30.06.2020 - 21:22
Диплом об окончании «Базового курса психологических операций»
Татьяна Романова — офицер 74-го центра ИПСО ССО ВСУ (г. Львов)
Анастасия Багрийчук — офицер 16-го центра ИПСО (г. Житомир)
Анастасия Багрийчук в январе 2014 г.
Письмо министра иностранных дел П. А. Климкина президенту П. А. Порошенко от 6 августа 2014 г., гриф — «для служебного пользования».
Письмо главы Администрации президента Украины в СБУ
Письмо МИД в адрес других ведомств Украины
Василий Прозоров, известный офицер СБУ, несколько лет работавший на российские спецслужбы, продолжает серию публикаций своего Центра расследований, названного им (по аналогии с WikiLeaks) UkrLeaks.
Автор предоставил «Русской Весне» свой новый материал.
«Так уж сложилось в моей профессиональной биографии, что пришлось прямо либо косвенно заниматься такой специфической сферой деятельности, которую за рубежом называют стратегическими коммуникациями. Звучит современно и, согласитесь, совершенно безобидно. Но если снять словесный камуфляж, то это не что иное, как старая добрая пропаганда в самом широком смысле слова, сопровождающая тайное вмешательство во внутренние дела других стран.
Да, не стоит удивляться, пропаганда — это не «изобретение и прерогатива Кремля», этим занимаются все страны, и даже Украина. Только все называют это разными эвфемизмами, чтобы замаскировать свое воздействие на разум и подсознание целевой аудитории.
Современная Украина — это страна парадоксов. Во многих аспектах. Особенно в том, что касается истории, коррупции и отношений с другими странами. Возьмем хотя бы взгляды украинцев на деятельность Владимира Ленина. Вождь мирового пролетариата в 1918–1925 годах позволил Украине присоединить земли нынешних Харьковской, Луганской, Донецкой, Херсонской, Одесской и других областей, которые никогда ей не принадлежали.
Казалось бы, надо сказать ему спасибо. Но «щирые патриоты» в припадке искреннего негодования снесли его памятники по всей стране. Они также твердят, что СССР оккупировал Украину, забывая при этом, что почти 30 лет Союзом управляли выходцы из УССР Н. Хрущев и Л. Брежнев.
Так что, вопрос, кто кого оккупировал, можно смело назвать дискуссионным.
Или, например, украинские власти регулярно берут в Европе под честное слово деньги на борьбу и искоренение коррупции. И… каждый раз благополучно их разворовывают. Создают все новые антикоррупционные структуры — САП, НАБУ, ГБР и т. п., — которые в итоге все равно превращаются в канцелярские супермаркеты, где за малую и не очень копеечку можно открыть или закрыть любое дело. И даже самые строгие прагматики на Западе который год ничего не могут с этим поделать.
Денег давать уже не хочется, ибо бесполезно, но и бросить того, кого подсадили на кредитную иглу, уже нельзя, а то хуже будет.
А есть еще один парадокс, на котором я остановлюсь подробнее. Касается он именно сферы пропаганды и заключается в следующем.
С 2014 года страны Запада стали финансировать формирование и развитие на Украине структур, занимающихся стратегическими коммуникациями, информационными операциями и прочей пропагандой. Большая роль отводилась обучению украинских специалистов зарубежными инструкторами. В основном эта область деятельности была направлена против России и собственного населения. Но украинцы как всегда всех перехитрили и начали активно проводить информационно-психологические операции против населения, руководства и даже спецслужб западных стран.
Порой это делалось открыто, а иногда и в тайне от своих кураторов. Запад фактически оплачивал пропаганду против самого себя.
Но обо всем по порядку.
Стратком по-киевски: украинская калька с американского оригинала
Зарубежные инструкторы и советники
После государственного переворота в феврале 2014 года новое руководство страны прекрасно понимало, что без поддержки из-за рубежа удержаться у власти будет проблематично, ведь забота о народе и его благосостоянии явно не входили в список их интересов.
Поэтому украинские политики стали позиционировать страну как жертву «гибридной агрессии» со стороны России, добиваясь всесторонней помощи с Запада.
Это дало свои результаты, и Украину наводнили многочисленные советники и эксперты из стран Европы и США, особенно в оборонной и информационной сферах.
Органы военного управления и спецслужбы стали работать под плотным контролем своих западных, прежде всего американских, коллег. Начался процесс переписывания основополагающих документов под стандарты НАТО, и понятие СтратКом очень быстро вошло в обиход на Украине. Так, уже в сентябре 2015 года этот термин появился в новой военной доктрине страны.
В ней было определено, что СтратКом — это скоординированное и надлежащее использование коммуникационных возможностей государства — публичной дипломатии, связи, психологических и информационных операций, направленных на продвижение целей государства. В Доктрине основным военным противником Украины открыто была названа Россия.
Тогда же, в сентябре 2015 года, была подписана дорожная карта партнерства в сфере стратегических коммуникаций между Советом национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины и Международным секретариатом НАТО. В рамках этого соглашения зарубежные инструкторы по информационным и психологическим операциям стали проводить учебные курсы для украинских коллег.
Мне самому довелось проходить подготовку под руководством специалистов информационной войны из сил специальных операций Литвы на базе Житомирского военного института.
Диплом об окончании «Базового курса психологических операций»
Представители бывшей советской республики активно «натаскивали» сотрудников подразделений информационно-психологических операций (ИПСО) из состава Сил специальных операций (ССО) вооруженных сил и Службы безопасности Украины (СБУ) по вопросам воздействия на умы и сердца.
Хочу отметить, что помимо обучения украинских «неофитов» прибалтийские «горячие парни» не забывали о мирском и откровенно проявляли мужской интерес к представительницам прекрасного пола из числа слушателей. Посвященные узнают и Татьяну Романову из 74-го центра ИПСО (ВЧ А-1277, г. Львов), и Анастасию Багрийчук из 16-го центра (ВЧ А-1182, г. Житомир).
Не могу сказать точно на счет Романовой, но вот к Насте Багрийчук словоохотливый инструктор Клаус быстро сумел найти подходы и, видимо, не без помощи своих профессиональных навыков внушения и убеждения.
Татьяна Романова — офицер 74-го центра ИПСО ССО ВСУ (г. Львов)
Анастасия Багрийчук — офицер 16-го центра ИПСО (г. Житомир)
Анастасия Багрийчук в январе 2014 г.
И таких тренингов было много. К примеру, в настоящее время идет подготовка новых курсов под названием «Украина Peer-to-Peer. Дезинформационный вызов». Планируется, что обучение будет проходить с сентября по декабрь 2020 года на базе Харьковского национального университета. Особенностью этой программы будет реализация принципа «равный-равному», который предусматривает, что в качестве преподавателей выступят обучаемые, которые уже завершили освоение курса.
Передавать свой опыт будут около 60 военнослужащих из центров ИПСО, прошедших стажировку в США по теоретическим основам информационного противоборства, а также действиям при организации «цветных революций».
Организатором программы является американское консалтинговое агентство EdVenture Partners. Самое, пожалуй интересное, что эта фирма активно сотрудничает с социальными сетями Facebook, Twitter, видеохостингом YouTube, которые предоставят свои ресурсы для информационного обеспечения курсов. И вопрос с блокировкой фейковых аккаунтов со стороны Facebook, на что всегда жаловались украинские пропагандисты, по всей видимости, будет решен в ближайшее время.
Так что, фейкньюс, о котором так часто говорит Дональд Трамп — это понятие гибкое. Кому-то нельзя, табу и общественное порицание, а кому-то и можно. Ведь борьба с «российской агрессией» все спишет.
Финансированием этой образовательной программы, естественно, займется широко известное и не раз запятнавшее себя в спонсировании «цветных революций» Агентство по международному развитию (USAID), входящее в структуру Госдепартамента США.
Финансирование
Естественно Запад не стал бы финансировать информационные операции против собственных стран. Ресурсы выделялись на борьбу с так называемой российской пропагандой и дезинформацией. Но как расходуются целевые деньги на Украине, мы хорошо знаем на примере борьбы с коррупцией.
А между тем средства с Запада на стратегические коммуникации выделяются немалые. Лидером по инвестициям в эту сферу, несомненно, являются Соединенные Штаты.
Так, на 2019 год в фонд противодействия российскому влиянию из бюджета США было направлено $275 млн. (около 18,5 млрд. рублей). Это действительно колоссальные суммы. Значительная часть этих средств предназначалась Украине на «защиту от кибератак на критически важную инфраструктуру и электоральные механизмы», а также на «поддержку борьбы с пропагандой и дезинформацией со стороны РФ».
В интернете достаточно много информации о спонсировании раз-личных антироссийских проектов на Украине зарубежными фондами, неправительственными организациями и государственными структурами. Деньги на пропаганду выделяли: Агентство международного развития Канады, посольство Нидерландов, Фонд развития СМИ при посольстве США на Украине, Швейцарское агентство международного развития, Шведский международный либеральный центр, а также десятки иностранных фондов, особое место среди которых занимает фонд «Возрождение», спонсируемый Джорджем Соросом.
К примеру, в 2015 году посольство ФРГ на Украине, а также представительство ЕС в Киеве предоставили телеканалу «Громадське телебачення», который в ходе майдана был медиарупором протеста, около полумиллиона долларов, что составляет почти треть годового бюджета этого СМИ.
Проект StopFake поддерживали соросовский Международный фонд «Возрождение», Министерство иностранных дел Чешской Республики, посольство Великобритании и Фонд Сигрид Раузинг.
Западные интересы на Украине активно продвигают «Интерньюз Украина» и «Детектор медиа». В числе их доноров значатся Агентство США по международному развитию (USAID), Атлантический совет, шведский фонд SIDA и посольство Швеции.
На создание системы кибербезопасности на Украине Госдепартамент в 2017 году предоставил 10 млн долларов. Средства предполагалось потратить на «укрепление возможностей Украины в области кибербезопасности посредством поддержки законодательной и регуляторной реформы, подготовки кадров в киберсфере и привлечения частного сектора». В начале 2020 года на эти же цели было перечислено еще 8 млн долларов.
Один миллион долларов обещало Бюро по вопросам демократии, прав человека и трудовых отношений Государственного департамента США в 2019 году на «продвижение свободы интернета» на Украине.
«Цель программы — расширение потенциала групп для проведения агитационно-пропагандистской работы», — было указано на сайте ведомства.
В марте 2020 года также появилась информация, что американские власти выделили Украине грант на сумму 38 миллионов долларов (более 2,5 миллиарда рублей) на совместное проведение с USAID кампании «Украинская национальная идентичность через молодежные активности». Согласно документам, пятилетнее сотрудничество украинских властей, общественников и USAID подразумевает усиление интернет-активности молодежи Украины, сотрудничество с местными лидерами общественного мнения, бизнесменами и инфлюенсерами в российском онлайн-сегменте.
Кто фабрикует положительный образ Украины
Исполнительным органом, отвечавшим за реализацию концепции СтратКома до 29 августа 2019 года выступало Министерство информационной политики Украины (МИПУ).
С 29 августа 2019 года, после упразднения ведомства, его функции перешли к созданному Министерству культуры, молодежи и спорта Украины. И надо отметить, что после прихода к власти Зеленского информационная политика в стране практически не изменилась. Ярким примером является подготовка т. н. «Закона о дезинформации», разрабатываемого на основании Указа Президента «О неотложных мерах по проведению реформ и укреплению государства» № 837/2019 от 08.11.2019 года.
В этом Указе министерству предлагалось «создать Положение в отношении требований и стандартов новостей, механизмов распространения недостоверной искривленной информации, запрета представителям России владеть или финансировать медиа на Украине, а также предусмотреть усиление ответственности за нарушение законодательства про информацию».
К слову, цензура продолжает набирать обороты.
Информационным воздействием за рубежом также занимаются Министерство иностранных дел, Служба безопасности Украины, Служба внешней разведки, Главное управление разведки, Центры информационно-психологических операций ССО ВСУ.
Дополнительно в апреле 2020 года в Министерстве обороны Украины был создан Департамент стратегических коммуникаций, который стал преемником Управления коммуникаций и прессы. Возглавляет это направление работы подполковник Светлана Павловская, по совместительству — пресс-секретарь министра. Согласно утвержденному Положению, это военное подразделение является составляющей общегосударственной системы стратегических коммуникаций и предназначено для информирования общественности и СМИ, в т. ч. зарубежных, о деятельности МОУ, ВСУ и Государственной службы специального транспорта, донесения информации до личного состава ВСУ, проведения информационных кампаний и т. п.
Одним словом — для ведения пропаганды как на внутреннюю аудиторию, так и на внешнюю.
Официальная пропаганда
Министерство информационной политики
Министерство информационной политики было широко известно как «МинСтець», по фамилии министра — Юрия Стеця. Можно сказать, что и создавалось оно под этого человека, который и не скрывал своей приверженности неонацистской идеологии. Помимо него в руководстве ведомства можно назвать еще двоих одиозных представителей. Это Золотухин Дмитрий Юрьевич, бывший сотрудник СБУ, и Джапарова Эмине Айяровна, воспитанница различных курсов лидерства Госдепа США и журналистка американских пропагандистских ресурсов «Радио Свобода» и «Крым.Реалии». В принципе это всё, что нужно знать про это ведомство, чтобы понять, чем и как оно занималось. Как бы то ни было, остановлюсь подробнее на внешнем направлении его работы.
Одной из основных целей МИПУ было формирование позитивного имиджа страны на международной арене, в первую очередь — в странах Запада.
Такие задачи были сформулированы в ряде государственных документов, в т. ч. «Среднесрочном плане приоритетных действий Правительства до 2020 года» и «Плане действий Правительства — 2017».
В рамках этой концепции основной упор делался на использовании трех инструментов из арсенала стратегической коммуникации: публичной или народной дипломатии, украинской диаспоры за рубежом и «агентов влияния». Эти каналы «мягкой силы» украинская власть по сей день рассматривает как наиболее эффективный способ воздействия на мировое общественное мнение и формирования положительного образа страны за рубежом.
Что касается публичной дипломатии, то министерство предлагало разные идеи. Одна из них — организовывать своего рода бренд-туры. Проще говоря, направлять в страны Европы специальные автобусы под брендом «Ukraine NOW». Такая реклама на колесах, по мнению министерства, должна была привлекать внимание европейцев к современному образу Украины.
Другой способ, предложенный «народным дипломатам», — широко использовать украинскую национальную символику. Если за последние 5 лет кому-то из вас приходилось отдыхать в Турции, Египте или в странах Европы, то вам наверняка бросалась в глаза нарочито агрессивная манера демонстрации туристами из Украины национального флага. Его вывешивают на балконах отелей, на пляжных шезлонгах, используют как накидку на плечи при дефиле по улице. На первый взгляд это можно принять за безобидные чудачества украинских туристов. На самом деле, это один из приемов киевского варианта СтратКома по продвижению украинских интересов в рамках программы «Моя частичка».
Эта инициатива настоятельно рекомендует туристам, посещающим разные города мира, делать фотографии с украинским флагом и максимально распространять их в соцсетях.
Еще одна программа в рамках украинского СтратКома называется «Корни травы».
Ее цель — поиск украинских корней в биографиях известных лиц, которых в дальнейшем делают «агентами влияния» по распространению украинских информационных посылов.
Ученые, писатели, актеры, военачальники и многие другие известные исторические личности очень удивились бы, узнав, что они являются украинцами по национальности. Но еще большее удивление вызвало бы у них стремление новой власти в Киеве использовать «новокрещенных украинцев» в своих интересах. Сергей Королев, Игорь Сикорский, Федор Достоевский, Петр Чайковский и даже королева Франции Анна Ярославовна — все эти исторические личности позиционируются киевской властью как выдающиеся представители украинского народа. В дальнейшем их имена используются для пропаганды современных идей, выгодных нынешней киевской власти.
К слову сказать, Житомирский военный институт, где я обучался на курсах подготовки специалистов по информационным операциям под руководством инструкторов из Литвы, носит имя Сергея Павловича Королева.
Как отмечалось выше, еще одно из направлений СтратКома по-киевски — работа с украинской диаспорой в мире и использование ее возможностей для продвижения интересов властей Незалежной.
Представители украинской диаспоры, в частности Всемирного конгресса украинцев, оказывают активную поддержку как украинским, так и мировым структурам в борьбе с «российской пропагандой», привлекая значительное количество своих сторонников.
Кстати, не осталась в стороне и украинская диаспора в России. Ее активность, конечно, не такая заметная, как, скажем, в Канаде, тем не менее, представители диаспоры в России активно проводят информационную политику, рекомендованную украинскими государственными структурами.
Простой пример, подтверждающий сказанное. Для регистрации в сети Facebook в группе «Українці Росії/Украинцы России» необходимо ответить на два вопроса: «Чей Крым?» и «Что происходит на востоке Украины?». Естественно, если не будут даны ответы соответственно «украинский» и «агрессия России», доступ в группу вам не предоставят.
«На зло кондуктору пешком пойду» и другие «полезные идиоты»
Одной из первых акций, которую провело министерство иностранных дел Украины после смещения Януковича, произошла в Чехии. В марте 2014 года, владелец отеля Brioni Boutique Hotel, расположенного в чешской Остраве, Томаш Крчмарж отказался поселить российских спортсменов, хотя у тех были забронированы номера. А потом и вовсе отказался размещать любых граждан России, даже вывесив специальное объявление на входе.
В дальнейшем, уже под давлением регулирующих органов, Крчмарж пошел на некоторые уступки, однако потребовал от заселяющихся к нему в отель граждан России письменного заявления о несогласии присоединения Крыма к России.
Естественно, к упомянутому «патриотическому» коммерсанту были предприняты санкции со стороны контролирующих органов, так как на лицо были признаки дискриминации людей по национальному признаку.
Однако после нескольких лет судебных разбирательств, Конституционный суд Чехии снял все претензии к Крчмаржу, не усмотрев в его действиях ничего предосудительного.
Но самое интересное, что по его собственному заявлению Томаш Крчмарж имеет украинские корни. Стремясь поддерживать связи с исторической родиной, он принимал участие в официальных и неформальных мероприятиях, которые проводило посольство Украины в Чехии, имел контакты с дипломатами, которые являлись сотрудниками украинских спецслужб под дипломатическим прикрытием.
Могу смело утверждать, что выходка владельца гостиницы не была спонтанной. Идея родилась в украинском посольстве, которое в конце февраля — начале марта 2014 года начало получать указания от новых властей в Киеве.
Диппредставительству срочно ставились задачи добиваться среди зарубежного сообщества поддержки госпереворота на Украине и неприятия отделения Крыма.
Реализовать эту задумку в Чехии удалось с помощью местного жителя, который в течение некоторого времени до это-го уже обрабатывался дипломатами и был падок на комплименты и сувениры.
Естественно, на Украине действия данного господина моментально были растиражированы в СМИ, призвавшими и других отельеров равняться на Томаша. Звучали даже предложения присвоить ему звание Героя Украины.
Ну и конечно же, не обошлось без сообщений об угрозах «чешскому патриоту Украины» со стороны «злых русских» и вообще агентов КГБ-ФСБ. Что тут сказать — одна методичка на все случаи жизни…
Референдум об ассоциации Украины и ЕС в Нидерландах
Ярким примером использования украинской стороной методов стратегической коммуникации в отношении западных стран стали организационные мероприятия, с помощью которых Украина пыталась повлиять на результаты референдума в Нидерландах по вопросу ратификации соглашения «Украина — ЕС».
Здесь в ход пошли интегрированное воздействие на сознание голландцев двумя методами (как это определялось Министерством информационной политики Украины) — правительственной коммуникацией и публичной дипломатией.
От правительства в Голландию направили министра иностранных дел Павла Климкина, который, участвуя в велосипедном пробеге, должен был лично убеждать голландцев проголосовать в поддержку соглашения. По линии публичной дипломатии в Голландии высадили многочисленный десант украинских активистов и известных спортсменов-боксеров братьев Кличко, которые также пытались убеждать голландцев поддержать стремление Украины присоединиться к ЕС.
«Народных дипломатов» от Украины в ходе референдума, как это предписано концепцией СтратКома, подстраховывали спецслужбы «незалежной».
Согласно имеющейся информации, в случае преобладания явно неблагоприятной для Киева тенденции при голосовании украинская разведка планировала осуществить комплекс мероприятий по срыву референдума с использованием агентурных позиций в Нидерландах.
Речь, в частности, шла об использовании группы журналистов, которые должны были создать негативный имидж референдуму и тем самым повлиять на явку населения.
По местным законам, в случае если в голосовании принимает участие менее 30% населения, правительство имеет право не учитывать результаты референдума.
Что в итоге? Несмотря на использование достаточно серьезных финансовых, людских и организационных ресурсов, как предписывает концепция СтратКома, украинской стороне так и не удалось воплотить в жизнь свои цели. На референдуме граждане Нидерландов проголосовали против ратификации соглашения об ассоциации «Украина — ЕС».
Правда, чтобы создать видимость красивого выхода из проигрыша голландской партии, украинская сторона в лице министра П.Климкина сразу же сообщила: результаты референдума не повлияют на европейские устремления Украины.
Как бы там ни было, но Киев решил усилить свой комплекс СтратКома на европейском направлении по оказанию влиянию на общественное мнение Евросоюза.
Как объявить ДНР/ЛНР террористическими организациями
Продолжая наращивать усилия на информационном фронте «европейского театра военных действий», официальный Киев активно привлекал министерство иностранных дел (МИД) во взаимодействии со специальны-ми службами. Такого рода мероприятия в целях их легендирования именуются как специальные информационные операции. Такой словесный камуфляж необходим, чтобы скрыть от общественности цели и приемы, которые используются для преднамеренной дезинформации зарубежной аудитории.
В качестве примера, подтверждающего эту технологию украинского СтратКома, приведу документ и прокомментирую его.
Письмо министра иностранных дел П. А. Климкина президенту П. А. Порошенко от 6 августа 2014 г., гриф — «для служебного пользования».
Министр иностранных дел Украины Климкин предлагает президенту Порошенко сосредоточить пропагандистские усилия всех возможных структур на создании в глазах зарубежной общественности образа ДНР и ЛНР как террористических организаций. С этой целью рекомендуется привлекать как можно больше лиц к уголовной ответственности по статьям, связанным именно с терроризмом.
При этом, как рекомендует руководитель внешнеполитического ведомства Украины, для убеждения представителей стран, которые наиболее придирчиво относятся к чистоте юридических документов, предпочтительными являются уже вынесенные судебные решения по указанным уголовным делам.
Целевой аудиторией в этой операции стало политическое руководство стран ЕС, которых надо было убедить и для этого искусственно создать аргументы и информационные поводы.
В дальнейшем глава президентской администрации Борис Ложкин направил руководителю СБУ Валентину Наливайченко указания «немедленно предпринять необходимые меры, которые обеспечат необходимое юридическое обоснование вопроса включения» ДНР и ЛНР в список террористических организаций ЕС.
Письмо главы Администрации президента Украины в СБУ
Понимаете, в чем суть вопроса? Правоохранительным органам предлагается обеспечить максимально возможное количество приговоров по уголовным статьям, связанным с терроризмом.
Таким образом, на сотни тысяч жителей Украины априори предлагалось навешивать ярлык сторонников «террористических» образований. И карательная машина заработала. При задержании многим людям подкидывали гранаты, патроны, чтобы обвинить в терроризме.
Более коварного и подлого приема специальной информационной операции официального Киева по отношению к гражданам своей страны вряд ли можно придумать.
Впоследствии многие такие дела разваливались в суде. И поскольку до сих пор Европейский союз так и не принял решение о внесении ДНР-ЛНР в списки террористических организаций, у украинской стороны так и не получилось собрать достаточный материал в отношении своих граждан, обвиняя их в терроризме.
Дезинформация ОБСЕ по обстановке в зоне конфликта
Приведу другой пример, иллюстрирующий технологию украинского СтратКома.
Письмо МИД в адрес других ведомств Украины
Как явствует из закрытого документа, все тот же МИД обращается к государственным структурам Украины с просьбой придумать контраргументы, опровергающие обвинения, которые обоснованно готовит выдвинуть против Украины миссия ОБСЕ по результатам работы в районе проведения «антитеррористической операций (АТО)». При этом украинские дипломаты, перечисляя в своем письме реальные факты, умышленно берут слово «обвинения» в кавычки, демонстрируя тем самым свое пренебрежение к позиции ОБСЕ.
Между тем, международные наблюдатели зафиксировали серьезные нарушения со стороны ВСУ. В документе речь идет о ведении боевых действий в населенных пунктах, нарушении режима прекращения огня, размещение позиций тяжелой артиллерии в границах населенных пунктов.
При этом директор департамента противодействия угрозам со стороны РФ МИД Украины А.Плахотнюк прямо указывает, что подобранные «отмазки» будут использованы украинской стороной для опровержения каких-либо обвинений в адрес Украины.
Стоит ли после этого удивляться, что на очередном совещании министров иностранных дел стран-членов ОБСЕ сторонам так и не удалось принять совместное заявление по результатам работы миссии ОБСЕ в Украине?
В данном случае украинской стороне удалось нейтрализовать негативную оценку деятельности своих вооруженных сил в Донбассе и навязать выгодную Киеву точку зрения западным странам.
Во второй части расследования будет раскрыта тайная деятельность СБУ, ГУР и СВР по воздействию на население и руководство стран Запада, в частности Чехии и Польши».
Персоны:
Петр Порошенко — украинский олигарх, президент Украины в 2014–2019 гг.
Борис Ложкин — украинский бизнесмен и политик, глава Администрации Президента Украины (06.2014-08.2016).
Валентин Наливайченко — председатель Службы безопасности Украины в 2006–2010 гг. и в 2014–2015 гг.
Павел Климкин — министр иностранных дел Украины в 2014–2019 гг.
Андрей Плахотнюк — директор департамента противодействия угрозам со стороны РФ МИД Украины
Юрий Стець — министр информационной политики Украины в 2014–2019 гг.
Дмитрий Золотухин — заместитель министра информационной политики в 2017–2019 гг., бывший сотрудник СБУ
Эмине Джапарова — первый заместитель министра информационной политики в 2016–2019 гг., воспитанница различных курсов лидерства Госдепа США, журналистка американских пропагандистских ресурсов «Радио Свобода» и «Крым.Реалии»
Анастасия Багрийчук — офицер 16 ЦИПСО, ВЧ А-1182, г. Житомир
Татьяна Романова — офицер 74 ЦИПСО, ВЧ А-1277, г. Львов
Организации:
Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) — координационный орган при президенте Украины по вопросам национальной безопасности и обороны
Министерство иностранных дел (МИД) — государственный орган исполнительной власти Украины, осуществляющий имплементацию государственной политики в области внешних отношений Украины с другими государствами, а также с международными организациями
Министерство информационной политики Украины (МИПУ) — государственный орган исполнительной власти в сфере обеспечения информационного суверенитета Украины и контроля за распространением общественно важной информации на Украине и за её пределами.
Служба безопасности Украины (СБУ) — правоохранительный орган специального назначения, призванный обеспечивать государственную безопасность страны. Подчиняется Президенту Украины.
Служба внешней разведки Украины (СВР) — орган государственной власти Украины, осуществляющий разведывательную деятельность в политической, экономической, военно-технической, научно-технической, информационной и экологической сферах.
Департамент стратегических коммуникаций — подразделение Министерства обороны Украины, предназначенное для противодействия агрессивным информационным воздействиям и реализации единой информационной политики ВСУ.
Главное управление разведки — орган военной разведки Министерства обороны Украины.
Центры информационно-психологических операций (ЦИПСО) — воинские части Сил специальных операций ВС Украины, отвечающие за ведение информационных войн.
Читайте также: Новый чудовищный закон: из украинцев хотят сделать зомби
Комментариев нет:
Отправить комментарий