Чьи именно «птички» на самом деле могли клевать в кабину пилотов?
На фото: спасатели на месте крушения под Актау пассажирского самолета Embraer ERJ-190AR Azerbaijan Airlines
Утром 25 декабря близ взлетно-посадочной полосы аэропорта Актау в Казахстане потерпел крушение двухмоторный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Embraer 190 азербайджанского перевозчика Azerbaijan Airlines (AZAL), выполнявший рейс Баку — Грозный. По официальной информации авиакомпании, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.
Что известно о ЧП на сегодняшний момент из открытых источников?
В ходе полета борт не смог приземлиться в точке назначения из-за плохих погодных условий и был перенаправлен в аэропорт Махачкалы, а затем — в Актау. В полете экипаж подал сигнал бедствия. После захода в воздушное пространство Казахстана самолет сделал два виража возле аэропорта Актау, а при выполнении третьего — упал. На месте падения найден «черный ящик» — бортовой самописец.
В катастрофе погибли 38 человек, семеро из которых являются гражданами России. 32 человека, в том числе 3 члена экипажа, остались в живых. Но есть и другие данные СМИ: выжило 29 человек.
К этому расхождению мы еще вернемся.
Azerbaijan Airlines приостановила рейсы из Баку в Грозный и Махачкалу до завершения расследования причин крушения.
ВВС Бразилии заявили о готовности помочь Казахстану в расследовании крушения самолета AZAL и находятся в контакте с властями страны, о готовности оказать поддержку сообщила и сама бразильская компания Embraer, которая произвела разбившийся самолет.
Разбившийся самолет прошел последний полный техосмотр в октябре.
Согласно официальному заявлению Росавиации, предварительная причина катастрофы — столкновение воздушного судна с птицами.
Что и у кого вызывает вопросы?
К вечеру 25 декабря пользователи ряда соцсетей заговорили о некоем «несоответствии» количества и состава пассажиров рейса.
Во-первых, если на борту, согласно утверждениям авиаперевозчика AZAL, обратили они внимание, не было детей, то почему те вдруг стали фигурировать в сообщениях о пострадавших?
Некоторые в свете последних публикаций о детях-киллерах, вербуемых нарокартелями, сразу же начали выстраивать совершенно фантастические версии трагедии.
Многое могла бы прояснить информация МАК, но там информации о крушении самолета (на 16.30 мск 26.12.2024) не было. На сайте Росавиации на то же время подобные сведения также отсутствовали. Впрочем, как и на официальных сайтах соответствующих ведомств Казахстана и Азербайджана.
— При соблюдении всех положенных во время регистрации билетов и прохождении пассажиров на посадку процедур вероятность попасть на борт инкогнито полностью исключена, — заверил заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
— Сотрудники аэропортов добросовестно выполняют свою работу, к тому же контроль пассажиропотока параллельно дублируется электронными датчиками в автономном режиме, переводя получаемые данные сразу в цифровой формат. Наличие «зайцев» на борту — дело попросту немыслимое.
Ваши слова — это повод поставить первоначальные сведения AZAL об отсутствии детей на борту под сомнение? Перевозчик мог исказить информацию сознательно или случайно?
— С детьми дело вот в чем. До определенного возраста ребенок может попасть на борт и без отдельного билета — при условии, что весь полет он проведет на коленях своего взрослого представителя. Если же ребенок будет занимать отдельное кресло, тогда уже необходим и отдельный билет на него.
Все это прописано в соответствующих технологиях авиакомпаний. По распространенному среди перевозчиков правилу, детям до 14 лет отдельный билет не нужен, а вот для детей в возрасте от 14 лет и старше он уже необходим. Поэтому я допускаю, что от внимания перевозчика маленькие дети на борту каким-то образом ускользнули. Например, по причине того, что не имели отдельных билетов, по которым, собственно, и ведется учет пассажиров.
В соцсетях ходят также разговоры о том, что, дескать, нынче авиакомпаниям абсолютно невыгодно осуществлять воздушные перевозки полупустыми судами. А раз так, делают они вывод, то и сведения о том, что на упавшем борту присутствовало всего лишь 62 пассажира вместо сотни, не соответствуют действительности, и на самом деле их было больше. Отсюда и путаница с четким соотношением погибших и выживших. Насколько здесь уместны такие насквозь конспирологические «догадки»?
— Действительно, с экономической точки зрения для любой авиакомпании будет идеально, если борт окажется заполнен на 100%. Тогда это приносит прибыль.
Вариант, при котором борт заполняется процентов на 70 — это так называемый вариант «самоокупаемости рейса». Все, что меньше, генерирует для авиаперевозчиков убытки.
Но в каждом конкретном случае играют роль множество совокупных факторов. Например, протяженность маршрута, высотность полета, расход керосина и много что еще. Так что в принципе в данном случае борт вполне мог лететь и полупустым.
Бизнес — это в том числе и риск. И уж коли ты продал за два месяца всего лишь десяток билетов, то вези, сколько есть, потребителя твои проблемы не волнуют. Правда, перевозчик мог бы принять решение о замене воздушного судна и использовать, допустим, не Embraer, а какую-то другую машину меньшей вместимости.
При условии, конечно, что для подобной замены у перевозчика есть возможности, резюмировал Олег Смирнов.
Некоторых экспертов в области обеспечения безопасности полетов насторожили многочисленные пробоины, обнаруженные при осмотре хвостовой части упавшего самолета. Теоретически, предполагали они, это может говорить о некоем «внешнем воздействии», которому судно могло подвергнуться в процессе полета.
Здесь нужно обратить внимание, что украинские СМИ практически сразу после катастрофы стали вбрасывать «предположения», что в небе над Грозным в условиях тумана по пассажирскому борту могли отработать российские силы ПВО, напирая на то, что именно в это время Чечня и Дагестан подвергались атаке дронов ВСУ.
К вечеру 25 декабря всем известная сетка tg-каналов российской «оппозиции» к восторгу своих владельцев-иноагентов превратила эту «догадку» в «очевидный факт, не требующий дополнительных подтверждений», и принялась на все лады гадать, кто и в какой форме из первых лиц российской власти «возьмет на себя ответственность признать полный бардак в обороне страны».
Однако специалисты системы ПВО, имеющие отношение к происходящему в зоне СВО, заверили, что подобное не могло произойти ни при каких обстоятельствах.
Во-первых, напомнили один из них, в соответствии с правилами организации воздушного движения каждому гражданскому самолёту присваивается уникальный идентификационный номер сразу после получения разрешения на полёт, а после пересечения границы он отслеживается с помощью радиотехнических средств, что исключает возможность применения по нему средств поражения ПВО.
— Во-вторых, это исключено хотя бы потому, что ракеты систем ПВО оставляют инверсионные следы, которые обязательно заметили бы сторонние наблюдатели. К тому же при попадании ракеты была бы совершенно другая картина — разлет осколков был бы неизбежен, — на условиях анонимности констатировал другой.
Свою версию вероятного происхождения отверстий озвучил представителям СМИ подполковник НМ ЛНР в отставке, военный эксперт Андрей Марочко — самолет мог быть атакован БПЛА.
«Это могут быть новые типы боеприпасов в виде беспилотных летательных систем с начинкой, в том числе, кассетного и шрапнельного типа. Такие дроны могут производить взрыв с помощью спутника на определенном расстоянии от цели, поражая ее», — приводит его слова, в частности, «АиФ».
Аналогичного мнения придерживаются и эксперты, указывая лишь на то, что для поражения использовались не «шрапнельные беспилотники», которые действительно есть на вооружении ВСУ, а пара FPV-дронов, один из которых нес боезаряд типа «лимонки», а второй выполнял роль контролера-наводчика.
И тогда реплики из опубликованных к настоящему времени фрагментов радиопереговоров экипажа упавшего самолета с диспетчером об «ударе птиц в кабину» обретают совершенно другой смысл.
Безусловно, пока не будут опубликованы официальные данные следствия или хотя бы расшифровки бортовых самописцев, не следует делать каких-либо поспешных выводов, но в подобной атаке Киев вполне мог быть заинтересован.
— Если в итоге подтвердится версия с терактом, то это вполне в стиле киевского режима — применять самые «грязные» приемы именно в тот момент, когда у России начинают улучшаться отношения с другим государством, — подчеркнул директор музея войск ПВО, военный эксперт Юрий Кнутов.
— Когда у нас было все налаживалось с Евросоюзом, «произошла» Буча. А сейчас у нас резкое улучшение с Азербайджаном — и на тебе, когда Алиев улетел на неформальный саммит лидеров стран СНГ, случается откровенная диверсия явно в расчете на то, Азербайджан тут же поссорится с Россией.
Андрей Захарченко
На фото: спасатели на месте крушения под Актау пассажирского самолета Embraer ERJ-190AR Azerbaijan Airlines
Утром 25 декабря близ взлетно-посадочной полосы аэропорта Актау в Казахстане потерпел крушение двухмоторный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Embraer 190 азербайджанского перевозчика Azerbaijan Airlines (AZAL), выполнявший рейс Баку — Грозный. По официальной информации авиакомпании, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.
Что известно о ЧП на сегодняшний момент из открытых источников?
В ходе полета борт не смог приземлиться в точке назначения из-за плохих погодных условий и был перенаправлен в аэропорт Махачкалы, а затем — в Актау. В полете экипаж подал сигнал бедствия. После захода в воздушное пространство Казахстана самолет сделал два виража возле аэропорта Актау, а при выполнении третьего — упал. На месте падения найден «черный ящик» — бортовой самописец.
В катастрофе погибли 38 человек, семеро из которых являются гражданами России. 32 человека, в том числе 3 члена экипажа, остались в живых. Но есть и другие данные СМИ: выжило 29 человек.
К этому расхождению мы еще вернемся.
Azerbaijan Airlines приостановила рейсы из Баку в Грозный и Махачкалу до завершения расследования причин крушения.
ВВС Бразилии заявили о готовности помочь Казахстану в расследовании крушения самолета AZAL и находятся в контакте с властями страны, о готовности оказать поддержку сообщила и сама бразильская компания Embraer, которая произвела разбившийся самолет.
Разбившийся самолет прошел последний полный техосмотр в октябре.
Согласно официальному заявлению Росавиации, предварительная причина катастрофы — столкновение воздушного судна с птицами.
Что и у кого вызывает вопросы?
К вечеру 25 декабря пользователи ряда соцсетей заговорили о некоем «несоответствии» количества и состава пассажиров рейса.
Во-первых, если на борту, согласно утверждениям авиаперевозчика AZAL, обратили они внимание, не было детей, то почему те вдруг стали фигурировать в сообщениях о пострадавших?
Некоторые в свете последних публикаций о детях-киллерах, вербуемых нарокартелями, сразу же начали выстраивать совершенно фантастические версии трагедии.
Многое могла бы прояснить информация МАК, но там информации о крушении самолета (на 16.30 мск 26.12.2024) не было. На сайте Росавиации на то же время подобные сведения также отсутствовали. Впрочем, как и на официальных сайтах соответствующих ведомств Казахстана и Азербайджана.
— При соблюдении всех положенных во время регистрации билетов и прохождении пассажиров на посадку процедур вероятность попасть на борт инкогнито полностью исключена, — заверил заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
— Сотрудники аэропортов добросовестно выполняют свою работу, к тому же контроль пассажиропотока параллельно дублируется электронными датчиками в автономном режиме, переводя получаемые данные сразу в цифровой формат. Наличие «зайцев» на борту — дело попросту немыслимое.
Ваши слова — это повод поставить первоначальные сведения AZAL об отсутствии детей на борту под сомнение? Перевозчик мог исказить информацию сознательно или случайно?
— С детьми дело вот в чем. До определенного возраста ребенок может попасть на борт и без отдельного билета — при условии, что весь полет он проведет на коленях своего взрослого представителя. Если же ребенок будет занимать отдельное кресло, тогда уже необходим и отдельный билет на него.
Все это прописано в соответствующих технологиях авиакомпаний. По распространенному среди перевозчиков правилу, детям до 14 лет отдельный билет не нужен, а вот для детей в возрасте от 14 лет и старше он уже необходим. Поэтому я допускаю, что от внимания перевозчика маленькие дети на борту каким-то образом ускользнули. Например, по причине того, что не имели отдельных билетов, по которым, собственно, и ведется учет пассажиров.
В соцсетях ходят также разговоры о том, что, дескать, нынче авиакомпаниям абсолютно невыгодно осуществлять воздушные перевозки полупустыми судами. А раз так, делают они вывод, то и сведения о том, что на упавшем борту присутствовало всего лишь 62 пассажира вместо сотни, не соответствуют действительности, и на самом деле их было больше. Отсюда и путаница с четким соотношением погибших и выживших. Насколько здесь уместны такие насквозь конспирологические «догадки»?
— Действительно, с экономической точки зрения для любой авиакомпании будет идеально, если борт окажется заполнен на 100%. Тогда это приносит прибыль.
Вариант, при котором борт заполняется процентов на 70 — это так называемый вариант «самоокупаемости рейса». Все, что меньше, генерирует для авиаперевозчиков убытки.
Но в каждом конкретном случае играют роль множество совокупных факторов. Например, протяженность маршрута, высотность полета, расход керосина и много что еще. Так что в принципе в данном случае борт вполне мог лететь и полупустым.
Бизнес — это в том числе и риск. И уж коли ты продал за два месяца всего лишь десяток билетов, то вези, сколько есть, потребителя твои проблемы не волнуют. Правда, перевозчик мог бы принять решение о замене воздушного судна и использовать, допустим, не Embraer, а какую-то другую машину меньшей вместимости.
При условии, конечно, что для подобной замены у перевозчика есть возможности, резюмировал Олег Смирнов.
Некоторых экспертов в области обеспечения безопасности полетов насторожили многочисленные пробоины, обнаруженные при осмотре хвостовой части упавшего самолета. Теоретически, предполагали они, это может говорить о некоем «внешнем воздействии», которому судно могло подвергнуться в процессе полета.
Здесь нужно обратить внимание, что украинские СМИ практически сразу после катастрофы стали вбрасывать «предположения», что в небе над Грозным в условиях тумана по пассажирскому борту могли отработать российские силы ПВО, напирая на то, что именно в это время Чечня и Дагестан подвергались атаке дронов ВСУ.
К вечеру 25 декабря всем известная сетка tg-каналов российской «оппозиции» к восторгу своих владельцев-иноагентов превратила эту «догадку» в «очевидный факт, не требующий дополнительных подтверждений», и принялась на все лады гадать, кто и в какой форме из первых лиц российской власти «возьмет на себя ответственность признать полный бардак в обороне страны».
Однако специалисты системы ПВО, имеющие отношение к происходящему в зоне СВО, заверили, что подобное не могло произойти ни при каких обстоятельствах.
Во-первых, напомнили один из них, в соответствии с правилами организации воздушного движения каждому гражданскому самолёту присваивается уникальный идентификационный номер сразу после получения разрешения на полёт, а после пересечения границы он отслеживается с помощью радиотехнических средств, что исключает возможность применения по нему средств поражения ПВО.
— Во-вторых, это исключено хотя бы потому, что ракеты систем ПВО оставляют инверсионные следы, которые обязательно заметили бы сторонние наблюдатели. К тому же при попадании ракеты была бы совершенно другая картина — разлет осколков был бы неизбежен, — на условиях анонимности констатировал другой.
Свою версию вероятного происхождения отверстий озвучил представителям СМИ подполковник НМ ЛНР в отставке, военный эксперт Андрей Марочко — самолет мог быть атакован БПЛА.
«Это могут быть новые типы боеприпасов в виде беспилотных летательных систем с начинкой, в том числе, кассетного и шрапнельного типа. Такие дроны могут производить взрыв с помощью спутника на определенном расстоянии от цели, поражая ее», — приводит его слова, в частности, «АиФ».
Аналогичного мнения придерживаются и эксперты, указывая лишь на то, что для поражения использовались не «шрапнельные беспилотники», которые действительно есть на вооружении ВСУ, а пара FPV-дронов, один из которых нес боезаряд типа «лимонки», а второй выполнял роль контролера-наводчика.
И тогда реплики из опубликованных к настоящему времени фрагментов радиопереговоров экипажа упавшего самолета с диспетчером об «ударе птиц в кабину» обретают совершенно другой смысл.
Безусловно, пока не будут опубликованы официальные данные следствия или хотя бы расшифровки бортовых самописцев, не следует делать каких-либо поспешных выводов, но в подобной атаке Киев вполне мог быть заинтересован.
— Если в итоге подтвердится версия с терактом, то это вполне в стиле киевского режима — применять самые «грязные» приемы именно в тот момент, когда у России начинают улучшаться отношения с другим государством, — подчеркнул директор музея войск ПВО, военный эксперт Юрий Кнутов.
— Когда у нас было все налаживалось с Евросоюзом, «произошла» Буча. А сейчас у нас резкое улучшение с Азербайджаном — и на тебе, когда Алиев улетел на неформальный саммит лидеров стран СНГ, случается откровенная диверсия явно в расчете на то, Азербайджан тут же поссорится с Россией.
Андрей Захарченко
Комментариев нет:
Отправить комментарий