Брюссель, 30 января. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг призвал Россию уважать воздушное пространство Турции и стран — членов Североатлантического альянса в целом.
Как передает Reuters, Столтенберг призвал Россию «действовать ответственно и в полной мере уважать воздушное пространство НАТО».
Генсек отметил, что «Россия должна принять все необходимые меры, направленные на то, чтобы подобные нарушения не повторялись».
Подобный комментарий последовал от главы Североатлантического альянса после заявления Анкары о якобы имевшем место нарушении российским самолетом воздушного пространства Турции.
Чуть ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что хочет встретиться с президентом России Владимиром Путиным после сообщений о том, что российский самолет Су-34 якобы нарушил воздушное пространство его страны.
Ранее поступила информация о том, что турецкое министерство иностранных дел вызвало российского посла в Анкаре связи с этим же инцидентом. В российском посольстве в Турции подтвердили факт вызова своего посла Андрея Карлова в турецкий МИД.
Глава турецкого государства объявил о том, что хочет встретиться с Владимиром Путиным в связи с фактом нарушения российским Су-34 воздушного пространства Турции, сообщает агентство Reuters.
С заявлением на эту тему выступил и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Он настойчиво призвал Россию «принять все необходимые меры» для того, чтобы не допускать нарушения воздушного пространства страны — участницы Североатлантического альянса.
В субботу днем МИД Турции выпустил заявление, в котором указывалось, что утром 29 января Су-34 ВВС России нарушил воздушное пространство страны. В Анкаре подчеркнули, что экипаж самолета получал неоднократные предупреждения о приближении к границе на русском и английском языках.
МИД Турции назвал произошедшее свидетельством стремления России усилить эскалацию напряженности в отношения двух стран. В Анкаре предупредили, что «подобные действия могут привести к серьезным последствиям, ответственность за которые целиком ляжет на Российскую Федерацию».
В конце прошлого года Анкара не раз обвиняла Россию в нарушении своего воздушного пространства. Кульминацией стал инцидент 24 ноября, когда турецкий истребитель сбил Су-24, выполнявший задание в небе над Сирией. Пилот российского самолета катапультировался, но был убит в результате обстрела с земли.
Турецкие власти обвинили экипаж сбитого самолета в нарушении своего воздушного пространства. В Москве случившееся назвали «ударом в спину». Владимир Путин заявил, что не понимает причины поступка турецких военных. «Только Аллах знает, зачем они это сделали», — заключил он.
Также в Москве особо отметили, что Эрдоган попытался связаться с российским президентом лишь спустя семь-восемь часов после инцидента.
Москва, 30 января. Нарушения воздушного пространства Турции российским самолетом Су-34, который находится в составе авиагруппы ВКС РФ в Сирии, не было, заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
«Никаких нарушений воздушного пространства Турции самолетами российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике не было. Заявления турецкой стороны о якобы факте нарушения российским самолетом Су-34 воздушного пространства – голословная пропаганда», — считает Конашенков.
По его словам, радиолокационные станции, контролирующие воздушное пространство, фиксируют высоту, курс и скорость объекта и не способны установить тип самолета и его государственную принадлежность, о чем турецкие специалисты ПВО знают.
«Говорить же всерьез о том, что с помощью этих радаров кто-то кого-то еще и предупреждал на «русском и английском языках», могут лишь безграмотные пропагандисты, насмотревшиеся голливудских боевиков», — сказал Конашенков.
Представитель Минобороны добавил, что российские средства ПВО и сирийские РЛС контроля воздушного пространства никаких нарушений границы не выявили. «Не говоря о том, что каких-либо голосовых контактов турецкой стороны с нашими пилотами уже давно нет», — подчеркнул он.
Ранее МИД Турции обвинил Россию в нарушении самолетом Су-34 воздушного пространства страны 29 января. По заявлению Анкары, перед инцидентом воздушное судно получило несколько предупреждений на английском и русском языке, переданных турецкими радиолокационными установками через соответствующие каналы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий