пятница, 28 октября 2016 г.

Вооружен и очень опасен:новые виды авиационных средств поражения для Т-50 и перспективных комплексов



Компания «Сухой» продолжает испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50, к ним подключаются все новые и новые опытные машины. В будущем году истребители пятого поколения начнут поступать на вооружение в Военно-космические силы России. Одним из ключевых элементов комплекса Т-50 являются его системы вооружения.

Над новыми авиационными средствами поражения (АСП), которые будут использоваться на Т-50, трудится большая кооперация предприятий оборонно-промышленного комплекса страны. Эти вооружения также уже проходят испытания совместно с истребителем пятого поколения. Причем, разработчики авиационных средств поражения не стоят на месте. Они уже задумываются о вооружениях для летательных аппаратов следующего шестого поколения.


«Уже с 2017 года Т-50 будут поступать к нам на вооружение. Все идет по плану – никаких отставаний и изменений, мы даже немножко вышли вперед», – отметил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев на авиашоу «Авиамикс», проходящем на полигоне Чауда. Главком отметил, что Воздушно-космические силы России по праву гордятся этим новым самолетом. «Машина на самом деле прекрасная – по пилотажным, навигационным и другим характеристикам. Она обнаруживает другие самолеты на очень большом удалении, ей нет в этом равных. Нам есть чем гордиться, и мы рады, что такая машина к нам придет», – подчеркнул Бондарев.

«Универсальный солдат»


На фото: стенд КТРВ на выставке МАКС-2015.

Ключевым вопросом при создании нового самолета, стала именно разработка комплекса оборудования и вооружения, который обеспечил бы качественное превосходство новой машины над предшественниками и конкурентами. Пристальное внимание уделялось разработке для Т-50 новых современных АСП. При этом речь шла не просто о создании нескольких новых ракет, а целого комплекса средств, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого истребителя. Таким образом, чуть ли не впервые в отечественной практике процесс создания самолета и оружия для него были синхронизирован. «С КБ “Сухой” у нас налажен очень тесный контакт, создана постоянная совместная рабочая группа. Все протоколы информационного взаимодействия согласованы, макетные образцы изготавливаются в срок», – заявил генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов. На предприятиях КТРВ для Т-50 создаются различные типы вооружения, включая ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и управляемые авиабомбы.

Сами новые ракеты должны отличаться от предыдущего поколения повышенной дальностью, высокой маневренностью, всепогодностью, улучшенными средствами самонаведения. Кроме того, ключевым требованием к оружию для Т-50 стала адаптация новых ракет для применения из внутренних отсеков Т-50. Это потребовало применения складывающихся плоскостей, а также серьезных изменений в алгоритмах пуска. «Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году – еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания», – заявил Борис Обносов.

С самого начала в идеологию Т-50 закладывалась большая универсальность, нежели у его основного оппонента F-22 Raptor. Американский самолет лишь в 2013 году начали дорабатывать под применение оружия «воздух-поверхность», при этом конфигурация его внутренних отсеков не позволяет самолету использовать тяжелые и дальнобойные крупногабаритные ракеты. Это было связано с тем, что в самом начале программы F-22 предполагалось, что в составе ВВС США его дополнит ударный вариант F-22B с иными размерами отсеков для вооружения и экипажем из двух человек. Однако бюджетные ограничения оставили этот самолет на бумаге.

Т-50 сразу разрабатывался как «универсальный солдат». Благодаря крупногабаритным отсекам вооружений его ударный потенциал намного выше. В частности, он может применять крылатые ракеты Х-58УШКЭ, специально разработанные КТРВ для этой машины. «Оружие испытывается на других самолетах, и только те виды, которые будут находиться внутри фюзеляжа самолета Т-50, испытываются непосредственно на нем. Например, противорадиолокационная ракета Х-58УШК», – сказал Борис Обносов.

Ракету Х-58УШК впервые продемонстрировали на выставке МАКС-2015 в Жуковском. По словам специалистов, «принципиальное отличие от предшественниц – возможность получения целеуказания и наведения еще в момент нахождения в отсеке истребителя». Другая ее особенность – квадратное сечение корпуса, «что обеспечивает более компактное размещение ракет внутри».

По информации КТРВ, Т-50 должен получить три типа новых ракет класса «воздух-воздух» – РВВ-МД (малой дальности), -СД (средней дальности) и -БД (большой дальности). Разработчиком новых ракет стало государственное машиностроительное КБ «Вымпел».

Кроме того, так же, как и у F-22, на Т-50 возможно применение оружия на внешней подвеске. КТРВ разработала сверхскоростную авиационную крылатую ракету Х-74М2, способную летать со скоростью, превышающей скорость звука более чем в четыре раза. По словам Обносова, ракета, летящая с такой скоростью, мгновенно поражает цель и становится невидимой для радиолокационных станций, установленных на самолетах. Ее принятие на вооружение исключит саму возможность достижения превосходства авиацией НАТО. «Это тяжелая работа, интенсивность испытаний очень высока, порой не справляется даже Ахтубинский Главный летный испытательный центр», – добавил глава КТРВ.

«Мы из будущего»


На фото макет BrahMos 2.

Тем временем, в России определяют облик самолета следующего поколения. В марте 2016 года информационные агентства сообщили со ссылкой на заместителя председателя Правительства России Дмитрия Рогозина, что авиаконструкторы компании «Сухой» представили первые разработки по истребителю шестого поколения. «Речь сейчас идет и о новых задельных работах, которые были очень кратко представлены КБ “Сухого” и генеральным конструктором, который назначен по всем самолетным комплексам и вооружениям. Речь идет действительно уже о задумках по созданию истребителя шестого поколения», – сообщил Рогозин.

В свою очередь, главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев отметил, что самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах. Однако генерал-полковник дал понять, что это не дело ближайших лет.

«У истребителя шестого поколения появится ряд новых принципиальных качеств, – считает директор дирекции программ военной авиации ОАК, Герой Российской Федерации, генерал армии в отставке Владимир Михайлов. – Например, возможно его оснащение системами вооружения направленной энергии. Очевидно, потребуется и создание нового двигателя, обеспечивающего существенное увеличение тяги, сокращение расхода топлива и в перспективе выход на достижение гиперзвуковых скоростей. Еще одной его важной чертой должна стать реализация концепции опционно-пилотируемого самолета или его изготовление как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах». Кроме того, при создании истребителя шестого поколения произойдет дальнейшее развитие основных возможностей машин пятого поколения. Будет снижаться заметность за счет использования новых конструктивно-аэродинамических схем планера, использование новых радиопоглощающих материалов. Дальнейшее развитие получит круговая информационная система, а также расширятся возможности интеграции и взаимодействия в рамках единой информационно-командной системы. «Вырастет также боевая эффективность при всеракурсном поражении как воздушных, так и наземных и надводных целей гиперзвуковыми ракетами», – говорит Владимир Михайлов.

Еще в 2013 году Дмитрий Рогозин заявлял, что «тот, кто будет владеть гиперзвуковым оружием, перевернет принципы ведения войны». Работы над гиперзвуковыми ракетными системами для вооружения самолетов в России ведутся уже давно. 

Причем, не только в рамках национальных программ, но и по международным проектам. Примером международного сотрудничества в этой области служит проект противокарабельной ракеты BrahMos-M самолетного базирования, разработанной совместно российской военно-промышленной корпорацией «НПО машиностроения» и Организацией оборонных исследований и разработок DRDO (Defence Research and Development Organisation) Министерства обороны Индии. Для реализации ракетных программ еще в 1998 году эти компании создали совместное российско-индийское предприятие BrahMos, названное в честь рек Брахмапутры и Москвы. Ракета BrahMos-M сможет развивать скорость в 3,5 Маха (в 3,5 раза быстрее скорости звука). Три таких ракеты сможет нести многофункциональный истребитель Су-30МКИ, собираемый в Индии по российской лицензии; а палубный истребитель МиГ-29К/КУБ – две. Истребитель пятого поколения FGFA совместной российско-индийской разработки, создаваемый на базе Т-50, также сможет нести две такие гиперзвуковые ракеты.

Испытание первого прототипа BrahMos-M запланирован на 2017 год. Однако российские и индийские специалисты преступили уже к разработке новой гиперзвуковой ракеты BrahMos 2. Согласно анонсированным данным, она должна достигнуть скорости в 7 Махов. Данного вида ракет нет ни у одной страны мира. BrahMos 2 будет запускаться с различных типов платформ – морской, наземной и воздушной. Функциональный прототип, готовый к летным испытаниям, появится также уже в 2017 году. Но уже сейчас проведены лабораторные испытания ракеты на скорости 6,5 Махов. То есть уже не теоретически, а практически опытный образец гиперзвуковой ракеты и ее двигателя уже существует.

«Пробуждение силы»

Российские разработки в области гиперзвука серьезно беспокоят «наших коллег» на Западе. Как пишет американское консервативное электронное издание Washington Free Beaсon, «российские ракеты со скоростью более 7 Махов будут практически неуязвимы для современных средств ПВО и способны уничтожать сильно защищенные наземные и надводные объекты». Издание отмечает, что по своему потенциалу гиперзвуковое оружие сравнимо с тактическими ядерными боеприпасами, добавляя, что гиперзвуковые ракеты России заставили США вплотную заняться разработкой лазерного оружия. Как заявил Washington Free Beaсon глава агентства по противоракетной обороне вице-адмирал Джеймс Сайринг (James Syring), «США намерены потратить $23 млн на разработку лазерного оружия, чтобы обезопасить страну от гиперзвуковых ракет».

В свою очередь конгрессмен от Республиканской партии Трент Фрэнкс (Trent Franks) отметил: «Разработки гиперзвукового оружия Россией и Китаем меняют парадигму современной войны. Приближается гиперзвуковая эра. США необходимо не только составлять конкуренцию, но и добиться превосходства в этой области, так как наши враги серьезно относятся к совершенствованию технологий и эффективно развивают их».

Американский аналитик, один из руководителей программы по ядерной политике в вашингтонском Фонде Карнеги Джеймс Эктон (James Acton) считает, что гиперзвуковое оружие России легко преодолеет противоракетную оборону США. «Я подозреваю, что российские “глайдеры” будут чрезвычайно эффективны в преодолении существующих средств обороны, таких как система GBMD, предназначенных для защиты континентальной территории США», – сказал эксперт. – Несмотря на свою высочайшую скорость, гиперзвуковые аппараты остаются маневренными и способны с точностью до нескольких метров поражать цели по всему миру, в течение часа с момента запуска. Они могут нести как ядерный, так и конвенциональный заряд. При этом отследить их крайне сложно: полет проходит на более низких высотах, чем в случае с баллистическими ракетами, и наземные радары оказываются бессильны». Таким образом, существенная часть мировых ядерных арсеналов может оказаться уязвимой для гиперзвуковых «глайдеров», отмечается в статье Forbes.
28 октября исполняется 68 лет со дня образования армейской авиации Воздушно-космических сил.
В текущем году за первые три квартала в авиационные части армейской авиации с заводов-изготовителей поступило более 50 новых вертолетов, включая
Ка-52 «Аллигатор»,
Ми-28Н «Ночной охотник»,
Ми-35,
Ми-8АМТШ «Терминатор»,
Ми-26,
Ансат-У
и другие.
Более 10 единиц техники будет еще поставлено до конца года.
«Все запланированные на год мероприятия, включая учения подразделений армейской авиации различного уровня, авиационное обеспечения межвидовых учений, участие в международных учениях и армейских играх, освоение поступающих новейших образцов авиационной техники, совершенствование летного мастерства личным составом, подготовку молодых летчиков, были выполнены и с очень хорошими результатами» — заявил начальник отдела боевой подготовки армейской авиации Воздушно-космических сил генерал-майор Олег Чесноков.
Справочно:
28 октября исполняется 68 лет со дня образования армейской авиации Воздушно-космических сил. В этот день в 1948 году была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами, которая выполняла вспомогательные задачи, включая воздушную разведку, перевозку грузов, корректировку огня. В дальнейшем армейская авиация стала самостоятельным родом авиации, выполняющим широкий спектр задач, в том числе огневую поддержку войск с воздуха, поиск и эвакуацию пострадавших, десантирование спецподразделений, а также различные специальные задачи.
В настоящие время армейская авиация включает в себя бригады, авиационные базы и отдельные вертолетные полки, на вооружении которых стоят современные и перспективные образцы учебных, транспортно-боевых и ударных вертолетов.

Пост посвящен вертолетчикам!
Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.  Ми-24П, RF-91216


01

Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной - в задачи ее входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь.

02
Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. Широкое оснащение новейшими средствами борьбы, возрастание объёма и сложности решаемых задач потребовали глобальной модернизации организационной структуры армейской авиации. Ми-26, RF-36018. Крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт. 27 сентября 1996 года вертолёт установил рекорд, подняв на высоту 6500 м 224 парашютиста!

03
От вертолётных подразделений, решающих вспомогательные задачи, наступил переход к созданию отдельных полков и эскадрилий. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение МИ-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской. Ми-24П, RF-91232


04
Армейская авиация решает следующие задачи:
•       Нанесение ударов по противнику;
•       Поражение бронетанковой техники и противотанковых средств;
•       Огневая поддержка сухопутных войск;
•       Ведение воздушной разведки;
•       Повышение тактической мобильности войсковых соединений;
•       Обеспечение управления и связи, РЭБ, минирование, эвакуация, поиск и спасение;
•       Борьба с вертолетами и низколетящими самолетами;
•       Подавление средств ПВО.
В данном случае вертолеты летают в чесь дня города! С мирными целями!

05
За более чем полувековую историю армейской авиации вертолетчики побывали во всех "горячих точках" России и далеко за ее пределами.
Еще одно фото с проходя над городом в день праздника. Вертолетчики периодически радуют горожан!

06
На вооружении в армейской авиации Многоцелевые, Боевые и Транспортные (транспортно-боевые) вертолёты. Я даже знаю, кто управляет этим Ми-24П, RF-93061, но тут не напишу … J


07
Ударный вертолет Ми-24 по прозвищу «Крокодил» штурмовик и БМП в одном флаконе!. Этот тяжеловооруженный, защищенный броней и невероятно живучий вертолет прекрасно зарекомендовал себя во множестве конфликтов. Ми-24П, RF-91232


08
Вертолет Ми-8АМТШ по прозвищу «Терминатор». Обладает десантно-транспортными возможностями, имея комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту и новую авионику. Ми-8АМТШ, RF-95588 /

09
Тот-же Ми-8АМТШ, RF-95588 в воздухе.

10
Парой пошли на учения.

11
Еще Ми-26, RF-36018. Кстати, вы знали, что диаметр винта Ми-26 - 32 метра, что равно размаху крыльев самолета Боинг 737!

12
С праздником вас, вертолетчики! Хороших вам полетов! И чтобы всегда – сколько взлетов. Столько посадок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий