четверг, 24 июля 2025 г.

Таиланд это не только ценный мех… но еще и канал!


Аватар пользователя RomanSmirnov

Пока все ждут, когда же уже жахнут по Тайваню, есть еще одна интересная (и хех старая) история по геополитоте на этом ТВД вокруг "канала" через Таиланд. Так называемый "Kra" канал позволит КНР решить кучу вопросиков. ( Основной это с Малаккским проливом - 80% нефтяры для Поднебесной там шло - https://chinapower.csis.org/much-trade-transits-south-china-sea/ (когда статистика была открыта) ).

Если конечно на районе будет больше суверенитета.

Смотрим слайд.

img #61

История.

Идея канала Кра возникла в 1677 году (шта? только Лондон сгорел...) , когда король Таиланда Нарай поручил французскому инженеру де Ламару провести исследование перешейка Кра для возможного строительства канала. В то время идея заключалась не в соединении Сиамского залива с Андаманским морем, а в создании судоходного водного пути между Сонгкхлой и Маридом (ныне Мьянма). В своей оценке де Ламара он пришел к выводу, что горная местность, густые джунгли и технологические ограничения того времени делали проект невозможным. Огромные усилия, необходимые для прокладки перешейка с использованием инженерных методов XVII века, делали строительство практически невозможным, что привело к отказу от него.

В XIX веке, по мере расширения влияния европейских колониальных держав в Юго-Восточной Азии, концепция канала Кра вновь всплыла на поверхность. Британцы, контролировавшие ключевые морские торговые пути через Сингапур и Малаккский пролив, с подозрением относились к любому альтернативному судоходному пути. Они опасались, что канал через Таиланд ослабит стратегическое значение Сингапура и поставит под угрозу британское доминирование в региональной торговле. Тем временем Франция, стремившаяся укрепить своё присутствие в Индокитае, рассматривала канал как способ укрепить свои позиции в регионе и уравновесить британское влияние. Однако сиамское правительство, опасаясь иностранной интервенции и территориальных споров, стратегически сопротивлялось как британскому, так и французскому вмешательству. Тщательно балансируя в дипломатических отношениях с европейскими державами, сохраняя при этом свой суверенитет, Сиаму удалось предотвратить любое развитие проекта канала в этот период.


Канал Кра в современном контексте

Канал Кра вновь привлёк внимание в 1972 году, когда американская компания Tippetts-Abbett-McCarthy-Stratton (TAMS) предложила проект канала длиной 102 км, соединяющего Сатун и Сонгкхлу. Это предложение было обусловлено необходимостью альтернативного судоходного маршрута для уменьшения заторов в Малаккском проливе и обеспечения более прямого морского сообщения между Индийским океаном и Южно-Китайским морем. План включал в себя передовые инженерные решения того времени и предполагал создание глубоководного канала, способного принимать крупногабаритные грузовые суда и нефтяные танкеры. Однако, учитывая предполагаемую стоимость в 5,6 млрд долларов США и предполагаемый период строительства в 10–12 лет, правительство Таиланда в конечном итоге отклонило этот план. Высказывались опасения, связанные с огромным финансовым бременем, воздействием на окружающую среду и риском региональной нестабильности, особенно под влиянием иностранного влияния и угрозами внутренней безопасности.

В последнее время Китай проявляет всё большую заинтересованность в возрождении проекта в рамках своей инициативы «Морской шёлковый путь», ключевого компонента инициативы «Один пояс, один путь» (BRI). В 2015 году между частными компаниями Китая и Таиланда был подписан меморандум о взаимопонимании для изучения возможности строительства канала, в котором подчеркивался его потенциал для изменения торговых путей и снижения зависимости от Малаккского пролива. Однако оба правительства быстро дистанцировались от соглашения, вероятно, из-за политической чувствительности и противодействия со стороны таких региональных игроков, как Сингапур и Индия. Проект канала так и не продвинулся дальше предварительных обсуждений. С 2025 года Таиланд решил отдать приоритет проекту строительства сухопутного моста стоимостью 28 миллиардов долларов США — сухопутному транспортному коридору, призванному облегчить перевозку грузов между Сиамским заливом и Андаманским морем. Этот вариант призван достичь аналогичных экономических выгод без политических и экологических проблем, связанных с каналом, что делает его более жизнеспособным и стратегически сбалансированным решением.

Почему канал Кра важен

В случае строительства канал Кра станет стратегической альтернативой Малаккскому проливу, сократив расстояние судоходства примерно на 1200 морских миль(? Или км). Этот короткий путь позволит сэкономить на топливе, сократить время в пути и снизить загруженность Малаккского пролива, через который в настоящее время ежегодно проходит почти 94 000 судов. По мере роста мировой торговли, особенно в сфере энергоносителей и контейнерных перевозок, спрос на эффективные и безопасные морские пути высок как никогда. Канал создаст дополнительный проход, уменьшив количество узких мест и снизив опасения по поводу чрезмерной зависимости от одного торгового пути.

Китай, будучи крупнейшей в мире торговой державой, получил бы огромную выгоду, снизив свою зависимость от Малаккского пролива в сфере импорта энергоносителей и торговли. В настоящее время около 80% импорта нефти в Китай проходит через Малаккский пролив, что делает его критически уязвимым в периоды геополитической напряжённости. Диверсификация морских маршрутов через канал Кра могла бы укрепить энергетическую безопасность Китая, обеспечив альтернативную цепочку поставок для импорта сырой нефти и сжиженного природного газа (СПГ) с Ближнего Востока и из Африки

....

img #61

Подборка для гурманов:

https://www.specialeurasia.com/2025/03/03/kra-canal-asia-pacific/

https://www.nationthailand.com/tags/kra%20canal

https://www.geopoliticalmonitor.com/kra-canal-the-impossible-dream-of-southeast-asia-shipping/ 

https://www.asianconversations.com/KraCanal.php

https://moderndiplomacy.eu/2020/11/24/the-strait-of-malacca-china-between-singapore-and-the-united-states/

Копать не хотят - хотят по старинке волоком - https://www.megaproject.com/news/portandship/thailand-drafts-law-to-speed-up-29-billion-transport-link но тоже интересно.

img #61

https://fulcrum.sg/the-kra-land-bridge-thailands-white-elephant-comes-charging-back/

Сингапурские журналисты злословят что это движу премьера и вместе с ним и закончится...

Идея строительства сухопутного моста была впервые предложена премьер-министром Таксином Чинаватом в 2005 году, но год спустя он был отстранён от власти в результате военного переворота. По иронии судьбы, после очередного переворота в 2014 году военные возродили эту идею в 2020 году, хотя она не получила широкого распространения из-за глобальных экономических потрясений, вызванных пандемией.

Сретта с энтузиазмом возродил эту идею, перерабатывая аргументы, давно приводимые сторонниками канала Кра. Во-первых, обходя всё более перегруженный Малаккский пролив, судоходные компании сэкономят три-четыре дня пути, тем самым снизив транспортные расходы на 15%. Во-вторых, строительство сухопутного моста принесёт экономике 1,3 триллиона бат (370 миллиардов долларов США), повысив экономический рост на 1,5% и создав рабочие места для 280 000 человек. Это особенно выгодно для экономики юга страны, где партии правящей коалиции потерпели неудачу на всеобщих выборах в мае 2023 года. В-третьих, сухопутный мост поместит Таиланд в центр цепочек поставок Юго-Восточной Азии.

Как и в случае с каналом Кра, критики сухопутного моста ставят под сомнение экономическую жизнеспособность проекта. Они утверждают, что обход Малаккского пролива может существенно сократить время в пути, но разгрузка товаров в одном конце, их транспортировка в другой конец и последующая перегрузка на другие суда могут занять столько же времени, сколько и плавание через проливы, и фактически приведут к увеличению транспортных расходов.

Кроме того, сухопутный мост негативно скажется на окружающей среде, нанося ущерб туристической и рыболовной промышленности южного Таиланда. Более того, с геополитической точки зрения, владение сухопутным мостом может втянуть Таиланд в водоворот американо-китайского соперничества, особенно если Пекин будет финансировать его строительство.

Не обращая внимания на эти аргументы, Сретта заявил, что полон решимости довести проект до конца, и даже предложил сроки его реализации. Строительные компании будут подавать заявки на контракты в середине 2025 года, а строительство планируется начать позднее в том же году и завершить к 2030 году. Общая стоимость проекта составит около 30 миллиардов долларов США.

...

Так и живем. 

Если не "морской" так "сухопотный" канал похоже все таки построят и в перспективе это ускорит и так быструю интеграцию пространства вокруг "жемчужного" ожерелья... со всеми вытекающими.

Допустят ли звезднополосатые?

Сейчас Таиланд формально "союзник" большого острова... но звоночки пошли уже достаточно тревожные

накинули им вот на днях ссанкций - https://www.tbsnews.net/worldbiz/usa/us-hits-thai-officials-visa-sanctions-over-deportation-uyghurs-china-1092916

вокруг чипов тоже не понятки - https://techwireasia.com/2025/07/ai-chip-curbs-malaysia-thailand/ ...

P.S.

По поводу контроля США за Малаккским

Танцы вокруг бангладешского одного острова - https://www.thedailyscrumnews.com/did-u-s-military-base-goals-on-st-martins-island-and-malacca-strait-interests-orchestrate-the-bangladesh-coup/  ( чуть ли не ради него движуху в Бангладеше запустили )

или вот вокруг острова Кокос - https://www.reuters.com/world/us-military-eyes-australias-indian-ocean-toe-hold-deter-china-2024-08-05/  пляски.


На границе Таиланда и Камбоджи вспыхнули ожесточённые столкновения (ВИДЕО)

На границе Таиланда и Камбоджи вспыхнули ожесточённые столкновения (ВИДЕО) | Русская весна

На границе Таиланда и Камбоджи вспыхнули ожесточённые столкновения.

Отношения между странами обострились после вооружённого столкновения на спорной территории. Накануне Таиланд отозвал своего посла из Пномпеня и выслал посла Камбоджи из-за инцидентов с противопехотными минами на спорных участках границы.

В среду пять таиландских военных получили ранения при взрыве мины. Инспекция показала, что на территории Таиланда, в 50–100 метрах от границы, находится большое число противопехотных мин, появившихся там, вероятнее всего, в последние пару месяцев.

Армейское командование Таиланда сообщило об обстреле системами залпового огня со стороны Камбоджи, после чего был нанесён авиаудар.

Таиланд также направил шесть истребителей F-16 к границе и нанёс удары по двум военным объектам в Камбодже. 

Минобороны Камбоджи всё отрицает, заявляя, что открыли огонь в ответ для самообороны. По данным Khmer Times, камбоджийские вооружённые силы контратаковали тайскую армию, «действуя в рамках самообороны».

В сети появились кадры последствий обстрелов таиландской провинции Сурин войсками Камбоджи из РСЗО.

В конфликте уже есть первые жертвы из числа мирного населения

Власти четырёх провинций Таиланда, граничащих с Камбоджей, объявили эвакуацию жителей на фоне обострения. Об этом сообщают тайские СМИ.

Посольство Таиланда в Камбодже призвало своих граждан покинуть страну из-за эскалации конфликта.

В Российском союзе туриндустрии заверили, что российские туристы в Таиланде находятся в полной безопасности, так как районы для отдыха расположены далеко от зоны боестолкновений.

На фоне происходящего президент Камбоджи призвал население «не паниковать, не скупать рис и не повышать цены на предметы первой необходимости».

Читайте также: «Половина Нацгвардии опустила оружие, другая — захотела ехать на Киев» после обысков у командующего НГУ, — глава СБУ (ВИДЕО)


Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий