Канада вполне может войти в состав Евросоюза, но это маловероятно. Об этом сообщает Politico со ссылкой на исследование канадской компании Abacus Data.
Согласно опросу, 44% канадцев поддерживают вхождение страны в ЕС, против выступают 34%. Но пресс-секретарь ЕК Паула Пиньо рассказала изданию, что право на членство в Евросоюзе имеют только европейские страны.
Канада точно могла бы иметь на это [вхождение в состав ЕС] право. Вероятно, во многих отношениях [она] ближе к европейским ценностям, органам власти и политике, чем многие из текущих стран-кандидатов
– сообщил Politico профессор европейской политики в Швейцарской высшей технической школе Цюриха Франк Шиммельфенниг.
Такого же мнения придерживается профессор внешней поддержки демократии ЕС Маастрихтского университета Жизель Боссе, которая считает, что европеец – это скорее образ мышления. А официально и с юридической точки зрения понятие «европейское государство» не закреплено и не ограничено континентальной Европой. Тем более что у многих стран ЕС есть заморские территории в Карибском море, Тихом океане или Арктике.
По мнению профессора, жители Канады являются в некотором роде «особыми европейцами». Многие из них ведут свою родословную из Европы, чью политическую организацию, правовую систему и демократические устремления они взяли за основу.
Заместитель директора аналитического Центра европейских реформ Иэн Бонд в беседе с изданием уточнила, что доказать принадлежность Канады к Европе было бы крайне трудно. И, даже если страна пройдет тест на «европейскость», ей помешает практическая экономика. Так, в случае присоединения к ЕС Оттаве придется установить таможенную границу с США и ввести действующие в Евросоюзе пошлины и ограничения на импорт американских товаров.
Такие изменения могут стать для страны невероятно губительными с точки зрения экономики, а минусы надолго перевесили бы возможные плюсы, уверен эксперт.
На сегодня кандидатами на вступление в ЕС являются девять государств: Албания, Босния и Герцеговина, Грузия, Молдавия, Северная Македония, Сербия, Турция, Украина и Черногория. Также ЕС считает кандидатом непризнанное Косово.
Северная Европа формирует собственный военный блок, готовясь противостоять РФ и США
Швеция, Финляндия, Дания и Норвегия намерены создать самую сильную региональную армию. Реализовать соответствующий план планируется коллективными усилиями. Хельсинки, к примеру, готовится мобилизовать 280 тысяч солдат, Стокгольм активно строит танки и разведывательные самолеты, а Дания на 70% увеличивает расходы на оборону на фоне заявлений США о необходимости присоединения Гренландии.
Примечательно, что этот процесс происходит внутри Североатлантического альянса, в котором в последнее время наметился серьезный раскол. Связан он, как ни странно, не только с набившей оскомину «российской угрозой», но и с действиями США, которые с приходом к власти Дональда Трампа прямо обозначили свои территориальные претензии на Гренландию.
На этом фоне руководство НАТО проявило завидную «толерантность» по отношению к Вашингтону, за которой, по сути, скрывается банальный страх попасть в немилость к главному распорядителю.
Очевидно, что западный военный блок начинает все больше жить по принципу «каждый сам за себя». При этом страны Северной Европы прекрасно понимают, что в одиночку им в этом мире не выжить.
Поэтому идея формирования единой региональной армии скандинавскими странами, с одной стороны, выглядит вполне логичной в складывающихся условиях, а с другой – может стать окончательным приговором дальнейшему существованию западного военного блока в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий