О продолжении истории с танкером Adrian Darya 1, который был не так давно освобожден в Гибралтаре и продолжил путь к берегам Сирии.
Танкер Шредингера
4 июля власти Гибралтара задержали иранский танкер Grace 1, следовавший под флагом Панамы, по подозрению в том, что он доставлял иранскую нефть в Сирию в нарушение режима санкций. Иран неоднократно выступал против задержания и называл его актом пиратства. 15 августа Гибралтар освободил иранское судно, и танкер покинул воды пролива. В Организации портов и судоходства Ирана сообщили, что танкер сменил название с Grace 1 на Adrian Darya 1 и направится в один из средиземноморских портов.
Онлайн-трекер судов Shiptracker.live указал в качестве порта назначения судна турецкий порт Искендерун. До 29 августа танкер двигался на восток в водах Средиземного моря со стороны турецкого побережья. В четверг днем судно, находясь в международных водах между Турцией и Кипром, развернулось на запад и, пройдя около 200 км, пошло в южном направлении и начало поворачивать на юго-восток.
Глава МИД Турции Мевлюта Чавушоглу заявил в Осло, что танкер иранский нефтяной танкер направляется в Ливан, а не в турецкие порты.
Ливан поспешил откреститься от танкера: министр энергетики и водных ресурсов Ливана Неда аль-Бустани заявила, что ливанская сторона не получала запроса от какого-либо иностранного танкера на заход в морские порты Бейрута или Триполи для разгрузки, да и Минэнерго не покупает сырой нефти за рубежом, поскольку у Ливана нет нефтеперерабатывающих заводов.
По данным газеты Daily Star, наиболее вероятным конечным пунктом в маршруте иранского танкера является сирийский порт Баниас, который расположен в 200 км от Искендеруна. В этом городе находится нефтеперерабатывающий завод. По информации издания, судно, скорее всего, находится сейчас у берегов Сирии и перегрузит свою нефть на несколько более мелких судов для доставки в сирийский порт.
В субботу на своей странице в Твиттере госсекретарь США Майкл Помпео написал, что «Министр иностранных дел Зариф дал гарантии Великобритании, что нефтяной танкер Корпуса стражей исламской революции Adrian Darya 1 не направится в Сирию. У нас есть вызывающая доверие информация о том, что танкер направляется в Тартус, в Сирию. Я надеюсь, что он сменит курс. Было большой ошибкой доверять Зарифу».
В свою очередь, министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил: «Мы будем продавать нефть любому покупателю. Ворчание госсекретаря США Майкла Помпео не сможет остановить Иран на этом направлении. В настоящее время Вашингтон угрожает Тегерану тем, что не позволит продавать нефть традиционным покупателям».
Одновременно США внесли в свои санкционные списки как танкер, так и капитана этого судна - гражданин Индии Ахилеш Кумар. Американское министерство финансов заявило, что танкер перевозил 2,1 млн баррелей иранской нефти, «от чего в результате извлекали пользу силы специального назначения «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции.Санкции были введены в рамках исполнительного указа, направленного на борьбу с терроризмом и теми, кто оказывает поддержку терроризму или террористической деятельности. Такие суда, как Adrian Darya 1, позволяют силам «Аль-Кудс» КСИР перевозить значительные объемы нефти, которую они пытаются скрыть и продавать нелегально, чтобы финансировать враждебную деятельность режима и продвигать терроризм. Любой, кто оказывает поддержку «Адриан Дариа 1», рискует оказаться под санкциями». Санкции предполагают заморозку всех активов в Соединенных Штатах, при этом американским гражданам запрещено поддерживать какие-либо деловые связи с фигурантами списка.
Прибытие танкера в Сирию поможет хоть немного, но облегчить топливный кризис в стране: хотя, в целом, ситуация в стране улучшилась по сравнению с весной, власти изыскали способы сухопутных поставок как через иракскую границу, так и закупок через Ливан, но на данный момент танкеры - были и остаются единственным эффективным способом поставки горючего в Сирию.
Правда, есть нюанс.
Хотя общемировая практика предусматривает поставку, в первую очередь, сырой нефти, сирийские бизнесмены просят поставлять именно готовые нефтепродукты - в частности, бензин и дизтопливо. Конечно, цена у бензина станет золотой, но проблема ещё и в том, что сирийские НПЗ не справляются с объёмом нефти, нуждающейся в переработке. В ином случае давно бы уже был реализован сценарий с продажей сырой нефти, которую добывает «Стройтрансгаз» под Пальмирой, - собственно, переговоры поэтому никуда и не привели. Большая часть инфраструктуры нефтегазовой области разрушена, а восстановить в одночасье её не удалось.
Для Ирана ситуация с танкером тоже выигрышная: власти исламской республики показывают, что им плевать на мнение как мировой общественности, так и свою настойчивость в помощи братскому сирийскому народу. Прибытие нефти в сирийский Баниас - это маленькая, но политическая победа. В первую очередь, в глазах собственного электората. Ну а есть ли реальная польза от иранской сырой нефти, поставленной в обход санкций и в нарушение воли гегемона, - это знают лишь сами сирийцы, до которых мировой общественности давно уже дела нет.
https://zen.yandex.ru/media/rybar/tanker-shredingera-5d6b92bffc69ab00aeeb8569 - цинк
К вечеру воскресенья танкер Adrian Darya 1 находился в 90 километрах от сирийского побережья, двигаясь в направлении Суэцкого канала.
Тут ситуация имеет два выхода:
1. Иран не удовлетворится уже достигнутой локальной победой над Британией, которую он заставил отпустить танкер и демонстративно отправит танкер в Баниас, чтобы показать фигу Вашингтону.
2. Иран удовлетворится локальной победой над Британией и на этот раз не будет повышать ставки, в свете визита министра иностранных дел Ирана Зарифа во Францию и разговоров о возможных переговорах Трампа и Роухани.
Комментариев нет:
Отправить комментарий