четверг, 28 января 2016 г.

Ответ Штайнмайеру о деле Лизы: Лавров - дипломатично, Косачев - на грани фола

В связи с заявлением главы МИД ФРГ Ф.-В,Штайнмаера о том, что упоминание его российского коллеги о случае с русскоязычной девочкой Лизой Ф. является вмешательство во внутренние дела Германии, последовал ответ С.В.Лаврова и комментарий К.И. Косачева.

"Штайнмайер жестко ответил Лаврову по делу о девочке Лизе" - такой заголовок мы видим на страницах издания Дойче велле. Однако в самом тексте статьи не видно особой "жесткости".
Напротив, в материале ДВ (текст которого, кстати, менялся в течение суток) сказано теперь, что "...немецкие власти делают все возможное, чтобы разобраться в случившемся."
"Я могу лишь посоветовать российским властям учитывать результаты расследования", - подчеркнул глава внешнеполитического ведомства Германии. Министерство иностранных дел ФРГ уже в среду (27 января — прим. "РП") предоставит российскому послу в Берлине всю необходимую информацию, отметил в заключение Штайнмайер".
Сергей Лавров в свою очередь отрегировал так:
"Я не могу согласиться с тем, что Франк-Вальтер Штайнмайер как-то жестко отреагировал на мои комментарии. Он сказал, что необходимо дождаться результатов расследования и не раздувать пропагандистскую кампанию в средствах массовой информации. Мы ровно об этом и просим, чтобы результаты расследования как можно скорее появились", — заявил российский министр по делу о судьбе русскоязычной девочки Лизы в Берлине.
"Поскольку речь идет о гражданке Российской Федерации мы вправе не просто ждать, когда расследование завершится, мы должны по всем нормам, которые в цивилизованном мире существуют, быть проинформированы о том или ином инциденте, который происходит с гражданами Российской Федерации, чего в данном случае не было сделано своевременно. Именно поэтому возникли различные толкования этой ситуации", — пояснил министр.
На слова Ф.-В.Штайнмайра последовала острая реакция со стороны К.И.Косачева, председателя Комитета по международным делам Госдумы РФ:

К.М.Косачев: Штайнмайер поставил в неловкое положение германских политиков и правозащитников

"Для тех, кто понимает, вчера произошло событие, могущее иметь крайне серьезные (или курьезные) последствия.
Министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер, комментируя слова С.В.Лаврова о 13-летней русской девочке, попавшей в известную, но пока непонятную ситуацию в Берлине, обвинил российского министра во вмешательстве во внутренние дела Германии.
Я сейчас не о девочке - история резонансная, её уже под ковёр не спрятать. Хорошо, что есть обещание Штайнмайера передать всю информацию по данному скандальному делу российскому послу.
Я о другом... (читать дальше...)
"Русское поле"

Для тех, кто понимает, вчера произошло событие, могущее иметь крайне серьезные (или курьезные) последствия.
Министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер, комментируя слова С.В.Лаврова о 13-летней русской девочке, попавшей в известную, но пока непонятную ситуацию в Берлине, обвинил российского министра во вмешательстве во внутренние дела Германии.
Я сейчас не о девочке - история резонансная, её уже под ковёр не спрятать. Хорошо, что есть обещание Штайнмайера передать всю информацию по данному скандальному делу российскому послу.
Я о другом. Министр иностранных дел Германии, признанного лидера Евросоюза, выражающий, разумеется, не личную, а официальную точку зрения, признал заботу о правах человека гражданина другой страны (выраженную в форме вопроса, не более) вмешательством во внутренние дела.
Думаю, этим комментарием Штайнмайер поставил в крайне неловкое положение массу, да что там - армаду германских политиков и правозащитников, без тени сомнения влезающих в любые резонансные ситуации, связанные с возможным нарушением прав человека в России, как, впрочем, и в других странах, которые не являются германскими союзниками. Влезающих, замечу, не на уровне вопросов, а в формате шумных манифестаций, грозных резолюций и прямого давления на российские следственные и судебные органы.
Думаю, сейчас германские политики и правозащитники соответствующего профиля (а они-то понимают!) должны либо громогласно предать анафеме собственного министра иностранных дел за отступление от принципа "права человека превыше государственных границ", либо согласиться с ним и тихонечко замолкнуть.
Думаю, не произойдёт ни первого, ни второго. В отношении России продолжится беспардонное давление по всем фронтам за гранью вмешательства во внутренние дела. Себе, любимым, оставят внутреннее и международное право, ну и " прекратите вмешиваться в наши дела, они только наши". Ведь, как известно, "все животные равны, но некоторые равнее других» (Дж. Оруэлл).
Так или иначе, буду теперь на каждой встрече с германскими политиками, правозащитниками и дипломатами задавать один и тот же вопрос - согласны ли они со своим министром, что любые внешние вопросы о соблюдении прав человека, тем более - ребёнка, в их стране являются вмешательством во внутренние дела Германии. Даже интересно становится, как они будут выкручиваться.
Константин Косачев

Комментариев нет:

Отправить комментарий