Ни один истребитель пятого поколения все еще не может сравниться с российским Су-57 по испытанности в боевых условиях, пишет американский журнал Military Watch Magazine.
"Благодаря участию Су-57 в операциях на Украине с начала 2022 года, с ним все еще совершенно никто не сравнится из истребителей своего поколения по степени испытанности в боях с высокой интенсивностью", — говорится в статье.
Как отметили в издании, российская машина показала себя в широком диапазоне ролей на Украине. Су-57 занимаются борьбой с целями в воздухе, подавляют ПВО противника и успешно наносят высокоточные удары в условиях мощного противодействия врага.
Ранее 23 декабря Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) передала в войска очередную партию Су-57 и фронтовых бомбардировщиков Су-34. Как подчеркнул гендиректор Ростеха Сергей Чемезов, российский самолет остается единственной машиной, доказавшей свою принадлежность к пятому поколению истребителей в настоящем бою.
Истребителями пятого поколения обладают всего три страны мира. К ним относятся российский Су-57, американские F-22 Raptor и F-35 Lightning, а также китайские J-20 и J-35.
Многофункциональный комплекс фронтовой авиации Су-57 создан для решения широкого спектра боевых задач. Он способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Самолет может применяться круглосуточно, в том числе в сложных метеоусловиях и помеховой обстановке. Источник
Масштабные учения "Безопасная Арктика" проходят в северных регионах России
Масштабные учения проходят в северных регионах страны. Спасатели из России и других стран отрабатывают сценарии различных техногенных и стихийных бедствий. Ликвидация каждого по отдельности – это хорошо известный процесс, но в условиях экстремально низких температур всё кардинально меняется. Корреспондент Александр Морозов продолжит тему в сюжете РЕН ТВ.
Машина упала в реку. Один человек зажат в салоне, другой вылетел через лобовое стекло, третий пассажир легковушки смог выбраться из салона сам, но тут же провалился под лед. Чтобы помочь людям, действовать придется крайне быстро и аккуратно. Для спасателей это один из наиболее сложных вариантов ЧП, но отрабатывать надо все ситуации. По такому сценарию в Архангельской области начался один из этапов масштабной экспедиции МЧС России "Безопасная Арктика 2025".
Учения проходят под полярным небом. Десять северных регионов, 14 тысяч километров по пересеченной заснеженной местности, 35 дней суровых испытаний. Экспедиция проходит в формате эстафеты. Караван из спецмашин идет днем и ночью, выполняя задания на маршруте.
Испытания Арктикой проходят не только спасатели, но и техника, которая была создана для сурового Севера: от специальных вездеходов до роботов, которые занимаются поиском пострадавших.
За ходом северных учений наблюдают иностранные спасатели из южных стран. Это уникальный обмен опытом. Зарубежные специалисты, к примеру, пристально следят за тем, как под водой работает камера. Управляют устройством чемпионы России среди водолазов-робототехников.
"Роботом почему полезнее работать? Потому что водолаз под водой не может находиться бесконечно долго. Проще всего найти пострадавшего роботом и поднять его потом с помощью водолаза", – рассказал спасатель второго класса Архангельского арктического аварийно-спасательного центра МЧС России Владимир Осипов.
Спасатели этих широт одни из самых стойких. Закаленные холодом, приходят на помощь даже тогда, когда температура воздуха опускается ниже – 30. Спасатели из Вьетнама поражены такой стойкости и мужеству русских коллег.
"Мы в России первый раз. Здесь очень холодно. Обычно во Вьетнаме зимы – это плюс десять градусов. А здесь уже минус десять. Холод очень чувствуется", – сказал полковник министерства общественной безопасности социалистической республики Вьетнам Чан Чунг Нам.
Но на этом задания не закончились. Испытания для спасателей проводят несколько дней и днем, и ночью. На этот раз им приходится ликвидировать утечку ядовитого вещества на территории промзоны, парами которого отравились рабочие. В зону спасательной операции прибыл вертолет Ми-8. Его основная задача – это эвакуация пострадавших в результате розлива хлора.
Координирует работу спасателей мобильный штаб. Машина оборудована специальными датчиками и приборами. Вся информация автоматически обрабатывается.
"Мы в режиме реального времени едем с вами и видим примерную точку загрязнения. Вся информация сразу же стекается в компьютер, и мы видим превышения", – рассказал заместитель начальника специализированной пожарно-спасательной части МЧС России (город Архангельск) Никита Кривоногов.
"Такие случаи были, где в боевых условиях производились работы по ликвидации данных аварий. Они возможны и в других регионах, как Российской Федерации, так и в других государствах, но есть нюансы: здесь минусовые температуры в условиях Севера", – отметил заместитель начальника ГУ МЧС России по Архангельской области по государственной противопожарной службе Павел Захаров.
На земле, на воде и в воздухе. Арктическая экспедиция – это не только отработка навыков в сложных ситуациях, это еще и научно-практическая часть. Полученные данные пополнят разделы по изучению русского Севера. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий