Самолетостроительный гигант Boeing признал новый российский авиалайнер МС-21 достойным конкурентом. Это заявил в интервью для СМИ президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.
“Что касается МС-21, я считаю, что это абсолютно инновационный самолет, – сказал он. – Я желаю ему успеха в сертификации. И уверен, что этот самолет будет очень востребован”. По его словам, российская модель задумывалась как прямой конкурент новейшим западным образцам.
Кравченко добавил, что МС-21 “взял самое лучшее” из разработок последнего десятилетия. “Это означает, что он станет единственным самолетом начала следующего десятилетия. В нем очень много инноваций”, – объяснил он.
Напомним, две недели назад авиалайнер МС-21-310, оснащенный отечественными двигателями ПД-14, впервые поднялся в воздух. Как заявили в пресс-службе “Ростеха”, это произошло на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация “Иркут”. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
МС-21 должен был пойти в серию еще год назад
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что авиалайнер МС-21 вскоре будет сертифицирован. “Мы надеемся это сделать до конца 2021 года. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах. А также, в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета”, – рассказал министр.
Изначально производитель МС-21 – корпорация “Иркут” (входит в ОАК) – планировала получить от Росавиации сертификат на лайнер в конце 2019 года. Но в 2018 году США наложили санкции на производителя композитного крыла для авиалайнера. Это входящая в ОАК компания “Аэрокомпозит”.
Компания лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла и стала ждать разработки российского аналога Росатомом. Сертификация МС-21 была отложена на конец 2020 года. А старт поставок “Аэрофлоту” – на начало 2021 года.
Лишь недавно, 20 октября, стало известно, что российские производители композитов провели совместно с разработчиком самолета МС-21 квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.
Испытания, проводившиеся в сертифицированных “Росавиацией” центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация “Иркут” приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета.
В результате Росавиация приняла в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета. А другая – с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310).
С одной стороны очень плохо, что сертификация и серийное производство затягивается на 1-2 года, а с другой стороны это новые производства в России и надежность дальнейшей судьбы этого самолета. Пример "Суперджета" должен был изначально показать ответственным людям, что доверять западным поставщикам нельзя совсем. Западные санкции долгое время никуда не исчезнут, ну а работать на получение преимуществ в конкурентной борьбе чисто в коммерческих секторах они будут все настойчивее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий