Отряд кораблей Тихоокеанского флота, совершающий межфлотский переход с Балтики, прибыл во Владивосток. В составе отрада корвет "Гремящий" и две подводные лодки проекта 636.3 "Варшавянка" "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов".
Торжественная встреча экипажей субмарин и корвета состоялась на главной военной базе во Владивостоке. Церемония прошла на 33 причале Приморской флотилии разнородных сил, с прибытием в родную гавань совершивших межфлотский переход моряков поздравил командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц. Также на церемонии присутствовали родные и близкие моряков, представители администрации города и края.
Пока о дальнейшей передислокации подлодок и корвета информации нет, сообщается что они проведут пополнение материальных запасов и плановое техническое обслуживание после совершенного перехода. Вероятней всего после всех мероприятий и отдыха экипажей подлодки отправятся на Камчатку на главную базу подводных лодок в Вилючинск, а корвет может и остаться во Владивостоке и войти в состав Приморской флотилии разнородных сил.
Напомним, что подводные лодки "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" отправились с Балтики на Тихоокеанский флот еще в августе этого года, по пути к ним присоединился корвет проекта 20385 "Гремящий". Отряд кораблей шел "южным" маршрутом и за время перехода преодолел 7 морей (Балтийское, Северное, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское и Японское), а также два океана (Индийский и Атлантический).
ДЭПЛ "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" являются первой и второй подлодками проекта 636.3 "Варшавянка" из шести для ТОФ. Вошли в состав ВМФ в 2019 и 2020 годах соответственно. Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии, в состав флота вошел в декабре 2020 года.
Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» завершил ходовые испытания
Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" завершил основной этап ходовых испытаний и вернулся на "Балтийский завод". Об этом говорится в сообщении пресс-службы ОСК, поступившем в адрес "Военного Обозрения".
Ледокол встал к достроечной стенке Балтийского завода после двухнедельного выхода в акваторию Финского залива, где и прошел основной этап ходовых испытаний. За это время экипаж вместе со сдаточной командой проверили работу основных механизмов и устройств, ходовые и маневренные характеристики ледокола. Кстати, во время испытаний "Сибирь" в Финском заливе повстречалась с головным ледоколом серии "Арктика", также проходящим испытания после плановой замены электродвигателя.
Как пояснили в пресс-службе, после возвращения ледокола на завод специалисты предприятия займутся устранением недостатков, выявленных во время нахождения ледокола в море. Передача "Сибири" заказчику пройдет до конца года, такие планы озвучили на "Балтийском заводе".
Универсальный атомный ледокол "Сибирь" является первым серийным судном проекта 22220 после головного "Арктика" в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом". Заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года.
Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий