Военный обозреватель газеты Гаарец Амос Харель опубликовал статью о недавно прошедшей конференции, посвященной политике Израиля в сфере безопасности на Средиземном море.
В конференции принимали участие бывший командующий ВМС Израиля , бригадный генерал Шауль Хорев и несколько высокопоставленных американских военных, а также аналитики влиятельного Hudson Institute, в том числе ветераны Пентагона и американского флота.
Хорев в настоящее время возглавляет Исследовательский Центр Морской Политики и Стратегии при университете Хайфы.
Хорев говорит, что в центре обсуждения оказалась роль китайских инвестиций в средиземноморские порты, специфически, в Израиле. Рассказав о том, что в ближайшее время китайская компания начнет оперировать портом Хайфы Хорев указал на то, что Израилю необходимо создать механизм, гарантирующий защиту его безопасности.
В конференции принимали участие бывший командующий ВМС Израиля , бригадный генерал Шауль Хорев и несколько высокопоставленных американских военных, а также аналитики влиятельного Hudson Institute, в том числе ветераны Пентагона и американского флота.
Хорев в настоящее время возглавляет Исследовательский Центр Морской Политики и Стратегии при университете Хайфы.
Хорев говорит, что в центре обсуждения оказалась роль китайских инвестиций в средиземноморские порты, специфически, в Израиле. Рассказав о том, что в ближайшее время китайская компания начнет оперировать портом Хайфы Хорев указал на то, что Израилю необходимо создать механизм, гарантирующий защиту его безопасности.
Хорев сказал: "Когда Китай покупает порты, он делает это под предлогом создания торгового маршрута из Индийского океана через Суэцкий канал в Европу. Это верно, например, в отношении порта Пирус в Греции. Как это влияет на перспективы безопасности? Мы не относимся к этому достаточно серьезно".
Одна высокопоставленная американская фигура подняла на конференции вопрос о том, сможет ли Шестой Флот использовать Хайфу в качестве базы. Этот вопрос просто снимается с повестки дня.
Замечания некоторых американцев по поводу передачи порта Хайфы китайцам, на самом деле были куда более резкими. Они сказали, что Израиль “сошел с ума” передавая ключи от Хайфы китайцам. С того момента, как в Хайфе окажутся китайцы, ВМС Израиля более не смогут рассчитывать на близкое сотрудничество с Шестым Флотом.
Соглашение о модернизации и расширении порта Хайфы было подписано с китайской компанией SIPG три с половиной года назад. Проект введут в действие в 2021 году - и после этого китайцы получат право оперировать портом на срок 25 лет. Другая китайская фирма выиграла тендер на строительство нового порта в Ашдоде.
Эти решения были приняты министерством транспорта и управлением портов - без всякого участия Совета Национальной Безопасности. И проблема не только в том, какие последствия повлекут за собой эти проекты в отношениях с Соединенными Штатами, на фоне роста напряженности между Китаем и США.
Гражданский порт в Хайфе примыкает к выходу с военно-морской базы, на которой, среди прочего, базируются израильские подводные лодки с “оружием ответного удара” на борту. Также как в случаях китайского участия в других гигантских инфраструктурных проектах - тоннелей горы Кармель и скоростного трамвая в Тель-Авиве, никто даже не подумал о политических и стратегических последствиях таких шагов.
Китай приобретает огромное влияние на жизненно важную израильскую инфраструктуру - и возможность более близкого изучения израильских военных возможностей. Это потенциально создает для Пекина мощный рычаг воздействия на Израиль - в случае, если у китайцев появятся интересы в регионе.
Китай агрессивно строит порты по всему Ближнему Востоку и Северной Африке. Он является главным инвестором и оператором портов по всему побережью Красного моря - в Сомали, Джибути и Эритрее. Он жестко конкурирует на Африканском Роге с Объединенными Арабскими Эмиратами. Одним из последствий этой конкуренции стало примирение Эритреи и Эфиопии. Эти события прямо влияют на Израиль - но вопрос о том, как на них может влиять Израиль остается открытым.
С точки зрения китайцев, Израиль - не более чем пылинка на великой карте мира. Китай осуществляет долгосрочную стратегию “один пояс, одна дорога”, целью которой является расширить экономическое влияние Пекина и повысить его глобальный статус. Китай не обязательно враждебен в отношении к Израилю, но его интересы сложны и запутаны - и невозможно предсказать, какой партнер окажется для него предпочтительным и какая политика приоритетной в тот или иной момент времени.
Примером является сотрудничество китайцев с Ираном. Китай является основным покупателем иранской нефти - и тем самым, в условиях международного бойкота обеспечивает выживание режима аятолл, провозглашенной целью которого является уничтожение Израиля.
Haaretz
Комментариев нет:
Отправить комментарий