Мы уже много писали о том, какими катастрофическими последствиями для Финляндии обернулись их мягко говоря недружественные жесты в адрес России. Однако этот процесс лишь только набирает обороты, и эксперты уверены что дальше будет только хуже. Причем уже и сами финны начали об этом прямо говорить.
На днях, в эфире контролируемой государством финской телерадиокомпании "Yle" вышел в эфир сюжет в котором было рассказано о том, что происходит на востоке Финляндии после разрыва отношений с Россией. Речь шла о деловой активности. Стоит ли говорить о том, что ничего оптимистичного в вышедшем сюжете не прозвучало. Да и откуда взяться оптимизму, когда регионы Суоми расположенные вблизи границы с Россией, на протяжении десятилетий существовали исключительно за счет нашей страны и российских туристов. Однако некогда сытые времена канули в лету.
Так, например финский туроператор Saimaa Travel, который много лет "промышлял" организацией круизов в Выборг, вынуждена была признать себя банкротом. Сегодня на русскоязычном сайте компании красуется надпись "временно не работает". Принятию подобного решения, способствовал долг компании, который составил порядка 260 тысяч евро.
При этом, до разрыва отношений с Россией, Saimaa Travel никаких финансовых трудностей не испытывала, а напротив, все 20 лет своего существования, демонстрировала отличную прибыль. Но сегодня все кардинально изменилось - принадлежащее компании судно M/S Carelia постепенно превращается в утиль, простаивая без дела в порту Лаппеенранты, а бывший владелец туроператора Кирсти Лайне, находит утешение в сомнительном выражении что "бедность не порок". Впрочем, винить Россию в уничтожении бизнеса не стоит, достаточно просто поблагодарить правительство Финляндии. И подобных примеров масса.
Простаивающий без дела M/S Carelia. Фото: braindepot.ru
Депрессивные настроения сегодня присутствует у всего населения юго-востока Финляндии. Журналисты телерадиокомпании Yle отмечают, что подавляющая часть компаний этого региона всегда критически зависела от российских туристов, и сегодня, ввиду их отсутствия, финский бизнес переживает очень непростые времена. Это послужило причиной для того, что бы ещё вчера успешный SPA-отель в Иматре, вынужден был объявить об увольнении 20 сотрудников, чтобы сократить расходы, и хоть как-то свести концы с концами.
При этом весьма показательна в этой ситуации реакция Евросоюза, который показал себя во всей красе. Вместо оказания финансовой поддержки своему стремительно нищающему партнеру, Брюссель жестко подставил чухонцев. Стало известно, что чиновниками Еврокомиссии было принято решение значительно сократить объемы финансирования восточных регионов Суоми, что привело к тому, что Хельсинки были вынуждены отказаться от реализации трех жизненно важных для страны проектов.
Среди отправившихся в утиль проектов, строительство важнейшей инфраструктуры – Восточной железной дороги. Изначально, под этот проект было выделено 215 миллионов евро, которые позволили бы проложить магистраль между Луумяки и Иматрой. Новый министр транспорта и связи Лулу Ранне вынуждена была разрушить надежды финнов и заявила о сворачивании этого проекта, а что бы как то сохранить лицо, объявила его бессмысленным.
Фото: ru.pinterest.com
В общем Финляндия, при непосредственном участие Брюсселя и нового правительства, продолжает себя закапывать в землю. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в самое ближайшее время несчастных чухонцев ждет еще множество неприятных сюрпризов.
Напомним, Хельсинки ограничили въезд для россиян с сентября 2022 года. Транзит для тех кто является обладателями шенгенских виз и вовсе закрыт. Визиты собственников недвижимости, бизнесменов и студентов в Финляндию очень сильно усложнены и требуют бумажной волокиты и нервотрепки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий