Формально он должен бы закончиться 31 декабря 2020 года, когда истекает срок пребывания Великобритании в едином экономическом пространстве Евросоюза
До этой даты Лондон и Брюссель должны согласовать целый пакет соглашений — о гарантиях инвестиций, банковских операциях, пограничном и таможенном режимах, сертификации лекарств и медоборудования, рыболовстве, авиаперевозках и др. Эти договоры должны регулировать взаимоотношения между Великобританией и ЕС с 1 января 2021 года. При этом ключевым вопросом, который следует согласовать, является вопрос о возврате европейского золота.
Дело в том, что Великобритания, наряду с США, является крупнейшим хранителем иностранного золота, в т.ч. драгоценностей ЕС.
Вот некоторые данные, попавшие в открытый доступ. На момент начала Brexit в лондонских хранилищах находились золотые резервы следующих стран Евросоюза: Германия (439 т), Нидерланды (232 т), Австрия (224 т), Италия (220 т), Франция (219 т, общий объем золота, переданного ФРС и Банку Англии), Польша (217 т), Бельгия (200 т), Испания (187 т, общий объем золота, переданного ФРС и Банку Англии), Финляндия (25 т), Швеция (62 т), Румыния (62 т), Словакия (32 т), Греция (27 т), Латвия (6,5 т, общий объем золота, переданного ФРС и Банку Англии), Ирландия (6 т). Плюс к этому — 74 тонны Европейского центрального банка.
Это неполный список. Общий объем золота стран ЕС, хранившегося в Банке Англии на момент Brexit, оценивался в не менее 2 тысяч тонн. Эта цифра будет еще более внушительной, если учесть, что на хранение Лондону было передано большое количество слитков частных европейских банков. Для сравнения: запас желтого металла Банка Англии составлял 310,3 тонны. Резервы Европейского центрального банка (без учета хранившихся за пределами ЕС) — от 320 до 350 тонн.
Золотой фиксинг
Если Соединенное Королевство лишится этих золотых авуаров Евросоюза, то Лондон утратит статус мировой финансовой столицы. Этот статус Туманный Альбион имеет благодаря так называемому золотому фиксингу. Фиксинг золота — это право Лондонской межбанковской биржи устанавливать такую цену на желтый металл, которая используется в качестве ориентира в подавляющем большинстве международных контрактов на поставку физического золота.
Эта возможность существует у Лондона во многом благодаря тому, что он привлек в свои хранилища большое количество иностранного драгметалла. Понятно, что от такой возможности британцы ни за что не откажутся. Поэтому прибегли к хитрости.
Золото «в заложниках»
Британское правительство предложило объединить вопросы возврата золота и урегулирования взаимных долговых претензий. Вначале следовало определить порядок погашения долгов, а потом порядок возврата драгметалла. Крупнейшими кредиторами Великобритании являлись Германия и Испания, а должниками — Италия и Португалия. С этими странами и следовало урегулировать долговые претензии. Вот только кредитные соглашения с ними были настолько запутанными, что согласовать за короткий срок все вопросы, возникающие по ним, просто невозможно.
Впрочем, даже если долговые претензии будут урегулированы, золотые слитки все равно не получится репатриировать. Ведь Банк Англии, в котором хранится драгоценный металл, является структурой, юридически независимой от государства. Соответственно, он не имеет никакого отношения к долговым отношениям правительства. Отношения с владельцами золота регулируются договорами хранения. В подавляющем большинстве из них предусмотрено право сдачи драгоценностей в аренду (лизинг) третьим лицам. На этом основании большая часть золотых слитков, переданных ранее Банку Англии, находится в пользовании частных банков. В связи с этим разрыв договоров хранения не допускается. Всё это привело к тому, что переговоры Лондона и Брюсселя зашли в тупик.
«Эхо» войны
К этому остается добавить только одно. Сериал Brexit на самом деле является лишь частью сериала под названием «Золотая чистка Европы». Он тянется со времен последней мировой войны.
В 1938-1941 гг. нацистская Германия оккупировала целый ряд стран Европы. При этом золотые запасы этих государств были репатриированы в США и Великобританию. Когда же война закончилась и европейцы потребовали свои драгоценности назад, им выставили условие. Банкиры Лондона и Нью-Йорка предложили кредиты под залог золота. Когда европейцы согласились, загнали их в долговую ловушку. С тех пор и началась золотая эпопея, которая не прекращается и в наши дни.
Всё это время банкиры Нью-Йорка и Лондона продавали европейцам их же золото, которое… оставляли у себя же «на хранение». Наконец, чтобы расширить объем операций, решили сбить европейские страны в стайку. Создали Европейский союз. Вопрос только в том, что Евросоюз неизбежно стал превращаться в экономического конкурента США. Поэтому рано или поздно ЕС должен был стать объектом конкурентной войны. Когда же запахло жареным, британцы решили сбежать. А заодно прихватить с собой золото.
Чтобы нейтрализовать возможные юридические претензии, решили их предупредить. С этой целью провоцируют конфликт. Тем более что в Договоре о Европейском союзе процедура урегулирования взаимных претензий при выходе не предусмотрена. Следовательно, самые интересные эпизоды сериала «Золотая чистка Европы» еще впереди.
Юрий Городненко, Рен
США: Новый год — старые противоречия
Третьего января начнётся 117-я сессия Конгресса
Демократы из нижней палаты в трауре — их большинство ужалось до пяти мест, и ещё трое конгрессменов пойдут на работу в Белый дом. Нэнси Пелоси оказалась в опасности потери должности спикера из-за внутрипартийной войны.
В то же время исход борьбы за Сенат до сих пор не предрешён. Пятого января пройдут вторые туры на двух выборах в Джорджии. Если побеждают демократы, то места в Сенате делятся ровно пополам, и тогда право голоса получает вице-президент — коим вскоре станет Камала Харрис.
А шестого января Конгресс займётся сертификацией голосов выборщиков. Уже несколько сенаторов-республиканцев и больше дюжины конгрессменов объявили о том, что они готовы высказать свои возражения в ходе этой процедуры и заблокировать сертификацию итогов выборов.
Само по себе такое решение не является чем-то беспрецедентным: например, демократы возражали против сертификации выборов в 2000, 2004 и 2016. Впрочем, обычно это политического шоу и пиар-акция, что лишь временно замедляет формальную процедуру сертификации.
Однако Трамп продолжает держать интригу, призывая сторонников собираться в Вашингтоне в день сертификации, чтобы через “улицу” убедить законодателей принять решение в свою пользу. Стоит ждать очередных масштабных столкновений между Proud Boys и “антифа” в американской столице.
Свой 2021 год Америка встречает в условиях вялотекущего кризиса, в обществе, экономике и даже на границе. Политические противоречия никуда не исчезли, культурная поляризация страны только усиливается, а популистская революция, начатая Трампом, вероятно, продолжится и после него.+
Поляризация, культурная война и запрос на популизм останутся главными политическими трендами для США в наступающем году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий