Чего стоит слава в нашем бренном мире? Такими ерундовыми вопросами не приходится заморачиваться многим украинским «управленцам новой волны», продолжающим во весь рот пожирать щедрые дары «революции достоинства». Они как раз хорошо знают эту цену, выражающуюся в конкретном увеличении собственных доходов, как легальных, так и недоступных оку простых смертных. Ну а если удои вдруг падают, приходится компенсировать убытки ростом цитированности.
Одним из лидеров текущего года по количеству безумно резонансных заявлений стал абсолютно лишенный классовых и идеологических предрассудков гражданин мира, классический «галицкий лев» Владимир Омелян, в свободное время изображающий в правительстве Гройсмана министра инфраструктуры на доверии у патриотов.
Запах предвыборной кампании способствовал резкому скачку уровня адреналина в теле этого деятеля. Биохимия вечно растущего на казенном довольствии министерского организма оказалась чрезвычайно сложной материей для понимания непосвященных. На гормональном уровне революционером-реформатором движет отнюдь не банальная жажда удовлетворения хватательных инстинктов за счет бюджетных средств. Он, прежде всего, руководствуется высокой целью ответа на дерзкие вызовы будущего, прообраз которого уже брезжит за горизонтом обыденности в его мудрых, слегка отрешенных от бюрократической суеты зрачках. Отсюда у него и возникают смелые аллюзии на тему сопряжения бессмысленного с бесформенным, медведей с гиперлупами, «Укравтодора» с «Мордором» и рельсов с баксами.
Но попытаться найти логику в поведении Омеляна архиважно в контексте понимания природы украинской революции, ее глубинного влияния на процесс укоренения европейской идентичности в люмпенизированных массах, феномена консолидации коллективного бессознательного достоинства нации путем аккумуляции потенциалов индивидуальных достоинств сотен тысяч «маленьких» украинцев.
Однажды избрав жизненный путь революционера-первопроходца, Омелян прекрасно понимал, что обрекает себя на лишения и невзгоды. Но при этом он остался тверд в своей решимости, как телеграфный столб посреди малярийного болота! Его вдохновляли примеры других земляков-патриотов, рисковавших жизнью, а порой и самим (страшно подумать!) достоинством ради освобождения страны от диктатуры кремлевских карликов и их местных «посипак». Братья-дипломаты Маркиян и Данило Лубкивские, Остап Семерак, Славко Вакарчук, Сашко Лирник и Илон Маск, как и тысячи других героев, ежедневно ходили по лезвию ножа, каждое утро благодарили судьбу за лучший подарок – еще один день на свершение революционных подвигов. На фоне других борцов с режимом Владимир не мог ударить лицом в грязь. Не сломался, выстоял и шагнул в большую политику.
Карьерные «мытарства» Омеляна во времена диктатуры Януковича совсем недавно хорошо описал Егор Смирнов на портале «Версии». Автор обратил внимание на то, что ранее не гнушался наш герой окучивать российское направление в МИДе и пеплом голову не посыпал. Но все же с младых лет преобладала в нем тяга не столько к конкретной работе, сколько к власти как таковой со всеми ее возможными «бонусами». А добывать бонусы на рабочем месте он учился давно, усердно и достаточно успешно. Революция лишь позволила его таланту заиграть новыми красками.
Для начала он восстановил подорванные революционной борьбой силы в патронатной службе министра Кабинета министров. А потом приступил к руководству транспортной отраслью, которую труднее всего окончательно довести до ручки даже в условиях становления на Украине гибридной аграрно-военно-патриотической экономики первобытно-нанотехнологического уклада.
Главной проблемой в статусе министра-реформатора, по его же словам, было найти единомышленников, сподвижников и прочих сатрапов. Походы с личным пакетом реформ по высоким кабинетам оказались тщетными, а сам пакет оставался пустым. Но это не надломило мессианский дух Омеляна, а лишь вынудило прибегнуть к особо изощренным и агрессивным методам борьбы за светлое будущее Украины. И одновременно осознать, что вместо старомодного полиэтиленового пакета реформаторам давно пора использовать для накопления нажитого скромным трудом виртуальный хаб с использованием новейших блокчейн технологий.
С пониманием этого Омелян еще весной прошлого года встретился в Берлине с немецким коллегой Райнером Бомбоем и обсудил с ним «перспективы создания в Украине Офиса цифровой инфраструктуры и использования пластиковых отходов для строительства композитных шпал и дорог».
Владимир первым на Украине предвидел, что система Apple Pay неминуемо придет на смену крестьянской барсетке Климкина! На радостях он даже анонсировал строительство «автобанов» Одесса – Рени и Львов – Дубно, а в нагрузку пообещал разогнать поезд в Одессу на композитных шпалах из целлофана до невиданной в степях Украины скорости. Позже его попустило. Но кружащий голову вкус фейсбучных побед остался с ним навсегда.
Как истинный идеалист и романтик революции, Владимир не мог сидеть без дела, с головой бросался в любые авантюры, направленные на восстановление высшей справедливости в глобальном масштабе. Так, даже не подозревая, что на строительстве вражеского моста через Керченский пролив поправляет свое благосостояние сам Петр Алексеевич Порошенко, министр инфраструктуры всеми силами намеревался остановить это мерзкое действо. «Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», – заявлял Омелян. Но и в этом благородном начинании удача отвернулась от украинского Че Гевары.
Какие еще темы брался комментировать Владимир за последнее время? Полный их список составит для потомков Британская энциклопедия. А нам, неблагодарным современникам, стоит обратить внимание не на частоту публичных проявлений импульсов мозговой активности министра, а на глубину и непорочное достоинство его мощных мыслей.
Омелян – личность многогранная. Порой он является нам в образе великого воина, ратника на поле смертельной брани с Московией. Тогда он говорит: «С Россией можно говорить или языком оружия, или языком санкций. Другой альтернативы нет, потому что мы видим, что эта страна полностью слетела с катушек». И добавляет: «Российско-украинской дружбы нет и никогда не было. Была или перманентная оккупация, или просто массовые убийства». Как это чудо 1977 года рождения выжило в условиях российского террора, до сих пор остается загадкой.
В короткие минуты затишья между фейсбучными битвами Владимир превращается в искрометного визионера эпохи грядущего фазового перехода. Как известно, на территории Украины трансгуманисты начиная с 2014 года успешно апробируют модель квантовой трансформации местных индивидов из жлобов в киборги. Осознает всю ответственность этой миссии и Омелян.
«Впервые Hyperloop будет тестироваться на экспериментальном участке в Тулузе. Первый коммерческий запуск возможен в ОАЭ. Я хочу, чтобы в ближайшие 5 лет мы пришли хотя бы к одной линии Hyperloop в Украине. Будет правильно провести переговоры с партнерами в Китае и Европейском Союзе и соединить Hyperloop доставку грузов из Китая в страны ЕС», — пророчит министр инфраструктуры.
Стирая грани между несуществующим и принципиально невозможным, Омелян уподобляется современному Ясону, возглавляющему экспедицию бесстрашных украинцев в ЕС за утерянным в Межигорье золотым унитазом. И для этого, оказывается, существуют весомые исторические и фамильные предпосылки.
В другой ситуации, возможно, не стоило бы цитировать выдержки из таблоидов. Однако Омелян и ему подобные украинские «державные мужи» сознательно окружают себя дымовой завесой самых разных сплетен, «ловя» на этом пресловутый «хайп». Так, в прошлом году издание Vogue Ukraine растиражировало новость о том, что жена Владимира Омеляна, дизайнер Светлана Бевза, планирует стать первой леди Украины. В интервью этому изданию она заявила: «Если Вова хочет, то и я готова». После чего знакомые с системой работы кремлевской агентуры эксперты сразу поняли, что Бевза тайно рапортовала о готовности выполнить любой приказ Путина.
Далее «статусный глянец» развил эту тему, заявив, что Светлана Бевза – идеальная кандидатура на роль первой леди. В отличие от Марины Порошенко, Бевза обладает идеальным вкусом и сдержанностью стиля, а также прирожденным аристократизмом, еще более подчеркнутым статусом ее мужа: Владимир Омелян – выходец из древнего галицкого рода. Единственным недостатком новой первой леди может стать ее неоднозначное прошлое, а также тяжелый характер. Близко знакомые Бевзы характеризуют ее как сложную личность, высокомерную по отношению к людям – последний недостаток еще более усилился после брака с Владимиром Омеляном.
Предсказать, какой путь развития своей страны выберет новая украинская аристократия, не смогут сегодня даже заядлые члены английской королевской семьи и отпетые испанские гранды. Теплится, правда, надежда, что феномен украинского дворянства рассосется сам собой, по мере неотвратимого переезда отпрысков всех галицких, винницких и прочих «древних родов» за границу. Только таким образом дрожащему от страха Западу удастся нивелировать конкурентную угрозу изготовившегося к прорывному прыжку в будущее дикого украинского вепря. Или, другими словами, свиньи, решившей усесться за один стол со своими хозяевами.
Понятно, что читать в прессе всякие домыслы о своей чудесной семье не очень приятно даже Омеляну. Но ведь статус обязывает быть в тренде! Поэтому и самому «трендеть» приходится, и слушать то, о чем «трендят» о тебе другие. И украинские СМИ охотно тиражировали «новости» о том, что Владимир заручился «поддержкой в США» и будет баллотироваться в президенты. Сопоставив последующие события, можно предположить, что именно после общения с Омеляном помер Джон Маккейн и запил Илон Маск. Говорят также, что ситуация в американском истеблишменте близка к коллапсу, так как украинский герой настойчиво ищет личной встречи с Дональдом Трампом.
Сознательно или нет, Владимир Омелян создает из себя собирательный образ бенефициара украинской революции. Он не одинок в своих устремлениях войти в историю, но гораздо талантливее многих других собратьев по цеху в плане владения языком. В условиях современной Украины его вполне может ждать безоблачное политическое будущее и даже, чем черт не шутит, президентская «булава». Проблема только в том, что украинские «верхи» не хотят жить по-другому, а «низы» вообще уже ничего не могут. Поэтому перспективы и у страны, и у Омеляна, мягко говоря, туманные. А значит, революция продолжается!
Войцех Михальски
Комментариев нет:
Отправить комментарий