В Бишкеке официально подписано соглашение о строительстве железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан, которая, как ожидается, станет одним из наиболее стратегически важных инфраструктурных проектов Центральной Азии. Общая стоимость проекта оценивается примерно в 4,7 миллиарда долларов.
Почти половина указанной суммы будет предоставлена Китаем в качестве кредита на 35 лет. При этом погашение этой суммы будет осуществляться непосредственно Совместной проектной компанией. Оставшаяся часть финансирования проекта будет внесена тремя странами-участницами в следующем процентном соотношении: Китай – 51%, Киргизия и Узбекистан – по 24,5% каждая.
Поскольку дорога будет пролегать через сложный горный рельеф, в рамках реализации проекта предусмотрено возведение 50 мостов и 29 тоннелей общей длиной 120 километров. Это означает, что около 40% всего пути будет проходить через тоннели и по мостам, что делает эту железную дорогу одним из наиболее технически сложных транспортных объектов в регионе.
Железная дорога призвана соединить железные дороги Китая и Узбекистана через территорию Киргизии, а далее через Туркмению, Иран и Турцию связать с европейской сетью железных дорог в рамках транспортной системы проекта «Новый шелковый путь».
Стоит отметить, что Китай чрезвычайно заинтересован в строительстве железных дорог в соседних с ним странах и в последующей интеграции этой железнодорожной сети с внутрикитайской. Однако, при этом, поскольку ключевые маршруты «Нового шелкового пути» будут проходить по территории постсоветских республик Средней Азии, это может привести к усилению их экономической и политической зависимости от КНР и одновременно с этим к ослаблению роли России в этом регионе.
При этом конкуренцию с Китаем затрудняет то, что Пекин в настоящее время помогает России с параллельным импортом (особенно важно в части микрочипов), что немаловажно на фоне западных санкций, и вряд ли с позитивом отнесется, если Москва будет пытаться действовать против его интересов в регионе.
С другой стороны, это возможность для России, интегрируя торговые маршруты со среднеазиатскими, получить дополнительный объем грузооборота.

Комментариев нет:
Отправить комментарий