
В МИД России крайне удивлены утечкой информации о расследовании причин смерти постпреда России при ООН Виталия Чуркина. Просочившаяся в СМИ информация вызвала крайнее недоумение официального представителя МИД Марии Захаровой, отметившей, что сведения должны передаваться в российское внешнеполитическое ведомство по дипломатическим каналам, а не американской прессе. Корреспондент Федерального агентства новостей выяснил, что слившие информацию эксперты совершили серьезное преступление.
По словам Захаровой, накануне вечером сотрудники министерства иностранных дел России с недоумением ознакомились с утечками в СМИ, в которых говорилось о ходе расследования причин смерти Виталия Чуркина.
«Мы полагаем, что в первую очередь эта информация должна передаваться нам по дипломатическим каналам, чтобы первой об этом узнавала семья», — цитирует Лента.ru заявление Захаровой, сделанное в ходе брифинга. Напомним, что накануне американское информагентство Associated Press со ссылкой на медэкспертов сообщило, что для установления причин смерти дипломата необходимы дополнительные анализы, и на это могут потребоваться недели.

Политолог, американист, кандидат политических наук, профессор Академии военных наук Сергей Судаков в беседе с корреспондентом ФАН рассказал, что разочарован действиями американских чиновников.
«Существует этический кодекс в дипломатии. Аналогичный кодекс существует в других структурах, и он распространяется на разные виды чиновников. Тот пример с утечкой говорит о том, что чиновники в США нарушают свое собственное законодательство. Данную информацию не имеют права передавать никому, кроме родственников и без их разрешения. Если такого разрешения нет, то врач совершил преступление. Виталий Чуркин умер на рабочем месте, его знала вся Америка, он был в топ-5 узнаваемых лиц. Это даже не преступная халатность, это умышленная продажа информации третьим лицам. На данном примере мы видим, что орган права не работает, — комментирует для ФАН Сергей Судаков. — В нынешних политических реалиях возникла ситуация, в которой так можно поступать именно по отношению к России, ни к кому-то другому. Мы прекрасно понимаем, что если бы на месте Виталия Чуркина было лицо высокопоставленного чиновника из Великобритании или США, то все происходило бы совершенно иначе. Даже на смерти они умудряются разогревать эту почву ненависти. Я очень разочарован поведением Америки. Я много раз был в США, жил там, и всегда понимал, что американцы – очень разный народ и понятие чести у них присутствует. Но то, что я вижу сейчас — это просто аморальные поступки. Политика может быть разная. Но во благо политики или в угоду политическим интересам расклевывать то, что не нужно, просто аморально. К нам в последнее время относятся настолько демонизированно, что команде Дональда Трампа и самому президенту США очень сложно остановить волну демонизации России. И мы видим, что эта волна докатилась до того, что люди по ту сторону океана теряют свой морально-этический облик и Америка перестает поддерживать этический кодекс дипломатии».
Что касается преступления, совершенного коронером — так в США называют человека, проводящего вскрытие и анализы и устанавливающего причину смерти, нужно особо отметить, что разглашение подобных сведений чревато, как минимум, лишением врачебной лицензии. Особенно стоит учесть факт, что тело иностранного дипломата не доверят абы какому специалисту. Дело в том, что законы в США, особенно касающиеся разглашения врачебной или государственной тайны, достаточно строги, и не важно, жив пациент или мертв. Например, психологи не могут просто взять и раскрыть полиции содержание беседы с пациентом даже после его смерти. Доступ сведений о больном будет сокрыт от полиции, даже если это может составлять угрозу для граждан. В качестве примера можно привести трагедию в университете штата Вирджиния в 2000 году: «киллер» Чен Сен Ху состоял на учете в психдиспансере, и никто не смог помешать ему убить 23 студентов и ранить еще 28 человек.

Аристотель говорил, что «закон есть логика свободная от страсти». В данном случае, страсть наживы победила и закон и логику.
«Когда человек получает диплом, прежде чем медэксперт получает доступ к телу живого или мертвого пациента, он дает клятву о неразглашении врачебной тайны. Это все равно, что приходит врач и говорит: «У меня есть такая пациентка, Мария, такая и сякая, у нее такая болезнь и так она лечится, а болезнь она приобрела вот так». Неужели это нормально? Конечно, нет. Есть юридическая тайна, есть врачебная тайна. Когда вы получаете лицензию в Штатах, вы должны соблюдать врачебную тайну, то же самое касается и судмедэкспертов, поскольку они те же доктора, — объясняет собеседник ФАН. — Это не люди, которые зашли в морг с улицы, сделали вскрытие и рассказали, что они видят. За такое отбирают лицензию. Во всех Штатах действует один закон. Если 16-летняя девочка пришла к врачу с родителями, то доктор без ее согласия не имеет права рассказывать им что с их ребенком. В некоторых штатах порог опущен до 14 лет. Так что, я разочарован тем, как ведут себя в США».
Алиса Яковлева
Комментариев нет:
Отправить комментарий