Какой-то набор для завтрака и космос — что за бред? Вовсе не бред!
Это шуточное неофициальное обозначение боковых ускорителей и топливных баков на ракетах «Союз» и «Протон». У «Союза» — «морковки», вытянутые и сужающиеся, как перевёрнутый корнеплод. У «Протона» — «сосиски», небольшие, одинаковые в толщину, словно завёрнутые в серебристую оболочку. Кстати, именно по этим элементам ракеты легко отличить друг от друга.
Самое интересное, что происхождение у них разное. У «Союза» это боковые ускорители, все четыре, — они составляют первую ступень и работают вместе с двигателями центрального блока. Появились они там для большей совокупной мощности на старте и более удобного одновременного зажигания всех двигателей. Эти «морковки» достались «Союзу» от ракеты-предшественницы Р-7, которая была баллистической ракетой и состояла всего из двух ступеней — в отличие от трёхступенчатого «Союза».
В конце второй минуты полёта, примерно на высоте 50 километров, боковые ускорители покидают ракету, — дальше «Союз» летит уже без корнеплодов.
«Сосиски» «Протона» пусть и похоже внешне, внутри совсем другие. Это не отдельные боковые ускорители, а топливные баки, заполненные несимметричным диметилгидразином (гептилом). А бак с окислителем находится в центральной части ракеты. Естественно, «сосиски» сами не отделяются, они неотъемлемая часть первой ступени.
Появились они не случайно. Тяжёлая ракета «Протон» проектировалась, чтобы едва-едва входить в габарит при железнодорожной перевозке (диаметр 4100 миллиметров). А баки-«сосиски» добавляли уже при сборке на космодроме.
Михаил Котов
Это шуточное неофициальное обозначение боковых ускорителей и топливных баков на ракетах «Союз» и «Протон». У «Союза» — «морковки», вытянутые и сужающиеся, как перевёрнутый корнеплод. У «Протона» — «сосиски», небольшие, одинаковые в толщину, словно завёрнутые в серебристую оболочку. Кстати, именно по этим элементам ракеты легко отличить друг от друга.
Самое интересное, что происхождение у них разное. У «Союза» это боковые ускорители, все четыре, — они составляют первую ступень и работают вместе с двигателями центрального блока. Появились они там для большей совокупной мощности на старте и более удобного одновременного зажигания всех двигателей. Эти «морковки» достались «Союзу» от ракеты-предшественницы Р-7, которая была баллистической ракетой и состояла всего из двух ступеней — в отличие от трёхступенчатого «Союза».
В конце второй минуты полёта, примерно на высоте 50 километров, боковые ускорители покидают ракету, — дальше «Союз» летит уже без корнеплодов.
«Сосиски» «Протона» пусть и похоже внешне, внутри совсем другие. Это не отдельные боковые ускорители, а топливные баки, заполненные несимметричным диметилгидразином (гептилом). А бак с окислителем находится в центральной части ракеты. Естественно, «сосиски» сами не отделяются, они неотъемлемая часть первой ступени.
Появились они не случайно. Тяжёлая ракета «Протон» проектировалась, чтобы едва-едва входить в габарит при железнодорожной перевозке (диаметр 4100 миллиметров). А баки-«сосиски» добавляли уже при сборке на космодроме.
Михаил Котов
Она сгорела: на французской атомной подлодке произошёл сильный пожар
Стоящая на ремонте в Тулоне французская атомная подлодка S606 «Перл» загорелась. Пострадавших нет, но вот возвращение субмарины в строй, скорее всего, затянется надолго. А может, и вовсе не состоится.
В минувшую пятницу, 12 июня 2020 года, в сухом доке военно-морской базы в Тулоне загорелась французская атомная подводная лодка S606 «Перл», которая с января 2020 года проходила там плановый ремонт. Причины возгорания пока неизвестны, ведётся расследование. Огонь бушевал более четырнадцати часов, для его тушения пришлось привлечь сотню пожарных, включая расчёты из соседнего Марселя, и полторы сотни добровольцев‑помощников.
По сообщению морской префектуры Средиземноморья, пострадавших нет. Члены экипажа и ремонтные рабочие успешно эвакуировались при первых признаках пожара, хотя некоторым и пришлось для этого воспользоваться трубами торпедных аппаратов.
Радиоактивных материалов и взрывчатки на борту лодки не находилось — топливо для реактора и боекомплект были выгружены ещё зимой, при постановке «Перл» на ремонт. Соответственно, ничего особо опасного в продуктах горения не содержится — жители окружающих районов могут спать спокойно.
А вот о последствиях пожара пока известно мало. В Сети появилось фото носовой оконечности лодки — видно, что она сильно пострадала. Композитная обшивка полностью сгорела, находящееся внутри оборудование (антенна гидролокатора и торпедные аппараты), скорее всего, также разрушено целиком. В лучшем случае ремонт «Перл» затянется ещё на несколько месяцев, в худшем же лодку придётся списывать.
«Перл» является лодкой типа «Рюби». Это самые маленькие в мире атомные субмарины, стоящие на вооружении на данный момент. В 1970-е годы было решено построить восемь таких лодок, но из-за недостатка финансирования пришлось сократить заказ до шести. Две самые старые лодки сейчас уже списаны, остальные четыре находятся в строю. «Перл» введена в строй летом 1993 года и является самой новой из лодок этого типа.
Источник
В минувшую пятницу, 12 июня 2020 года, в сухом доке военно-морской базы в Тулоне загорелась французская атомная подводная лодка S606 «Перл», которая с января 2020 года проходила там плановый ремонт. Причины возгорания пока неизвестны, ведётся расследование. Огонь бушевал более четырнадцати часов, для его тушения пришлось привлечь сотню пожарных, включая расчёты из соседнего Марселя, и полторы сотни добровольцев‑помощников.
По сообщению морской префектуры Средиземноморья, пострадавших нет. Члены экипажа и ремонтные рабочие успешно эвакуировались при первых признаках пожара, хотя некоторым и пришлось для этого воспользоваться трубами торпедных аппаратов.
Радиоактивных материалов и взрывчатки на борту лодки не находилось — топливо для реактора и боекомплект были выгружены ещё зимой, при постановке «Перл» на ремонт. Соответственно, ничего особо опасного в продуктах горения не содержится — жители окружающих районов могут спать спокойно.
А вот о последствиях пожара пока известно мало. В Сети появилось фото носовой оконечности лодки — видно, что она сильно пострадала. Композитная обшивка полностью сгорела, находящееся внутри оборудование (антенна гидролокатора и торпедные аппараты), скорее всего, также разрушено целиком. В лучшем случае ремонт «Перл» затянется ещё на несколько месяцев, в худшем же лодку придётся списывать.
«Перл» является лодкой типа «Рюби». Это самые маленькие в мире атомные субмарины, стоящие на вооружении на данный момент. В 1970-е годы было решено построить восемь таких лодок, но из-за недостатка финансирования пришлось сократить заказ до шести. Две самые старые лодки сейчас уже списаны, остальные четыре находятся в строю. «Перл» введена в строй летом 1993 года и является самой новой из лодок этого типа.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий