Один из подозреваемых по делу о крушении малайзийского Boeing на Украине в 2014 году, россиянин Сергей Дубинский, заявил, что голландские журналисты предлагали ему 50 тысяч евро за «правдивый рассказ» об авиакатастрофе.
«Меня уже достали после начала судебного процесса журналисты, и наши, и иностранные… Буквально через две недели после начала судебного процесса у меня звонок в домофон: «Здравствуйте (с акцентом), мы хотим взять у вас интервью», — сказал Дубинский в интервью платформе для независимых журналистов Bonanza Media.
По его словам, журналисты представились государственным каналом Нидерландов.
Россиянин сказал, что он отказался давать голландцам интервью.
«Они спросили: „Почему?”. Я говорю: „Потому что у нас демократическая страна… хочу, даю интервью, не хочу — не даю”.
«Мы хотели предложить вам за правдивый рассказ о „Боинге” 50 тысяч евро». Я говорю: «Вы знаете, я более 30 лет прослужил в армии, у меня прекрасная пенсия, которая меня полностью устраивает», — рассказал Дубинский.
Суд по делу о крушении рейса MH17 начался в Нидерландах 9 марта 2020 года. По нему проходят четыре фигуранта — россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. Пулатова на суде представляет международная группа, состоящая из двух голландских и одного российского адвоката. Остальных подозреваемых судят заочно.
Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Совместная следственная группа (ССГ), которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия России проводит расследование обстоятельств крушения, ранее представила промежуточные итоги. Следствие утверждает, что Boeing был сбит из зенитного ракетного комплекса «Бук», принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска.
Как заявлял РИА Новости заместитель генпрокурора России Николай Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую, что ракета ЗРК «Бук», поразившая Boeing, принадлежала Украине, а пущена она была с подконтрольной Киеву территории, однако эту информацию следователи проигнорировали. При этом в первый день заседания суда обвинение признало, что получило и изучает данные российской прокуратуры.
МИД РФ заявил, что обвинения ССГ в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким.
Президент Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие.
Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения MH17, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не раз заявлял, что Москва категорически отвергает обвинения в причастности к крушению малайзийского Boeing.
Читайте также: Скандал из-за мовы в маршрутке Славянска: участникам грозит тюрьма (ВИДЕО)
Подозреваемый по делу MH17 рассказал о «Буке» и самолётах ВСУ в районе авиакатастрофы
Один из подозреваемых по делу о крушении малайзийского Boeing на Украине в 2014 году, россиянин Сергей Дубинский, заявил, что в день авиакатастрофы вблизи села Зарощенское в Донецкой области находился украинский «Бук», тогда же в небе были замечены и украинские самолеты.
«По роду своей служебной деятельности на тот момент я знал, где на территории Донецкой области, даже на расстоянии 80 километров от фронта, находится каждая единица военной техники, украинской, соответственно. Каждая единица, до последнего танка и последнего БТР.
Поэтому я ответственно заявляю, что по состоянию на 17 июля 2014 года вблизи села Зарощенское на расстоянии, насколько я помню, 800 метров, на возвышенности, украинский „Бук” из мариупольского дивизиона находился. Это я заявляю ответственно. 17 июля он находился там», — сказал Дубинский в интервью платформе для независимых журналистов Bonanza Media.
По его словам, украинский «Бук» был развернут в том районе полным комплексом. В то же время россиянин сообщил, что не владеет информацией о том, стрелял ли этот «Бук» или нет.
«Еще они врут, что не было украинских самолетов в тот день. Они были в небе. Для этого они и говорят, что радары в тот день не работали… Ну зачем вы врете? Ведь были украинские самолеты, их десятки, сотни людей наблюдали эти самолеты», — заявил Дубинский.
В ответ на вопрос журналистки Bonanza Medi, видел ли он сам в день трагедии украинские самолеты, Дубинский ответил отрицательно: «Нет, конечно, я в тот день находился в Донецке…Но мои подчиненные мне докладывали (об украинских самолетах — ред.). Потом мы опрашивали местных жителей. И даже один самолет, когда мои ехали к месту падения „Боинга” для того, чтобы выставить оцепление, еще в это время один украинский самолет где-то в том районе еще кружился».
Как заявляли в ССГ, Дубинский якобы руководил Главным разведывательным управлением (ГРУ) в ДНР, имел позывной «Хмурый».
Суд по делу о крушении рейса MH17 начался в Нидерландах 9 марта 2020 года. По нему проходят четыре фигуранта — россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. Пулатова на суде представляет международная группа, состоящая из двух голландских и одного российского адвоката. Остальных подозреваемых судят заочно.
Читайте также: Наперегонки со смертью: кадры спасения экипажа «Смерча» от турецких ракет (ВИДЕО)
Комментариев нет:
Отправить комментарий