воскресенье, 28 сентября 2025 г.

В сегодняшнем воскресном обзоре поговорим о региональных «узлах» «большой игры». (Дм. Евстафьев)

 Сразу скажу, что главный «восточноазиатский» узел пока вынесу за скобки. Ситуация там неопределенная. Китай «уперся» в дилемму: либо геоэкономически обусловленное движение условно «на Запад» - в Южную Азию и Евразию, и неминуемое столкновение с Индией и Россией. Либо - строительство регионального геоэкономического блока с серьезной военно-силовой составляющей в Восточной Азии. И столкновение с США и их «прокси». Очень непростая дилемма, как раз ставящая вопрос о переходе от «игры с ненулевой суммой» («партнерства в рамках ШОС и BRICS) к совершенно иной ситуации. Это прекрасно поняли и американцы, по ряду причин сделавшие шаг назад в нагнетании напряженности вокруг Тайваня ( в том числе и в силу понимания приближения к границе допустимой эскалации). Скажу так: «коллективный Байден» не сделал бы такого шага назад . Не чувствуют американцы, что играют «с позициии силы».

Не скажу, что ситуация «классическая», но методологически «модельная». По итогу, как удастся или не удастся разрулить ситуацию вокруг, но только не Тайваня, а пространственного переформатирования в Восточной Азии, станут понятны реальные пределы возможностей ключевых игроков в регионе. Но также важно и то, какие ресурсы они готовы «выложить» на «геополитический стол», когда все еще думают, что они играют в «игру с ненулевой суммой».

Ближневосточный «узел». Здесь все просто и трагично. Произошло полное разрушение не только «пакетов» увязок, формировавшихся десятилетиями, но и той политической, экономической и социальной базы, на которой  «пакеты» и переговорный процесс вокруг них основывались. Восстановление «пакетов» даже в редуцированном виде стало просто невозможно. Можно только собрать их «по-новому», с учетом изменения  политического и территориального статус-кво. Вопрос, кто решится возглавить «собирание» нового «пакета». Это крайне непростая задача, предполагающая долгосрочное военно-силовое вовлечение в регион. Понимают ли это крупнейшие игроки? Трамп точно понял. Почему, объясню завтра.

Европейский узел. Здесь многие тенденции уже «на поверхности» и  проявляются в политике и деятельности публичных институтов.  Заявления в стиле «Трамп - Президент Европы» не случайны. Это – ответ на вопрос о выводах, сделанных  Трампом из первых 200+ дней второго срока. Вывод крайне прост (и, кмк, совершенно правилен): для актуальных США контроль над ЕвроАтлантикой является критическим приоритетом и с точки зрения международного влияния, и с позиции обеспечения внутренней стабильности. И здесь сделаю «наброс»: а вам, коллеги, не приходило в голову посмотреть на ситуацию в отношениях Трамп-ЕвроАтлантика с точки зрения противоборства элитных групп?  Для одних главным ресурсом является пространство, и даже «уже» - «земля» (это уже не «земельная аристократия», это несколько шире; хотя Трамп, если присмотреться - классический «земельный менеджер», разве не так?) и ресурсы, в т.ч. углеводороды. Для других - главный (и единственный, как выяснилось) ресурс – управление финансовыми потоками. Последние захватывали политическими средствами ЕвроАтлантику, начиная с конца 1970х гг.

Некоторые комментарии по увязке «ближневосточного» и «европейского» «узлов» и разбор других ситуаций - в частном канале. (см. ниже)

Там же разберу еще два новых региональных «узла». Формирование новых «узлов» - значимое свидетельство окончательного  ухода в прошлое  «мира поздней глобализации». В ряде регионов возник тот самый «чистый лист», о чем я много писал. Именно через освоение «чистых листов» выстраивается новая геоэкономическая система. Политические аспекты могут быть «написаны поверху», геоэкономические – едва ли. Моя гипотеза: возникновение «чистых листов» создает реальную возможность не просто для «под-всплытия» новой сетевой Британской Империи, но и для  обозначения пространства, где британское влияние будет доминирующим. Два примера подобной ситуации, которые уже оформились в «узлы», опишу в частном канале.

Профессор открывает глаза

Две особенности ситуации с европейским геоэкономическим узлом:

(1) выбор варианта переформатирования предполагает не только выбор опорной страны (Великобритания-Польша, или Германия), но и выбор опорного сектора экономики для восстановительного экономического роста и выстраивания новых социальных структур. Без восстановительного роста социальный хаос и феодализация неизбежны. И выбор прост: ВПК и раздувание конфликта с Россией, или комплексная химия, а значит геоэкономический конфликт с США и экспансия в регионы нового земледелия.

(2) без изменения политического ландшафта (то есть ландшафта «партийного» — это главный формат институционализации в Европе) переформатирование Европы невозможно ни в «германо-центричном», ни в «лондоно-центричном» вариантах. Но остается вопрос: а каковы политические, геополитические и геоэкономические «рамки» понятия «Европа»? Очевидно же, что они не совпадают. Новые «узлы» и формируют эти рамки.

В силу событий именно последнего года «европейский» и «ближневосточный «узлы» оказались довольно тесно связаны, причем по всем направлениям: от геоэкономики до военносилового аспекта. Возможный разворот «Европы» (на самом деле, ее части - вряд ли разворот будет синергичным) в сторону Средиземноморья будет означать принципиальной иной тип ее встраивания на уровне государств и экономических систем в «ближневосточный» пакет. И, к слову, окончательный отрыв Ближнего Востока от Среднего, с соответствующими последствиями для позиций американцев.

Первый новый пространственный «узел»: Западное Средиземноморье/Южная Атлантика. О вероятности возникновения такого геоэкономически значимого пространства говорилось еще с середины 201 Ох гг. Я об этом тоже писал. Но возможность конструирования в этом регионе геоэкономического «узла» всегда воспринималась даже не как «план Б», а как крайний вариант, способный реализоваться только в случае начала системного кризиса ЕвроАтлантики как геоэкономической системы. Обращу внимание, что уже тогда все допускали, что военно-силовая часть ЕвроАтлантики - НАТО -- в кризисе оказаться может. Теперь Западно-Средиземноморский геоэкономический узел становится реальностью. Для его формирования есть все: собственные углеводороды (Алжир, Гвинея и т.п.) с очень коротким «плечом» поставки в ЕС, английская военная база в Гибралтаре. Важно связать это все воедино системой торговых расчетов. И если где и возобновлять расчеты в фунтах, так это здесь. В условиях зависимости «глобального Лондона» от ФРС это скорее имиджевая история, но сигнал важный. А еще нужно не пустить в этот узел американцев как главного «акционера». Напомню: Западное Средиземноморье, Португалия - территория не только британцев, но и условных «Рокфеллеров». Почитайте, кто и как торговал через этот регион («под носом у англичан») нефтью с Гитлером.

Африканский рог. Это совершенно новый «узел». Даже на рубеже 1970х-1980х гг, в бытность Африки ареной геополитического противоборства не только США с СССР, но еще и Китая с Великобританией, здесь не образовался интегрированный макрорегион. Да, важная в географическом отношении точка, но не более того. Причем, «африканская» и «аравийская»» части - отдельно. Новые технологии связи, логистики и проч, дают возможность интеграции «аравийской» и «африканской» частей пространства. Трамп возможность интеграции обоих «берегов» понял одним из первых, предложив переселить часть жителей Газы в Сомалилэнд в обмен на бонусы, политическое признание и проч. Но есть два нюанса: во-первых, это будет скорее «арабский», нежели «африканский» «узел». Во-вторых, «экономика» в основе этого «узла» быстро не появится, даже при условии массированной помощи. Там пока нет для нее даже основы. Ее никогда и не было. А значит, некоторое время «узел» геоэкономически будет развиваться в русле «набеговой», то есть «пиратской», экономики. Кстати, о.Сокотра -традиционное пиратское место. Формирующийся регион может стать аналогом «Запорожской сечи» до упразднения Екатериной II. И да - этот «узел» насквозь «британский».


Донаты на сайт Яндех кошелёк - 41

Бывший министр сельского хозяйства Китая приговорен к смертной казни



Новости смертной казни.

Бывший министр сельского хозяйства Китая Тан Жэньцзянь был приговорен к смертной казни с двухлетней отсрочкой исполнения наказания за получение взяток, сообщает Xinhua.

Как было установлено, с 2007 по 2024 год экс-министр, занимая различные должности как на центральном, так и на местном уровнях, получал взятки в обмен на помощь организациям и гражданам в таких вопросах, как хозяйственная деятельность, заключение контрактов и кадровые вопросы. Общий размер взяток превышает 268 млн юаней (около $38 млн).

На суде, который прошел 25 июля, он признал свою вину и раскаялся в своем последнем слове. С учетом этого суд вынес смертный приговор с двухлетней отсрочкой. Отсрочка приговора означает, что смертная казнь будет приведена в исполнение только в случае совершения осужденным новых преступлений в течение этого времени. По истечении срока казнь будет заменена на пожизненное заключение, пояснял Reuters.


@banksta - цинк

По меркам наших "рекордсменов" еще не так уже много украл.
Интересно, если за вчера отсрочки вскроются другие преступления бывшего министра, будет ли это считаться новым преступлением, которое отменит отсрочку?0017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий