В Сети опубликован впечатляющий ролик с испытаний бронеавтомобиля КамАЗ-4386 «Тайфун-ВДВ». Полагаю, что данная видеозапись должна впечатлить даже традиционных критиков отечественного автомобилестроения.
Разработчикам удалось выдержать идеальное сочетание амортизации, способной выдерживать десантирование с самолёта, скорости, проходимости, бронезащиты и вооружения. «Тайфун-ВДВ» в огне не горит и в воде не тонет. Также автомобиль способен на высокоскоростной заезд по пересечённой местности, в том числе заснеженной.
Как понятно из названия, машина разрабатывалась специально для российских десантников. Разработка стартовала 2 года назад. Первый прототип «Тайфуна» был сделан в рекордные сроки – всего за 5 месяцев, после чего стартовали испытания.
Разработчики не оснастили «Тайфун» рамой, на которую обычно крепятся узлы и агрегаты. Вместо этого агрегаты крепятся прямо к броне, благодаря чему машина облегчилась почти на две тонны по сравнению с двухосным броневиком «К53949».
Броня соответствует пятому классу защищённости по отечественной классификации, то есть экипаж в кабине защищён от всех видов стрелкового вооружения и осколков от взрывов.
Под капотом «Тайфуна» спрятан 350-сильный дизельный двигатель, разгоняющий 11-тонную машину до 105 километров в час. На одной заправке автомобиль преодолевает до 1200 километров.
Вооружён бронеавтомобиль дистанционно управляемым боевым модулем с пушечно-пулеметным вооружением: 30-миллиметровая автоматическая пушка, спаренный пулемёт, дымовой гранатометам и блок оптико-электронного оборудования.
«Тайфун» не имеет аналогов в мире и создаёт все условия для эффективного и комфортного несения службы российским десантникам. Надеюсь, гражданская версия не заставит себя ждать. Уверен, что на этот вездеход был бы устойчивый спрос.
________________________
Журнал «Air&Cosmos» опубликовал небезынтересный обзор «Tout sur le Su-35» по истребителю Су-35. Наш блог приводит сокращенный вариант данного материала.
Так, сообщается, что истребители Су-35 и Су-57 имеют много общих элементов БРЭО, двигателей первого этапа. Отличают их только РЛС и фюзеляж. Впервые о Су-35 было объявлено на авиасалоне в Дубае в 2003 году, а спустя 14 лет Су-35 появился там же как законченный продукт, который производят для ВВС России и КНР, и который участвовал в боевых действиях в Сирии. Спустя несколько недель Су-35С был принят на вооружение ВКС России. Су-35 появился в Дубае с целью подкрепить переговорную позицию по продаже Су-35 в ОАЭ, которые тянутся уже несколько лет.
Истребитель Су-35С на авиасалоне в Ле-Бурже, июль 2013 года (с) bmpd
В Дубае был представлен самолет с бортовым номером «58» и регистрацией RF-81746, который использует ОКБ Сухого для испытаний. Он не нес вооружения, комплекса РЭБ «Хибины». Им управлял летчик-испытатель Сергей Богдан.
На авиасалоне в Дубае русские отказывались комментировать закупку истребителя ОАЭ, за исключением заявления о том, что «переговоры продолжаются». Однако присутствие самолета на салоне может служить признаком того, что российская сторона имеет веские основания полагать, что контракт будет подписан.
Российское предложение испытывает сильную конкуренцию. ОАЭ должны заменить два типа истребителей – F-16E/F Desert Falcon и Mirage 2000-9. Если они продолжат свою прежнюю политики, то замена будет на американский и европейский истребители. Однако говоря об американском самолете следует иметь в виду, что верхнюю планку устанавливает Израиль – США никогда не продадут в арабские страны более современный самолет, чем поставлен Израилю. Израиль получает первые истребители F-35, то есть его продажа другим странам региона может быть открыта. За день до открытия салона американские представители заявили, что американское правительство изначально рассматривало возможность поставки F-35 в страны Ближнего Востока. Но в ходе первых дней салона концерн Lockheed Martin заключил контракт стоимостью 1,65 млрд долл. на модернизацию парка эмиратских истребителей F-16E/F Desert Falcon. Одним из сменщиков Mirage 2000 может быть истребитель Rafale, но также Eurofighter и Су-35.
В 1988 г. ОКБ Сухого выпустило истребитель Су-27М, который представлял собой глубоко модернизированный Су-27. В 1990-х гг. Су-27М предлагался на экспорт под индексом Су-35. Самолет демонстрировался за рубежом несколько раз, начиная с авиасалона в Фарнборо в 1992 году. Но покупателя он так и не нашел. Некоторые усовершенствования Су-27М – новая аэродинамическая схема с передним горизонтальным оперением, РЛС с ПФАР и двигатели с изменяемым вектором тяги были внедрены в истребителе Су-30МКИ.
Однако Су-30МКИ выпускался на заводе в Иркутске, который стал частным предприятием. Сегодня это «Корпорация «Иркут». Другим заводом, выпускавшим Су-27, было предприятие в Комсомолське-на-Амуре, который остался в орбите государственного холдинга Сухой. Однако на нем выпускались «простые» варианты Су-27 – Су-27СК и Су-30МКК/МК2 для Китая. В результате в 2003 году появился проект Су-35, который должен был стать ответом Су-30МКИ и восстановить конкурентоспособность комсомольского завода. С учетом того, что это была экспортная программа, она полностью финансировалась АХК Сухой и его филиалами. Первый Су-35-1 бортовой номер «901» взлетел 19 февраля 2008 года, а 2 октября того же года за ним последовал второй самолет с бортовым номером «902».
Хотя Су-35 уже проходил испытания, заказчиков на него все еще не было. Российское правительство пришла на помощь, и Министерство обороны России заказало 48 самолетов в ходе авиасалона МАКС-2009. ВВС России пришли к выводу, что перевооружение десяти истребительных полков численностью 36 самолетов каждый (столько сейчас в составе ВКС полков на истребителях семейства Су-27) на самолет пятого поколения, станет дорогим удовольствием. Требовался более простой и дешевый по сравнению с Су-57(ПАК ФА) истребитель, который бы соответствовал требованиям ВКС. Например, дальности полета в 3000 км и при этом превосходящий любой легкий истребитель. В результате Су-35 и Су-30СМИ дополнят Су-57 в строевых частях.
3 мая 2011 года истребитель Су-35С-1 – первый самолет в конфигурации для ВКС России, совершил первый полет. Испытания Су-35С продвигались медленно из-за проблем с интеграцией авионики. Только недавно Су-35С завершил второй этап Государственных испытаний, а это означает, что он отвечает техническому заданию ВКС России. Соответствующий документ был подписан 2 октября 2017 года.
Но фактически поставки Су-35 в ВКС России начались несколькими годами ранее. 12 февраля 2014 года первая партия из 12 машин была торжественно передана первой строевой части – 23-му ИАП на аэродроме Дземги.
В декабре 2015 года Министерство обороны России заказало 50 дополнительных самолетов, что довело общий заказ до 98 машин. Первые десять машин этого контракта были получены ноябре-декабре 2016 года. В ноябре 2017 года в составе ВКС России имелось 64 Су-35С (из которых шесть поставлены в 2017 году, ожидалась поставка еще четырех машин). На период 2017-2020 гг. для ВКС России запланирован выпуск десяти самолетов в год, без учета экспортных поставок.
Четыре Су-35С были переброшены в Сирию в конце января 2016 года после усиления группировки в результате уничтожения российского бомбардировщика Су-24М турецкой авиацией в ноябре 2015 года. Кроме ракет Р-27 и Р-73, Су-35 были замечены с новыми ракетами Р-77-1, недавно принятых на вооружение. Изредка самолеты применяли 250-кг бомбы, но ни одной фотографии с вооружением «воздух-земля» не имеется, несмотря на заявления в российских источниках, что оно применялось в Сирии. Самолеты в Сирии летали с бортовым комплексом РЭС «Хибины». Экипажи самолетов находились в Сирии по системе ротации с целью обеспечить боевой опыт большому числу строевых летчиков.
Среди различных причин участия российского авиационного контингента в Сирии называлось накопление боевого опыта экипажами и испытания самолетов в боевых условиях, не говоря уже о косвенной рекламе оружия. В случае с Су-35 это был основной аспект участия в конфликте, так как большая часть боевых вылетов была сделана ударными самолетами и вертолетами.
Согласно текущим планам, к 2020 году ВКС России получат 98 истребителей. После этого будут осуществляться поставки Су-57. Впрочем, ситуация может измениться, и это весьма вероятно, так как Су-57 «второго этапа» сталкивается с задержками в реализации программы испытаний и оказывается весьма затратным. Тем более в России важен социальный аспект. Завод в Комсомольске-на-Амуре одно из двух крупнейших предприятий города. И для выживания он должен выпускать не менее 20 истребителей в год. Если Су-57 будет не готов, а экспортных заказов будет недостаточно, Министерство обороны закажет дополнительные Су-35, хотя они и не будут особо нужны (нечто подобное недавно случилось с истребителем МиГ-29).
Тем не менее, основным приоритетом является получение крупных экспортных заказов на Су-35. Первый и давно ожидаемый – это контракт с Китаем на поставку 24 самолетов, подписанный в 2015 году. Переговоры между двумя странами шли почти 10 лет. За несколько лет до подписания российская сторона заявляла, что не продаст Китаю менее 48 самолетов, хотя китайцы хотели купить как можно меньше. Условия переговоров доподлинно неизвестны, а еще меньше можно сказать о планах китайцев. Возможно, что они были заинтересованы в закупке двигателей АЛ-41Ф1С от Су-35 (для истребителей J-20?), а также некоторого оборудования, например, РЛС «Ирбис», но не в собственно самолетах. Поставка этих систем остается загадкой, особенно после перерыва в почти 12 лет. Четыре первых Су-35 были поставлены в КНР в 2016 году, на 2017 и 2018 гг. запланирована поставка по 10 самолетов ежегодно. Самолеты поставляются в базовой комплектации, с некоторыми доработками для установки китайского оборудования и вооружения. Немногочисленные фотографии китайских Су-35 говорят о том, что они отличаются от российских самолетов незначительными деталями на уровне мест расположения антенн.
ОАЭ также могут закупить «несколько десятков» Су-35, заявил глава ФС ВТС Дмитрий Шугаев. Согласно другими оценкам, заказ может составить от 12 до 24 машин. Индонезия планирует приобрести 11 истребителей. Сейчас у нее 15 истребителей Су-27 и Су-30. Другие клиенты, как Ливия и Венесуэла испытывают проблемы и не могут закупить новые самолеты. Переговоры с Ливией о поставках Су-35 шли и были на весьма продвинутой стадии, так как в 2009 году ливийской делегации показывали самолет.
В августе 2017 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что в ходе сирийской кампании Су-35 заслужил только похвалу. Он ничем не хуже Су-57 «первого этапа». Тогдашний главком ВКС Юрий Бондарев даже отметил, что «мы не можем воспользоваться всеми возможностями самолета».
Основное отличие между Су-35 и Cу-57 заключается в фюзеляже. Оба самолета выпускаются на одном предприятии, с той же оснасткой и примерно одинаковым качеством производства. Турбореактивные двигатели для них практически одинаковые, отличаясь только системой управления. Новый вариант Су-57 с двигателями «изделие 30» должен иметь лучшие характеристики. Но что мешает установить новые двигатели в Су-35?
Другим важным отличием является РЛС – в Су-35 это РЛС с ПФАР Н135 «Ирбис», а у Су-57 установлена РЛС Н036 «Белка» с АФАР. Вооружение обоих самолетов примерно одинаково.
Внешне Су-35 поход на Су-27, но без большого воздушного тормоза. На Су-35 уставлена электродистационная система управления с четырехкратным резервированием, а запас топлива на 11% превышает таковой у Су-27 и достигает 11,5 тонн.
На обоих самолетах установлен двигатель АЛ-41Ф1 («изделие 117С»), являющийся глубокой модернизацией двигателя АЛ-31. Единственное отличие заключается в том, что у Су-35 имеется отдельная система управления двигателем, а на Су-57 двигатель управляется единой системой управления полетом самолета. Максимальная тяга АЛ-41Ф-1С составляет 86,3 кН, тяга на форсаже – 137,3 кН, а на чрезвычайном режиме – 142,2 кН.
Су-35 оснащен РЛС Н135 разработки НИИП им. Тихомирова и выпускаемый на АО «Государственный Рязанским приборный завод». Он состоит из радиолокационной системы Ш135 «Ирбис», включающей комплекс РЭС «Хибины-М» и автоответчик тип 4283МП. РЛС «Ирбис» является развитием РЛС Н011М«Барс», стоящей на истребителе Су-30МКИ, с ПФАР. Отличие «Ирбиса» от «Барса» заключается в работе на расширенном диапазоне частот, увеличенной дальности обнаружения и повышенной устойчивости к помехам, а также улучшенном разрешении. На расстоянии 50 км «Ирбис» может различать отдельные цели, отдаленные друг от друга на 50-100 метров. «Ирбис» может сопровождать до 30 целей, из которых восемь могут быть одновременно обстреляны ракетами «воздух-воздух» с активной ГСН. Две цели могут быть одновременно обстреляны ракетами с полуактивной ГСН. В режиме «воздух-поверхность» «Ирбис» может четыре наземные цели. Оптико-локационная система ОЛС-35 позволяет обнаруживать цель типа Су-30 с расстояния 90 км с задней полусферы и на расстоянии 35 км при сближении с целью. Одновременно может сопровождать до четырех воздушных целей. Лазерный дальномер может использоваться для воздушных целей на расстоянии 20-200 км, а для наземных – на расстоянии до 30 км.
По сравнению с Су-30МКИ на Су-35 устанавливается оборудование только российского производства. Редким исключением был нашлемный прицел «Сура-С» украинского производства и разработки, но он был заменен прицелом НСТ-Т-04 разработки АО «Электроавтоматика», изначально предназначенного для учебно-боевого самолета Як-130.
К новым системам вооружений, которые могут применяться с самолета, относятся ракеты «воздух-воздух» Р-37М большой дальности, Р-77-1 средней дальности и Р-74М малой дальности. Самый большой интерес представляет Р-37М, государственные испытания которой ведутся с 2014 года. Ее масса составляет 510 кг, масса БЧ достигает 50 кг, дальность полета достигает 200 км. Р-37М летит к цели при помощи активной ГСН, работающий в Кu и X-диапазоне на заключительном этапе полета. Су-35 может нести до четырех Р-37М: две на узлах подвести между двигателями и еще две на подкрыльевых пилонах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий