вторник, 22 декабря 2020 г.

БПЛА «Охотник» может быть использован как «уничтожитель» ударных дронов «Байрактар»


Не так давно появились сообщения о проведении очередных испытаний российского тяжёлого ударного дрона «Охотник», разрабатываемого по проекту С-70. При этом было указано на то, что беспилотник испытывали, помимо всего прочего, в качестве беспилотного средства перехвата. Именно эта характеристика перспективного российского БПЛА «Охотник» вызвала особое обсуждение в среде экспертов и обычных читателей, интересующихся военно-воздушной тематикой. Обсуждается тема и в зарубежной экспертной среде.
В частности, одно из направлений для обсуждения связано с возможным применением «Охотника» в ВКС России в качестве средства по уничтожению ударных дронов. При этом нужно констатировать, что сегодня ударными БПЛА собственной разработки, в полном смысле этого слова, обладают всего несколько государств мира. В их числе США, Турция, Израиль, Китай. При учёте того, что в последние несколько месяцев в боевых действиях активно применялись турецкие ударные БПЛА Bayraktar-TB2, предполагается, что «Охотник» может быть испытан в качестве средства уничтожения именно таких дронов.
Здесь нужно отметить определённую вероятность того, что в распоряжении российских специалистов имеются турецкие БПЛА «Байрактар». Такие беспилотники сбивались теми или иными средствами Ливийской национальной армии маршала Халифы Хафтара в Ливии, армянскими средствами ПВО Нагорного Карабаха. Эти факты дают повод говорить о том, что технологии, включая те, которые раскрывают функционал обмена данными, по меньшей мере, теоретически могли быть изучены российскими спецами.

Если принимать это во внимание, то использование «Охотника» в качестве «уничтожителя» ударных дронов «Байрактар» - как одно из проявлений прямого воздушного перехвата - не является чем-то невероятным. Для таких операций «Охотник» может действовать автономно. И само его появление в небе над той или иной зоной боевых действий, где применяются ударные БПЛА, может стать решающим фактором к тому, чтобы эти БПЛА там применяться перестали… Здесь нужно учитывать и явное преимущество «Охотника» по высотности и скорости. В открытых источниках указано, что его практический потолок - около 18 тысяч метров (потолок «Байрактара» около 8 км), а скорость в высотных эшелонах - около 1 тыс. км/ч. Это априори обеспечивает способность выполнять боевые задачи по "разгону" или непосредственному уничтожению ударных БПЛА класса Bayraktar фактически при любых условиях.



Российские и китайские стратеги осуществили второе совместное патрулирование

Российские и китайские стратеги осуществили второе совместное патрулирование

Россия и Китай провели очередное совместное воздушное патрулирование над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей. Как сообщили в Минобороны, всего в патрулировании от обеих стран участвовало шесть стратегических бомбардировщиков.
Согласно сообщению, два российских и четыре китайских стратегических бомбардировщика во вторник провели совместное патрулирование в международном воздушном пространстве, не нарушая границ иностранных государств. От России участвовали Ту-95МС ВКС РФ, от Китая - Хун-6К ВВС НОАК.

Двадцать второго декабря 2020 года Воздушно-космические силы России и Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая провели второе совместное воздушное патрулирование самолетами дальней авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Авиагруппа в составе двух стратегических бомбардировщиков Ту-95МС ВКС России и четырех стратегических бомбардировщиков Хун-6К ВВС НОАК осуществила воздушное патрулирование над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей

- говорится в сообщении.

В Минобороны России подчеркнули, что совместное патрулирование проведено в рамках реализации положений плана военного сотрудничества на 2020 год и не направлено против третьих стран.

Отмечается, что это уже второе совместное воздушное патрулирование стратегических бомбардировщиков двух стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Первое, как ранее сообщало Минобороны, прошло 23 июля 2019 года. Тогда два российских Ту-95МС и два китайских Хун-6К осуществили полет так же над Японским и Восточно-Китайскими морями.

САО «Лотос» для ВДВ начало этап предварительных испытаний

САО «Лотос» для ВДВ начало этап предварительных испытаний

120-мм самоходное артиллерийское орудие "Лотос", разрабатываемое Центральным научно-исследовательским институтом точного машиностроения (ЦНИИточмаш) в интересах ВДВ, начало прохождение предварительных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Данный этап включает в себя более 80 пунктов, позволяющих определить и оценить ТТХ техники, ее эксплуатационные характеристики и соответствие заявленным требованиям. По итогам предварительных испытаний будут выработаны рекомендации для проведения государственных испытаний.

"Лотос" продемонстрирует работу в движении, на плаву и при десантировании. Из 600 км пробега 50% придется на грунтовые дороги, 30% – на булыжные и щебенчатые дороги и 10% машина пройдет по бездорожью. Испытания позволят, в том числе, оценить возможности самоходного орудия по преодолению различных препятствий

- заявил индустриальный директор Ростеха Бекхан Оздоев, добавив, что машина пройдет свыше 600 км, произведет 300 выстрелов и преодолеет различные виды преград.


На этапе приемосдаточных испытаний, предшествующих предварительным и закончившихся в конце ноября, "Лотос" прошел 400 км и произвел 14 выстрелов. Этот этап позволил оценить работоспособность всех узлов, механизмов и приборов орудия.

Новейшее авиадесантируемое плавающее самоходное артиллерийское орудие "Лотос" создано на шасси БМД-4М и предназначено для Воздушно-десантных войск РФ. Масса - 18 тонн, скорость – до 70 км/ч, запас хода – не менее 500 км. Боевой расчет - 4 человека. Скорострельность – 6-8 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы – до 13 км.

САО "Лотос" призвано заменить стоящие на вооружении ВДВ 120-мм самоходные артиллерийско-минометные установки 2С9 "Нона" и ее модификации.

Эсминец Северного флота «Адмирал Ушаков» вернётся в состав Северного флота


Эсминец Северного флота «Адмирал Ушаков» вернётся в состав Северного флота

Эсминец "Адмирал Ушаков" вернется в состав Северного флота, Министерство обороны приняло решение о ремонте корабля. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источник в военном ведомстве.
Решение о ремонте эсминца уже принято, на корабле будут обновлены двигатели, основные узлы и механизмы. Частично заменят и электронные системы. Вооружение корабля изменений не претерпит. Ремонт будет производиться на судостроительном предприятии "Звездочка", где и находится в настоящее время корабль. Ввод в строй отремонтированного эсминца планируется в конце следующего года.Отметим, что в связи с техническими проблемами "Адмирал Ушаков" не выходил в море с 2018 года. Некоторое время назад поднимался вопрос о его полном списании.
"Адмирал Ушаков" - эсминец проекта 956 "Сарыч", один из трех оставшихся в строю в составе ВМФ РФ. Кроме него, в составе Балтийского флота несет службу "Настойчивый", проходящий в настоящее время ремонт, и "Быстрый", несущий службу на ТОФ.

Корабль введен в боевой состав в 1994 году под именем "Бесстрашный", в 2004 году переименован в "Адмирал Ушаков". Экипаж - 296 человек. Автономность – 30 суток. Максимальная скорость хода – 33,4 узла. Дальность плавания на максимальной скорости – около 1350 миль. Способен нести вертолёт Ка-27ПЛ. Вооружение: 2х2 АУ АК-130/54, 4х6 30-мм ЗАУ АК-630, 2х4 ПУ ПКР "Москит-М", 2х1 ЗРК "Ураган-Торнадо", 2х6 РБУ -1000, 2х2 торпедные аппараты калибра 533 мм.

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий