понедельник, 19 октября 2020 г.

Пощечина Авакову: популярный итальянский журнал Espresso разнес усилия МВД Украины по пересмотру дела убийцы журналиста Роккелли



Министр МВД Украины Арсен Аваков воспринял как личное оскорбление вердикт итальянского суда в городе Павия в 2019 году, приговорившего к 24 годам тюрьмы жителя Италии украинского происхождения Виталия Маркива. Последний был сержантом Национальной гвардии, которая подчиняется Авакову и был осужден за причастность к убийству под Славянском в 2014 году итальянского журналиста Андреа Роккелли и его переводчика из России Валерия Миронова.

Аваков, оскорбленный, как он не раз заявлял, «жестоким и не справедливым» приговором, взял под свой контроль дело Маркива. Еще бы: впервые суд страны Евросоюза признал солдата ВСУ виновным в убийстве журналистов. И не только: на процессе свидетели трагической смерти Роккелли и Миронова рассказывали и о зверствах солдат ВСУ, и о расстрелах мирных жителей под Славянском, и о нацистских взглядах Маркива и его однополчан из Нацгвардии. И все это рикошетом било по украинской власти, по авторитету лично Арсена Авакова.

А ведь Аваков не чужой Италии человек. Там он спасался от требования выдать его Украине за финансовые махинации во время правления Януковича. В Италии он купил себе особняк. В Италии будущий министр был завербован на даче английской спецслужбы МИ-6. Она присматривала его на роль организатора нацистских банд, которые могли бы гарантировать несменяемость русофобского и пронатовского курса постмайданной Украины. И Аваков с этой ролью блестяще справился. Более того: именно старый агент Ми-6 уговорил Зеленского отправиться в штаб-квартиру британских спецслужб и встретиться там с главой этой спецслужбы Муром. Можно не сомневаться, что Мур убедил Зеленского, что не стоит менять Авакова. А акции министра МВД после этого визита резко подскочили вверх.

Становится понятным, почему Аваков приговор Маркиву воспринял как личное оскорбление и проявил бурную активность: звонил своему коллеге в Рим, грозил Италии ухудшением отношений, подбил Зеленского по телефону обсудить судьбу нацгвардейца с премьером Италии Конте и Папой Римским. А сам нанял лучших адвокатов в Италии и забрал дело Маркива из СБУ. Аваков даже заново провел все экспертизы и нашел свидетеля, который утверждает, что в журналистов стреляли из автомата не со стороны окопов Маркива, а якобы из места дислокации ополченцев ДНР.

А на Украине Аваков и его верный подручный Антон Геращенко организовали волну поддержки осужденного. Маркива называли настоящим патриотом. Организовывали шествия и флешмобы. Антон Геращенко и Аваков лично прилетели в Милан на апелляционый суд. Делали громкие заявления для украинских СМИ о невиновности Маркива. Бросали комья грязи в адрес убитого итальянского фоторепортера: мол. он поехал поехал в Славянск защищать бандитов и террористов, разжигал там войну. Столь бесцеремонные заявления министра и подчиненного вызвали раздражение у итальянской общественности и популярный местный журнал Espresso решил ответить неуемному министру своим расследованием. Журналист Espresso снова заглянул в материалы дела о причастности Маркива к убийству журналиста и его переводчика.


Из этих материалов следует, что убийцы из ВСУ выследили журналистов и началась самая настоящая охота. Охота на людей, которых можно было хорошо разглядеть в солнечный день через оптические прицелы. На людей без оружия и с фотокамерами. Журналисты спрятались в канаве. Убийцы стали бить прицельно по ним из минометов. Мины взрывались все ближе и ближе. Пять минут корректировки огня и новый взрыв - на несколько метров ближе к канаве. Пока журналистов не накрыл смертельный огонь прямо по канаве. Маркив и его подельники знали, в кого стреляли с Карачунской горы. По словам автора публикации, солдаты ВСУ вели огонь по журналистам сознательно: они били по тем фотографиям Андреа и репортажам его французского коллеги Рогелона, получившего серьезное ранение в ногу (ее потом ампутируют), которые документировали позорную войну Украины против собственного народа.

Итальянский журнал публикует фотографии с сайта «Миротворец» (курирует Антон Геращенко). Там в списках врагов Украины есть и фото Андреа Роккелли с пугающей красной печатью «Ликвидирован». Мерзкий сайт, который и не пытается скрывать своего торжества. Родители Рино Роккелли сейчас на пенсии. Его отец инженер уже на пенсии, а мама Элиза Синьори, профессор современной истории в Университете Павии. Они постоянно приходили в зал суда в городе Павия и знают о масштабной кампании по освобождению Маркива, развернутой Аваковым на Украине.

О чем же говорят материалы итальянской прокуратуры? Благодаря расследованиям карабинеров и прокуратуры Павии стало известно, что 30-летний Андреа Роккелли, 60-летний Андрей Миронов и их выживший коллега Уильям Рогелон, которому тогда было 28 лет, приехали на линию фронта вместе, и, сделав фотографии и поговорив с местными жителями, они могли бы спокойно уехать. Но по другую линию фронта оказался Виталий Маркив. Именно он по рации сообщил координаты группы журналистов минометному расчету и запросил огня. Сам Маркив через несколько часов после двойного убийства признался в организации нападения на группу мирных жителей. Он рассказал об этом своем «подвиге» в беседе с итальянской журналистской Иларией Морани. И в приговоре прямо указано, что Маркив «на суде не смог отрицать этого факта, описание которого в статье журналистки полностью совпадает по месту и времени убийства».

Но не это сыграло решающую роль в приговоре Маркиву. В его конфискованном телефоне нашли десятки фотографий и видеозаписей, сделанных им во время военных дежурств на линии фронта. Изъятого материала было так много, что прокуроры Павии Джорджо Репосо и Андреа Занончелли не сочли необходимым посетить Украину.

Маркив сам комментирует свои видеозаписи. Там есть и слова о том, что он всегда с подозрительно относился к журналистам, рискующим приблизиться к линии разграничения. И считает, что надо открывать огонь на поражение по всем. Не скрывал он и желания расстреливать и всех мирных жителей, которые могли оказаться на линии огня.

В постановлении суда первой инстанции так и записано, что Маркив «участвовал сначала в стрельбе из автомата АК-74 по журналистам в непосредственной близости от стены завода« Зевс»,. Но не сумел достать огнем журналистов. И тогда он «стал отслеживать их передвижения через оптический прицел, сообщая своему командиру координаты журналистов для прицельного минометного огня». Проще говоря, был наводчиком и по рации вел корректировку минометного огня. А ведь с его позиции было отчетливо видно, что у группы людей на линии соприкосновения не было оружия, а лишь фотоаппараты. И тем не менее, он взялся организовать на них охоту. Стал корректировать огонь минометного расчета с расстояния в 1 километр от группы журналистов. Сам расчет находился на расстоянии в 4 километра от журналистов. Причем корректировал огонь и тогда, когда раненый французский журналист еле успел вскочить в арендованное такси. Свидетелей этой зверской атаки надо было добить.

По информации итальянского издания, министр внутренних дел Украины Арсен Аваков лично курировал новое расследование МВД, по версии которого Роккелли и Миронов были убиты российскими повстанцами. И теперь все эти «доказательства» через нанятых МВД адвокатов и были представлены апелляционному суду в Милане. Но мало того, что были наняты адвокаты. МВД Украины оплатило еще и создание документального фильма по делу Маркива. Фильм под названием «Не то место» сняла совместная украинско-итальянская группа в составе Кристиано Тинацци, Ольга Токарюк, Данило Элиа и Рубена Лагаттолла. Весь пафос этого кинорасследования, как пишет Espresso , основан на том, что «приговор ничего не объясняет и основан исключительно на косвенных доказательствах, которые делают из Маркива козла отпущения».

Авторы громкой статьи в итальянском журнале Espresso пишут, что режиссеру Криштиану Тинацци не удалось опровергнуть количество доказательств, содержащихся на ста семидесяти шести страницах приговора первой инстанции. А некоторые сюжетные линии фильма рискуют дать обвинению новые аргументы. К примеру, устроенная Аваковым показательная стрельба по макету такси с расстояния в полтора километрах скорее подтверждает выводы следствия. В прицеле оптической винтовки видны отлично все детали макета такси. Маркив же вел сначала огонь из своего автомата с куда более близкого расстояния почти в километр. «Под градом его пуль Роккелли, Миронов, Рогелон и их таксист бросаются в канаву. Но они и представить себе не могли, что «европейская армия» начнет охоту за ними из минометов», - заключает автор громкой статьи.

Журнал приводит еще один факт в доказательство убийства Маркивом журналистов. Маркив сам оказался главным своим врагом. Заместитель генерального прокурора Нунция Чараволо в день открытия апелляционного заседания попросила приобщить к делу всего лишь один новый документ. Это прослушка разговора Маркива со своим сокамерником. В этом разговоре Маркив буквально заявил следующее: «В 2014 году мы трахнули репортера». А чтобы у читателей не осталось сомнений в политической подоплеке всей этой возни Авакова, журнал обращает внимание на один факт: в день первого заседания суда в Милане председатель судебной коллегии Джованна Ичино не без раздражения заявила, что получила «бессмысленно электронное письмо от Министерства юстиции Украины». Комментировать его она не стала. Но и так всем стало ясно: украинские власти действуют в Италии так, как они привыкли управлять правосудием в своей стране. Источник




Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий