустверах бывших советских окопов. Пока первый батальон вывозил сотни обмороженных (треть личного состава), второй поголовно мучился приступами дизентерии во втором эшелоне. Пойдя в атаку через неделю.
Итак, с 25-го ноября и по 8-е декабря 1941-го ... бравые «петухи-галлы» потеряли от пуль и снарядов красноармейцев 32-й дивизии всего 65 человек убитыми, чуть больше сотни ранеными. Обмороженными ... семьсот пятьдесят. А настоящие бои за Бородино шли с 13-го октября, в них принимали участие 40-й моторизированный корпус вермахта (дивизия СС «Дас Райх») и 7-я Баварская пехотная дивизия. Захватив через неделю упорных боёв само село с музеем Бородинской Битвы – вскоре завязли в обороне Красной Армии и после Контрудара под Москвой бежали из этих мест 21 января 1942 года.
А что до французов, то они получили от дивизионного командира «Рейха» бригаденфюрера Вильгельма Биттриха прозвище «мороженные засранцы» и убыли до самого 1944-го года в Белоруссию сторожить коммуникации группы Армий «Центр» от партизан в составе 286-й охранной дивизии вермахта. Но то был второй состав Легиона уже трёх-батальонного состава под командованием бригадного генерала Эдгара Пуо, за зверства против мирных жителей получившего от гитлеровцев два Железных Креста.
Когда пришла пора вновь столкнуться с Красной Армией, легионеры 638-го пехотного полка уже грузились в эшелоны, готовясь вернуться на родину. Но были остановлены Белорусской наступательной Операцией и после катастрофы под Оршей их поставили подле реки Бобр в качестве заслона, дабы прикрыть дорогу на Минск. Немцы, памятуя о «боевых качествах» легионеров, подперли их ротой «Тигров» и «Пантер», двумя пехотными полками и остатками батальона панцергренадеров. Но исход скоротечной схватки протяженностью в 36 часов с передовыми частями 3-го гвардейского танкового Корпуса (5-я гвардейская танковая армия Ротмистрова) закончился полным разгромом «крестоносцев». А третий состав Легиона, подготовленный в Бельгии, немцы отправили в состав Французской 8-й штурмовой бригады войск СС.
Это всего одно «славное соединение» наших французских союзников, по величайшей доброте душевной товарища Сталина введённых в состав держав-победительниц Третьего Рейха. Были и другие, 33-я гренадерская бригада СС (затем дивизия) «Шарлемань», размотанная в пыль частями 1-го Белорусского Фронта в Польше, и вновь пополненная добровольцами – защищавшая до последнего Рейхсканцелярию вместе с добровольцами-скандинавами дивизии СС «Нордланд». После падения Берлина в плен попали всего лишь несколько десятков легионеров, все они прошли через трибуналы и были казнены (в основном – русские белоэмигранты). Этническим французам особого 638-го полка дали большие тюремные сроки. Как и прочим «галльским петухам», отменно служившим Гитлеру ... загибаем пальцы:
● в 21-й танковой дивизии вермахта (до батальона техобслуживания);
● в дивизии «Бранденбург», боровшейся с французским Сопротивлением после высадки союзников в Нормандии;
● в составе Кригсмарине (100 офицеров, 3 тысячи унтер-офицеров, 160 инженеров, 700 техников и 25 тысяч вольнонаёмных лиц);
● в Трудовой Армии Тодта на хорошем довольствии (52 тысяч этнических французов и 170 тысяч выходцев из французских колоний, 3 тысячи были охранниками и пополняли дивизию «Шарлемань»);
● в Легионе министра вооружений Шпеера (материальное снабжение Люфтваффе – две с половиной тысячи добровольцев-французов).
Более мелкие подразделения полицейского и охранного назначения не беру, но по следственным материалам освобождённой Франции до 1950-го года прошли дополнительно более сорока тысяч коллаборационистов, из советского плена вернулись 24 тысячи «крестоносцев» с французским подданством, разными путями-дорожками попавшие в ряды вермахта и частей СС.
Подноготная
Это так, полезный урок истории. Для тех, кто по сей день убеждён, что Франция воевала на стороне Антигитлеровской коалиции. А теперь в наши дни вернёмся, дабы распутать вчерашние вскукареки почуявшего в себе дух Буонапартия странного Эмика. Во-первых, памятуя о деградации французской политики – громкое заявлении Макрона рассматриваю банальным блефом с прицелом устроить медийный переполох. В ключе бессвязных речей Белого Ходока с вашингтонщины, пугающего добрых американских людей скорой войной с Россией. Если злые конгрессмены-трамписты не выделят деньги малороссийскому хлопцу в мятой тактической одежде.
От данной идеологической конструкции и нужно плясать, дабы понять глубину панических настроений коллективных западных политиков, прекрасно понимающих: ситуация на фронте близка к катастрофической, Россия набирает обороты и недавней наступательной операцией под Авдеевкой показала высший пилотаж преодоления эшелонированной долговременной обороны. Построенной именно французскими военными инженерами, знающими толк в подобных мероприятиях со времён возведения «Линии Мажино».
Второе. Предложение Парижа не было спонтанным, оно обсуждалось несколько недель и было одобрено Вашингтоном. Убеждён: с прицелом «на посмотреть» за реакцией Европы. Она последовала, несчастного Эмика закидали навозом не только свои фермеры, а многие руководители стран НАТО. Причём некоторые (типа шведского премьера) были крайне несдержанны в выражениях. Из двадцати государств ЕС, присутствовавших на консультациях – более половины категорически отказались «присоединяться к консенсусу» в части нанесения поражения России. Прекрасно понимая, что ядерную сверхдержаву таким кукареканьем не пронять, а получить «Сармат» после вмешательства в семейную свару – вполне реальный сценарий.
Третье. Вашингтон уже полгода активно раскачивает тему «Коалиции Желающих», именно поэтому на парижскую выставку двадцати дрессированных пуделей прибыл заместитель Госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймс О'Брайен. По утечкам в парижской прессе: убеждал дерзких и смелых из Лиги «Слабоумие и Отвага», что русские не станут выходить на уровень ядерной эскалации, поскольку Франция обладает подобными типами вооружений. И всем желающим поучаствовать в войне против России гарантирован специальный «зонтик Монмартра». А янки подождут.
Логика США понятна: градус возбуждения своих вассалов уже зашкаливает, невзирая на свои катастрофические рейтинги, – лидеры большинства стран ЕС стараются выполнить указание вашингтонского обкома Демпартии. Дабы поднять уровень эскалации до критического и после этого позволить Хозяину прилюдно ужаснуться надвигающемуся Армагеддону последней войны человечества. Громко призвать к разуму и переговорам. В такой стратегии один изъян: без первого этапа начала ядерной катастрофы (предупредительных ударов тактическим ЯО) ... беззаботный мир не испугаешь.
А кто получит по башке – застрельщикам провокации известно, то будут национальные контингенты европейских вассалов, рискнувшие под своими флагами бросить вызов Русской Армии. Список несчастных невелик, именно поэтому после воинственных вскукареков из Парижа ... Швеция, Финляндия, Германия, Чехия, Словакия и Польша однозначно пошли в отказ.
Прекрасно понимая логику дядюшки Сэма, очень желающего протащить через Еврокомиссию коллективное решение о признании нашего воспитательного процесса в Малороссии – единственной и страшной угрозой для безопасности Европы. С последующими бюрократическими процедурами вхождения в предвоенное состояние мобилизации. И прочими истериками ...
Выводы
С точки зрения политических технологий и когнитивных специальных операций произошло ... неприятное событие. Тумблер переключился из положения «России нельзя дать победить» в регистр «Россию нужно победить» на поле боя. Почувствуйте разницу, как говорится. Слова безудержно храброго и странного Эмика не являются сенсацией, возможность военной операции НАТО против успешно наступающей России давно разработана, ныне репетируется самыми масштабными учениями Альянса «Steadfast Defender-24» со времён окончания Холодной Войны. Не намерен строить прогнозы, как именно натовцы собираются заходить на линию соприкосновения, дабы сохранить контроль над Правобережьем и черноморским побережьем – не суть.
А весь смысл в том, что прочие «козыри» оказались биты. Санкции стали темой бесконечных злых шуток не только в русском сегменте Интернета, перспектива затяжного позиционного конфликта с Западом работает с огромным профитом для нашего ВПК и общественного здоровья России, а дешёвая русофобская пропаганда дендро-фекального содержания – развалилась на г ... и палки после интервью Такера Карлсона с Наитемнейшим. Остаётся последнее – начинать самим, предварительно подготовив бюргеров к «непростым решениям». Молясь своим языческим идолам, дабы Путин не пошел на встречных виток эскалации с применением стратегических «ядрён-батонов».
Нынешняя политическая публика Европы не верит в ужасы мировой войны, для них выделяемый после ядерного взрыва «джоуль» тротилового эквивалента – в лучшем случае сорт пива, в самом запущенном состоянии – название резинового изделия для греховных забав в стенах галльского (и не только) Правительства. Привычка добиваться сговорчивости «туземцев» после Резолюций G-7 или окриков из барской усадьбы на вашингтонщине сыграла дурную шутку со здешним птичьим двором. Посчитавшим уместным припугнуть разъярённых русских богатырей призраками вымерзших к чертям собачьим французских гренадер и легионеров двух Отечественных войн.
Франция сегодня имеет (по официальным данным) 38 боеготовых танков из 260-ти, и не более 28-30 тысяч солдат Сил быстрого реагирования, читай – готовых выступить по тревоге оружно. Даже если в Лигу нетрадиционного Эмика «Слабоумие и Отвага» наберётся с дюжину европейских безнадёжных пациентов суицидального склада ума – это Великая Армия что намерена делать? Обозначить своим присутствием факт прямого участия НАТО в наших семейных разборках? Скажу так: очень полезный повод. Решающий для Наитемнейшего все без исключения геополитические проблемы последних десятилетий. Одним нажатием кнопки. Без муторного переговорного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий