Украина – сказочная страна. Она вроде бы существует, поскольку официальные делегации работают в международных организация, куда-то ездит с визитами президент, депутаты периодически устраивают скандалы в парламентских ассамблеях, дипломаты вносят какие-то резолюции и дают интервью. На самом же деле такого государства нет, поскольку государством может считаться лишь обладающее суверенитетом политическое образование, которое имеет и защищает свои национальные интересы. Наиболее ярко отсутствие украинской государственности проявляется во внешней политике, которая в 2017 г. привела официальный Киев к почти полной изоляции.
У забора на задворках
Пожалуй, символом внешнеполитических «успехов» Украины в уходящем году можно смело назвать одинокую пресс-конференцию. П. Порошенко на фоне забора Белого дома. Более рельефно указать место «великой европейской нации» в мире было сложно. Напомним, что приснопамятный визит П. Порошенко в США даже не носил официального характера. На фотосессию с Д. Трампом Порошенко попал как частное лицо при помощи американской лоббистской фирмы, за деньги. Таким способом в американские коридоры власти попадают не главы государств, а зиц-председатели различных «Рогов и копыт».
Диалог с США, который украинский МИД преподносит как большой успех, позволивший «избежать катастрофы», на самом деле свелся к челночной дипломатии мелкого чиновника «без портфеля» К. Волкера. По статусу этот бывший сотрудник ЦРУ и института скандального сенатора Маккейна является всего лишь послом по особым поручениям, перед которым тянутся по струнке украинские президент и министры.
Единственным направлением двусторонних отношений между Киевом и Вашингтоном стало «урегулирование конфликта в Донбассе». И хотя на Банковой и Михайловской наперебой галдят о предотвращении «большой сделки» РФ и США, в реальности Украина потеряла положение равноправной стороны переговоров о собственной судьбе. Нормандский формат, в котором П.Порошенко был участником переговоров, благополучно почил в бозе, а К.Волкер, кулуарного договорившись о чем-то с В. Сурковым, лишь раздает по результатам этих встреч указания Украине. Что еще интересует США – это продажа своим марионеткам оружия и угля втридорога.
Приблизительно такой же характер «меня не любят – это минус, но и не гонят – это плюс» носили и другие официальные визиты украинского руководства. Украина усилиями своих дипломатов прочно ушла из первых строк повестки дня международных встреч. Так, французская пресса практически не заметила эпического визита П. Порошенко во Францию, на Мюнхенской конференции по безопасности его загнали на наименее значимую сессию, в Давосе и вовсе ограничили кулуарами, а в ПАСЕ киевскому нанофюреру пришлось выступать в почти пустом зале.
Пытаясь как-то компенсировать холодный прием на Западе, Киев развел дипломатическую суету в Восточной Европе. Зачем-то попытались реанимировать давно сгнивший труп ГУАМ, где Петр Алексеевич щедро обещал партнерам вернуть их территориальную целостность. С тем же успехом можно было пообещать вырастить ананасы на Марсе. Как и следовало ожидать, все региональные инициативы закончились пшиком. Шелковый путь благополучно идет мимо Украины, российский газ поступает в трубопроводы бесперебойно, а западные инвесторы голосуют рублем за «агрессора». На мероприятия же, где решаются реальные вопросы, в частности саммит Междуморья, Киев даже не пригласили.
Провал на провале
Если одним словом охарактеризовать внешнюю политику Украины за прошедший год, этим словом будет «провал».
От подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом, ради которого США и ЕС совершили на Украине государственный переворот, отношения с Европой перешли даже не к стагнации, а к полному неприятию Евросоюзом идеи европейской интеграции Украины. Саммит Украина-ЕС закончился без подписания совместного коммюнике, а брюссельские бонзы наперебой твердят о том, что Украине не видеть НАТО и ЕС как своих ушей в обозримом будущем. Да, одиозное соглашение вступило в силу. Но, во-первых, с оговорками, которые нивелировали все важное для Киева, во-вторых, без перспектив дальнейшего углубления сотрудничества. Колониальный договор – это все, что будет иметь Украина в ближайшие десятилетия. Даже пресловутый безвизовый режим Европа уже ставит под сомнение. Упершись в европейский бетонный забор, киевский режим пытается продать населению очередные уши мертвого осла – НАТО. С тем же успехом, что и Европу.
Благодаря усилиям МИД страна разругалась со всеми соседями. Нацистский закон об образовании возмутил всю Восточную Европу. Позицию младоевропейцев о дискриминационном языковом законодательстве Украины поддержали в ЕС, ПАСЕ и Венецианской комиссии. Отношения с Польшей больше всего напоминают характер холодной войны из-за героизации бандеровцев. Белоруссию оскорбили шпионским скандалом, Сербию – беспочвенными обвинениями, Грузию – шашнями с Саакашвили.
Страны ЕС, шокированные коррупцией и хаосом на Украине, резко охладели к своим любимым «защитникам демократии». Финансовая помощь киевскому режиму практически прекращена, а европейские СМИ и правозащитные организации неожиданно «заметили» и наличие фашизма, и произвол нацистских боевиков, и массовые нарушения прав человека на Украине. Очень ярко показывает истинный уровень поддержки Украины голосование в ООН за «крымскую» резолюцию, которая была принята меньшинством (!) голосов.
Потеряв рынки стран СНГ и не завоевав европейский рынок, украинским горе-дипломатам так и не удалось найти новых партнеров. Все «сотрудничество» сводится лишь к продаже остатков советских технологий Китаю, Азербайджану и странам Персидского залива, да мелким партиям сельхозпродукции, которую удается «втулить» развивающимся странам.
Унтер-офицерские вдовы из МИД
Некоторые шаги украинской дипломатии невольно заставляют вспомнить коронную фразу покойного М. Задорнова: «Ну, тупые!»
Собственноручно разорвав отношения с Россией, украинские дипломаты отправились жаловаться на Россию по судам. Например, сущей шизофренией выглядят жалобы в ВТО о том, что Россия с Украиной торговать не хочет. Казалось бы, что может быть проще? Отмените антироссийские санкции, прекратите гражданскую войну, аннулируйте запреты на военно-техническое сотрудничество с РФ, уберите тарифные и нетарифные ограничения и, глядишь, жизнь наладится.
Не меньшим идиотизмом является признание юрисдикции Международного уголовного суда по расследованию конфликта в Донбассе. Желая объявить Россию «агрессором», в Киеве нисколько не подумали о том, что случаи пыток, внесудебных расправ и убийств мирного населения, отраженные в отчетах ООН, будут поданы в МУС. И украинским карателям придется отвечать за свои преступления.
Пока украинские дурни думкой богатеют, мечтая отсудить у Москвы «сто пятьсот миллиардов» и вагоны с золотом, международные арбитражные инстанции уже начали принимать решения, обязывающие Киев возвращать России долги. Лондонский суд постановил вернуть 3 млрд. долл. «взятки Януковичу», а Стокгольмский арбитраж – 2,018 млрд. долл. за приобретенное у «Газпрома» голубое топливо.
Еще один цирк – эпический процесс Украины против России в ООН. Да будет известно птенцам гнезда Климкина, по Конвенции о борьбе с терроризмом государства в принципе ответственности не несут. Да и террористы какие-то странные, не признанные даже украинскими судами.
Такое впечатление, что киевские юристы-международники поставили перед собой цель проиграть все международные процессы и тем самым собственными руками добиться юридической фиксации преступлений киевской хунты.
Каков поп, таков и приход
После государственного переворота 2014 г. украинская дипломатия не вызывает никаких эмоций, кроме иронии и некоторого чувства брезгливости. Матерные частушки, истеричные послы, министр с солдафонскими шуточками про «руссо-крыс». Кот Амбассадор, к слову, оказался явно умнее своего хозяина, ибо промолчал.
В честь мифического 100-летия украинской дипломатии глава МИД разразился пространным эссе, которое заслужило бы «пятерку», будь оно написано 8-классником, но никак не годится для министра. Ознакомившись с детским лепетом «хорошего мальчика» Павлика, очень хочется задать вопрос, чем же все-таки занимается внешнеполитическое ведомство, кроме поисков правды, скандалов с Россией и заискивания перед Западом? Мне, как коллеге П. Климкина в отставке, крайне любопытно было бы услышать, сколько новых договоров о сотрудничестве подписано МИД, каких успехов удалось достичь за время его работы по отстаиванию государственных интересов Украины, какова финансовая эффективность внешнеполитической деятельности Украины, в чем состоят приоритеты сотрудничества с различными регионами мира и ближайшими соседями? Например, как Киев будет выстраивать диалог с Китаем, Вьетнамом, Африкой, Латинской Америкой, ЕС, Австралией, США? Какие новые предприятия откроются на Украине благодаря усилиям дипломатов, сколько украинцев получат квалифицированные и высокооплачиваемые рабочие места, какие товары и куда будут экспортировать украинские заводы, какие новые технологии придут в страну, какие откроются новые сферы образования и т. д.?
Борьба за единую Европу, которая не нужна даже самой Европе, это, конечно, романтично. Как романтичен император Наполеон, временно проживающий на киевской ул. Фрунзе (там находится психдиспансер. – О.Ш.), перевоевывающий битву при Ватерлоо. Но поскольку МИД пока еще украинский, хотелось бы услышать об Украине, а не борьбе с ветряными мельницами.
Изучив творение украинского министра иностранных дел, начинаешь отчетливо понимать, что менее бездарной и провальной внешняя политика страны быть не может, поскольку ее предводитель обладает сознанием подростка.
Родовые болезни украинской внешней политики
Впрочем, винить в провалах внешнеполитического курса исключительно министра и сотрудников МИД было бы несправедливым. Внешняя политика является лишь продолжением внутриполитического курса страны и царящих в ней идеологических концепций. И именно они делают провал внешней политики неминуемым.
Во-первых, безоглядная евроинтеграция и отказ ради нее от сотрудничества с РФ и СНГ заведомо обрекают Украину на экономический коллапс и превращают в задворки цивилизации. Международный транзит невозможен без диалога с Россией, а вся структура экономики Украины заведомо определяет ее статус в Европе как сырьевого придатка. Соответственно, Украина теряет и вес в международной политике, что приводит к деградации двустороннего и многостороннего сотрудничества. Изолированная от России Украина никому не интересна, кроме милитаристов из ЦРУ.
Во-вторых, после государственного переворота у страны полностью отсутствует позитивная программа развития. Украинским дипломатам нечего сказать партнерам, кроме требований усилить санкции против России, заблокировать российские инициативы и выдать Киеву кредиты. Но, как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют. И если у Киева что-то не ладится, заставить учитывать свои интересы он может исключительно предложив партнерам выгодные проекты. А вот жалобы и требования потерять доходы ради сохранения «ценностей» успехом не могут пользоваться по определению.
В-третьих, ставший официальной идеологией Украины бандеровский нацизм уничтожает возможности для сотрудничества с соседними странами и ЕС. Ценности Третьего рейха, проводниками которых была ОУН, осуждены в Европе. «Одна нация – один язык – одна церковь» - это явно не тот лозунг, который найдет понимание в ЕС.
До тех пор пока Киев не откажется от своей нацистской и паразитической политики, никаких успехов на внешнеполитической арене не предполагается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий