Уже на протяжении 7 месяцев в Республике Беларусь проходят массовые акции протеста, которые начались в мае нынешнего года в связи с президентской предвыборной кампанией. Со дня голосования, 9 августа 2020 года, ситуация в стране характеризуется как политический кризис. Поводом для возмущения белорусов стала даже не очередная победа Александра Лукашенко (бюллетени тогда еще считались), а предварительные выводы экзит-полла и самая низкая явка за 19 лет на фоне очередей на участках. В результате чего диалог власть-народ затянулся на долгие месяцы, которые в скором времени могут перейти в года. А все почему? Потому что нынешний президент страны Александр Лукашенко долгие годы педалировал в качестве основной концепции развития формулу усовершенствованного социализма — сделать как в Советском Союзе, только лучше. Но молодому поколению белорусов, а это люди, которые родились в конце 20 — начале 21 веков, сложно даже понять, что такое Советский Союз: у них нет с ним никаких прямых связей. Поэтому выстроить конструктивный диалог с молодежью, порой, бывает сложно. Но Беларусь не сдается. О том, как развиваются события в Республики, на что они похожи, и кто мог приложить к этому свои усилия, рассказал ИА «SM-News» калужанин, ученый, кандидата географических наук, бывший доцент кафедры международных экономических отношений, бывший проректор Международного Славянского университета в Харькове Алексей Самойлов
Справка: Алексей Николаевич родился в Кондрово Дзержинского района, закончил козельскую общеобразовательную школу №3. После возвращения из украинской тюрьмы некоторое время жил в Калуге. В этом городе проживают и его родные, близкие люди и те, кто в трудную минуту протянул руку помощи, за что, Алексей Николаевич им благодарен.
— Алексей Николаевич, скажите, что сейчас, по вашему мнению, происходит в Белоруссии? С вашей экспертной точки зрения.
— В настоящее время (декабрь 2020) в Белоруссии происходит несколько процессов, разбирать их надо по факторам (по движущим силам), которыми они обусловлены.
Первый фактор — пусть будет оппозиция. Оппозиция, после неудачи с мгновенным захватом власти во время выборов, а главное после них готовится ко второй фазе «цветной революции» (т. е. продолжает структурировать свою деятельность, организовывать устойчивые ячейки, каналы связи и финансирование, формировать набор средств информирования, коммуникаций и под.), также идет подготовка к работе на полулегальном положении внутри Белоруссии, закрепляет свои позиции в Европе, формируя устойчивые постоянно действующие центры координации, коммуникаций и финансирования.
Второй фактор — это действующая власть. Называть этот фактор просто «Лукашенко», как это делают на Западе, кстати, многие так делают и в России, не корректно и даже глупо. Почему на Западе так делают — есть две причины: первая — это откровенная глупость их СМИ, вторая причина психологическая — это следование принципу «персонификации абсолютного Зла» (для удобства восприятия очень примитивно мыслящего обывателя). «Лукашенко» — это не только Александр Григорьевич, это мощный аппарат власти, функционирующий в стране и по вертикали, и по горизонтали, также к «Лукашенко» стоит отнести молчавшее до недавнего времени большинство населения Белоруссии.
Вторым фактором обусловлены процессы пресечения, нейтрализации, вытеснения из страны, применение силовых и репрессивных мер по отношению к оппозиции, стабилизации общественно-политической обстановки в стране и сохранения государства в целом.
Итак, имеются два глобальных (для рассматриваемой страны) встречных процесса затрагивающих все общество Белоруссии.
— Как вы думаете, чего добиваются на самом деле оппозиционные силы Беларуси?
— Собственно, ответ лежит на поверхности потому, как цели и вытекающие задачи таких проектов как «цветная революция» и в теории и на практике сформулированы давно (в зависимости от классификации подобных проектов можно вести отсчет от 1989 года, когда произошли «цветные революции» в Китае и Чехословакии).
В Китае, где был использован силовой вариант противодействия «цветному проекту» — и наблюдается результат: сохранено государство, общество достаточно стабильно, рост благосостояния населения и экономики, рост международного авторитета, возвращение территорий.
В Чехословакии — распад единого государства, малозаметный международный авторитет, при неплохой экономике перспективы развития не впечатляют ни самих чехов, ни тем более жителей микроскопической Словакии.
Цель проекта «цветная революция» — это силовая смена правящего режима, с использованием технологий силового воздействия называемых «ненасильственными» на власть в области уличной активности, информационного и психологического давления как индивидуально, так и через СМИ, блокирования и разрушения функционирующих государственных и управленческих институтов, мобилизации протестующих путем разделения общества (демонизация и расчеловечивание оппонентов, эскалация ненависти и непримиримости).
Именно этого и добивается оппозиция Белоруссии, конечной целью является создание подконтрольного Западу государства и прозападной политической элиты, формирование и запуск механизмов самовоспроизводства такой элиты.
При успешной реализации проекта «цветная революция» подконтрольное Западу государство на территории Беларуси будет выстраиваться на принципах полной политической, финансовой, экономической зависимости от Запада, абсолютной антироссийскости и русофобии (примеры: Молдова, Украина и уже условные государства Прибалтики).
— Выделяются ли деньги на организацию митингов и иных протестных акций в Республики Беларусь со стороны Европы и Америки?
— В технологии «цветных революций» изложенной Д.Шарпом «скромно» умалчивается о помощи извне активистам-оппозиционерам и их структурам, хотя именно этот фактор является в технологии ключевым. Внешнее воздействие на государство-жертву заключается в следующем: легитимируется оппозиция как единственный представитель народа, легитимируется единственно верный политический курс, очерняется и демонизируется действующая власть, на внешние деньги создаются центры координации и финансовой поддержки оппозиции внутри и вне пределов государства-жертвы, создаются механизмы политического, финансового, экономического и силового давления на власть и на ее сторонников, легитимация этих механизмов.
Внешний контроль за действиями как текущими, а главное будущими оппозиционерами атакующими власть, а затем и за процессом формирования «новой цветной» (радужность — это сейчас гадкий тренд на Западе) власти осуществляется именно через финансирование со стороны.
Российский дипломат, заместитель министра обороны на тот момент (2014г.) А. Антонов охарактеризовал «цветные революции» как главную угрозу для постсоветского пространства: «Под предлогом демократизации внутренние социально-экономические и политические проблемы используются, чтобы сменить неугодные правительства на контролируемые извне режимы». Уже тогда руководство России прекрасно понимало, что такое «цветные революции», в чем заключаются цели и задачи таких проектов.
— По вашему мнению, есть ли в том, что сейчас происходит в Беларуси след Украины?
— Для меня, несомненно. По линии киевской власти, по линии украинских спецслужб и по линии МИД Украины наблюдается непосредственная заинтересованность и участие Украины в событиях в Беларуси. Хорошо скоординированные с европейской позицией и очень быстрые заявления Зеленского и МИД Украины — выдают позицию центральной украинской власти. Инциденты с российскими гражданами, спровоцированные украинской стороной, засылка украинских боевиков на территорию Беларуси, а еще ранее раскрытие агентурной сети созданной П. Шаройко (сотрудника ГУР МО Украины, 2017г.) все это говорит о том, что украинская сторона принимала активное участие в подготовке и осуществлении сегодняшних событий.
— В 2014 году вы были арестованы по ложному обвинению сотрудниками СБУ Украины. Как думаете – аналогичные случаи есть в Белоруссии? Что посоветуете делать белорусским оппозиционерам и сторонникам государства?
— О подобных случаях в Белоруссии, который произошел со мной на Украине, я не слышал даже от оппозиционных источников. Подбрасывать тротил или патроны … не слышал такого.
Я не совсем понимаю, что такое «заложник «политических игр»». Я не был таковым. Я не был сторонником Януковича. Но! Моя политическая позиция была известна, я ее не скрывал, заключалась она в восстановлении конституционного строя на Украине, осуждении преступников осуществивших силовой захват власти в феврале 2014г., и начавших войну против украинского народа в Донбассе.
Арестовали меня сотрудники СБУ, которые не имели фактически никаких материалов против меня, поэтому и подбросили тротил, чтобы был хоть какой-то повод посадить меня в тюрьму. Получается, что сотрудники украинской спецслужбы сами нарушили и присягу, и закон, начав обслуживать незаконную власть, да еще и незаконными методами.
А по поводу советов… Белорусским оппозиционерам — включите мозг и откройте глаза (хотя это вряд ли), Украина вам в пример.
Сторонникам государства Беларусь (в том числе и Лукашенко) — боритесь за сохранение своего государства, иначе … вымирание, внутренние конфликты, голод.
— По вашему мнению, можно ли предположить, что Белоруссия в скором времени присоединится к России, как когда-то Крым?
— Нет. Такого не будет еще очень долго. Республика Беларусь будет оставаться самостоятельным государством (примеры Абхазии, Южной Осетии, ДНР, ЛНР).
— После своего освобождения вы в одном из интервью сравнили действия СБУ по духу с организацией «фашистское гестапо». А как вы можете охарактеризовать действия силовых структур в Беларуси на данный момент?
— Действия силовых структур в Беларуси на данный момент я воспринимаю как адекватные против действий внутренних деструктивных сил опирающихся на внешнюю поддержку.
Так называемая белорусская оппозиция направляет свои действия на разрушение конституционных основ государства Республика Беларусь. Какими лозунгами они это прикрывают — не имеет значения. Действия эти характеризуются как преступление. Органы охраны правопорядка и специальные службы — должны по закону выполнять свои обязанности, то есть предотвратить незаконный захват власти и разрушение государства.
Как я уже говорил, именно этого не сделали ни спецслужбы, ни тогдашний президент Украины в 2014 году, что привело к гражданской войне, потере территорий и экономическому упадку страны.
Гестапо — это тайная политическая полиция. Ее задачей была борьба, а фактически уничтожение инакомыслия и политической оппозиции в Германии. Про методы и способы действия гестапо, наверное, надо говорить отдельно, но хочу указать на то, что СБУ начала действовать в 2014 году, да и по сей день, используя практики «фашистского гестапо»: эскадроны смерти, похищения людей, пытки, концлагеря, тайные убийства …
Еще раз повторю, украинская спецслужба в тот момент перестала быть государственным элементом, а переформатировалась в антигосударственную структуру, способствовавшую силовому захвату власти, нарушению территориальной целостности государства и изменению конституционного строя на Украине.
Мы не наблюдаем подобного в действиях спецслужб и правоохранительных органов Беларуси.
— К чему все это может привести и как правильно, на ваш взгляд, прийти к выверенному решению руководству Республики Беларусь? Каким образом усмирить народ и добиться стабильного общественного мнения?
— Усмирять народ Беларуси не надо. Народ, как раз, там спокоен и заслуживает уважения в этом.
Усмирить и изолировать необходимо преступников и иностранных агентов, посягающих на государство.
Стабильное общественное мнение — мне этот термин незнаком. Вот прекратить разыгрывать идею белорусского национализма, прекратить политические практики отдаления от своих истоков, от России, бороться с извращением истории, культуры, перестать навязывать культ Запада — такие задачи необходимо решать прямо сейчас и многое мерзкое принесенное этим же Западом перестанет быть актуальным.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий