Письмо Дмитрия Козака многими было неверно истолковано как то, что Россия вообще выходит из переговоров по Донбассу. Это не так
Речь идет о том, что Козак не видит смысла в дальнейших переговорах с Ермаком (то есть в формате встреч советников) и не намерена в них более участвовать.
Что на самом деле означает это письмо?
1. Россия не рассматривает более Ермака как человека, с которым Кремль хотел бы вести переговоры. То есть, перестанет существовать связка Ермак-Козак, благодаря которой в прошлом году было решено немало проблем – освобождение моряков и Сенцова, масштабные обмены пленными, встреча в Париже, договоренности по газу, по которым «Газпром» выплатил Украине 3 млрд долларов долга. Но все эти действия были как бы авансом со стороны России Украине. В обмен на некие последующие шаги, которые обещал Ермак. Что именно обещал разговоры ходят разные. Говорят, что воду в Крым. Или продвижение в мирном процессе по Донбассу. Разное говорят. Но очевидно, что ничего из этого не сделано. Даже косметические подвижки вроде создания Консультативного совета по Донбассу в Киеве зарубили. Звонки о недовольстве этим из Москвы поступали уже давно. Но теперь Козак дал прямым текстом понять, что с Ермаком ему говорить больше не о чем.
2. Из этого следует понимание, что никаких авансов Зеленскому, на которые тот, не исключено, рассчитывает перед выборами, больше не будет. То есть, если Зеленский хочет встречу Нормандской четверки, то он должен запустить выполнение политической части минских соглашений. И тогда что-то может и получится.
3. Политические позиции Ермака, который потерял статус главного переговорщика с Россией, пошатнутся. Как минимум Зеленскому нужно задуматься о поиске новой фигуры, которая бы занималась этим вопросом. К слову, возможно, что и отставка Кучмы была следствием письма Козак. Второй президент увидел, что вся конструкция переговорного процесса по Донбассу ломается, а потому и решил отойти в сторону.
Игорь Гужва, главный редактор ИА «Страна», Украина
Комментариев нет:
Отправить комментарий