воскресенье, 22 ноября 2020 г.

Чьи тайные интересы задевает мирное соглашение и кто уже пытается чужими руками вернуть в Карабах войну?



Почти две недели в Карабахе не стреляют, а значит, люди не гибнут. Большое дело сделано, но, конечно, слишком рано считать, что за несколько дней исчерпан конфликт, который длился несколько десятков лет. Все это понимают, кто-то — не без мысли раздуть все снова или перевести противостояние в другую плоскость. Или и то и другое сразу. Об этом знают наши дипломаты и разведчики. Им, понятно, по должности положено. Однако не надо иметь доступ к секретным материалам, чтобы понять их правоту.


На этой неделе в США вышел в свет новый номер авторитетного журнала National Interest. Опубликованные в нем статьи виднейших американских аналитиков собраны под общим заголовком на первой странице: «Новый мировой порядок». Материал о событиях в Нагорном Карабахе написан Расселом Берманом — старшим научным сотрудником Гуверовского института и руководителем рабочей группы по Ближнему Востоку и исламскому миру. Содержание явно адресовано следующей администрации Белого дома и, по сути, является инструкцией, как превозмочь «совокупный негативный эффект исхода Нагорно-Карабахского конфликта для стратегических интересов Америки».

«В условиях соперничества крупных держав, а именно Соединенных Штатов и России, Нагорный Карабах стал еще одним шагом на пути к тому, чтобы расширить влияние России и чтобы Владимир Путин смог восстановить то влияние, которое Москва утратила после окончания холодной войны», — пишет издание.

Итак, с точки зрения автора мирный исход конфликта вредит американским стратегическим интересам. Ведь соглашением между Азербайджаном и Арменией занималась Москва, а западная дипломатия оказалась не у дел.

«Есть, к сожалению, тенденция, мы ее чувствуем, тенденция, которая нацелена на то, чтоб попытаться затормозить выполнение заявления президентов России, Азербайджана и Армении от 9 ноября, не позволить этому заявлению состояться полностью, хотя все вынуждены признать, что оно успешно реализуется», — отметил глава МИД России Сергей Лавров.

«Неожиданно для меня сейчас прозвучало то, что Вы сказали о тенденции затормозить исполнение трехстороннего заявления президентов России, Азербайджана и премьер-министра Армении. Люди, которые пытаются это сделать, должны понимать, что альтернативой этому может быть только одно – война. И если, не дай бог, это произойдет, то кровь пострадавших будет на их руках», — заявил президент РФ Владимир Путин.

Совершенно очевидно, что подрыв достигнутых соглашений может отвечать интересам различных групп в странах, так или иначе вовлеченных в конфликт. В той же Турции, не говоря уж об Азербайджане и Армении. Однако глава внешней разведки России на этой неделе конкретизировал источник провокаций.

«По имеющейся у нас информации, некоторые западные страны через имеющиеся каналы провоцируют армянских и азербайджанских националистов на дискредитацию и срыв договоренности о прекращении огня», — сообщил Сергей Нарышкин.

Что же так не устраивает некоторые западные страны? Вернемся к публикации в National Interest. Россия добилась успеха в Армении. В 2018 году правительство премьер-министра Никола Пашиняна сумело прийти к власти в Ереване в надежде укрепить связи с Западом. В итоге позиции прозападного лидера Пашиняна существенно ослабли, а влияние России расширилось. И все это почему-то названо «брежневской доктриной»: там, где Россия когда-то была, она снова появляется.

«С нашей стороны главная задача – это недопущение кровопролития. Это та задача, которую перед нами поставил наш верховный главнокомандующий», – отметил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

«Мы всегда чувствовали поддержку Российской Федерации, президента РФ, премьер-министра РФ, вашу личную поддержку, и я хочу поблагодарить вас за это. Мы надеемся, что в это время мы сумеем углубить наше сотрудничество с Российской Федерацией, – сказал премьер-министр Армении Никол Пашинян.

Информация о заигрывании западных стран с националистами, озвученная главой внешней разведки России, может свидетельствовать о том, что в сложившейся ситуации судьба Пашиняна сегодня волнует Запад куда меньше, чем последствия реализации подписанного им документа. Ведь, избавившись от Пашиняна, можно помочь прийти к власти человеку, который откажется от исполнения условий мирного соглашения под тем предлогом, что он его не подписывал.

«Это было бы самоубийством. Я еще раз повторяю, премьер Пашинян – ему, конечно, тяжело, но он сказал, обрисовал истинную картину, истинное положение дел, так, как оно есть, так оно было на момент подписания нашего трехстороннего заявления, и так, как оно есть сегодня. Мне добавить нечего. Он сказал всю правду, правдиво, честно абсолютно, здесь, я повторяю, нечего добавить. Поэтому это, конечно, дело каждой стороны, соблюдать или не соблюдать достигнутые договоренности, но, повторяю еще раз, это было бы огромной ошибкой. Надеюсь, что этого не случится», — сказал Владимир Путин.

В то время, пока Россия, завершив развертывание своего миротворческого контингента, уже обеспечила устойчивое прекращение огня, транспортное сообщение, постепенное возвращение беженцев и защиту памятников и древних святынь, американцы заняты поиском наших скрытых мотивов. К ним якобы относится даже конфликт Эрдогана с Макроном, возникший из-за Карабаха и угрожающий американской архитектуре международной безопасности. В американском перечне наших тайных интересов, скрывающихся за словами о мире, нет главного и абсолютно очевидного.

«Для нас это не пустые слова. Имею в виду, что в самой России проживают миллионы армян и азербайджанцев. Нас связывают с этим республиками многовековые, без всякого преувеличения, связи. Это имеет для нас и внутриполитическое измерение в этой связи, и представляет очень большой интерес с точки зрения внутренней безопасности, с точки зрения политики. Направление СНГ для России является приоритетным по внешней политике, это очевидная вещь для всех. Это очень важно и с экономической точки зрения. Подчеркну особо: все наши гуманитарные усилия, помощь должны идти во благо армянскому и азербайджанскому народам. Мы сопереживаем всем, кто попал в беду», — заявил президент России.

Оценивая совокупный негативный эффект мирного исхода карабахского конфликта для Соединенных Штатов, американский аналитик приходит к выводу, что подписанное при участии Москвы соглашение заложило основы для взаимодействия в регионе России и Турции.

«Мы договорились о том, что Турция по просьбе Азербайджана будет принимать участие в контроле за соблюдением прекращения огня. Мы сделаем это совместно с Турцией, организуем совместное патрулирование, конвой. Здесь такого рода взаимодействие не требуется, но мы договорились о том, что мы создадим совместный центр, который будет использовать беспилотные летательные аппараты, вместе будем контролировать ситуацию вдоль линии разграничения», — сообщил Владимир Путин.

А по мере того, как будет развиваться это российско-турецкое сотрудничество, продолжится охлаждение отношений между Анкарой и Вашингтоном.

«Однако также возможно, что близость России и Турции в Нагорном Карабахе станет источником напряженности или даже конфликта между ними, что в свою очередь может подтолкнуть Турцию обратно к Западу. И западной дипломатии нужно будет рассмотреть такую перспективу... Нагорно-Карабахский конфликт может предоставить Америке удобную возможность для того, чтобы непрямым образом восстанавливать отношения с Турцией и одновременно с этим противостоять экспансионизму России», — пишет National Interest.

Непрямым образом — это как? Что значит возможность конфликта между Россией и Турцией должна стать предметом пристального рассмотрения американской дипломатии? Стоит ли это понимать так, что Госдепу рекомендуют аккуратно, через посредников подталкивать Эрдогана к вводу своих войск в Азербайджан, а дальше спровоцировать их столкновение с российским контингентом в Карабахе будет лишь делом техники? Ничего нового, примерно как в Сирии. И, скорее всего, с тем же результатом. Источник



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий