Даже США и Франции на правах гарантов карабахского урегулирования, оставалось только наблюдать за тем, как Россия добилась успешного соглашения о прекращении огня.
Как ранее сообщал News Front, при посредничестве российского лидера Владимира Путина премьер-министр Армении Никол Пашинян и глава Азербайджана Ильхам Алиев подписали соглашение о полном прекращении боевых действий в Нагорном Карабахе.
Хотя армянская оппозиция сейчас пытается аннулировать обязательства, взятые на себя правительством Пашиняна, договоренности стали «большим и безусловным» успехом Москвы, отмечает российский сенатор Алексей Пушков.
«Сопредседатели Минской группы США и Франция так и остались на обочине как переговорного процесса, так и его результатов. Собственно, им осталось одно: поддержать это соглашение», — рассказывает он.
Особняком в сложившейся ситуации стоит Турция. Реджеп Тайип Эрдоган пытался закрепить свое влияние на Кавказе, но Владимир Путин пресек его карабахскую авантюру также, как в начале года поход на сирийский Идлиб.
«Турция, которая стала активно утверждаться в Закавказье, при всей ее очевидной роли, отныне будет ограничена в своих амбициях и самим соглашением, и присутствием российских миротворцев, которое еще более увеличивает вес России в регионе. При этом у Анкары появятся наблюдатели в зоне конфликта и нет оснований для недовольства Москвой», — констатировал Пушков.
Капитуляция Армении как опыт для России. Павел Шипилин
Если внимательно почитать выступление Ильхама Алиева перед азербайджанским народом, можно понять, что стало последней каплей при принятии им решения «об окончательном решении карабахского вопроса». То есть о войне. Главный раздражитель — Никол Пашинян. Как и у нас, впрочем.
Но не это главное.
Мое отношение к армянскому народу как к древней нации с многотысячелетней историей государственности было резко изменено после Ереван-майдана. До него мне казалось, что мудрые армяне понимают, чем рискуют, и никогда не позволят себе потрясений в духе молдаван или украинцев. А теперь еще и белорусов.
Но я ошибся — молодежь везде одинакова и требует перемен здесь и сейчас. Что и позволило соросенку Пашиняну воспользоваться накопившимися проблемами, грубо нарушить конституцию и захватить власть. Хотя за блок партий «Елк», в который он входил, проголосовало меньше восьми процентов избирателей. Да что там, политик был настолько незаметен, что за год до госпереворота набрал лишь 21 процент на выборах мэра столицы.
Другими словами, меньшинство взяло верх над большинством и навязало свою волю. Совершенно неподготовленный человек ни во внутренней, ни во внешней политике встал во главе воюющей страны. Обычная история на постсоветском пространстве.
Я уже как-то писал о том, что государства создаются не ради хорошей, а ради безопасной жизни. Фактически, история человечества — это не история войн, как считается, а история перемирий, которые должны использоваться как подготовка к будущей неизбежной войне. Армения после распада СССР — возможно, самый яркий пример того, как внутренние распри и желание жить хорошо приводит к поражению.
Азербайджан готовился к реваншу, не растрачивая время и энергию на майданы, — долго и упорно, не жалея сил и средств. Потому и победил.
Разница между демократией и авторитаризмом явлена во всей красе. Несмотря на издержки, преимущества авторитарного стиля правления, на мой взгляд, совершенно очевидны, когда речь идет о выживании.
Все говорит за то, что мы тоже живем в условиях перемирия, а вовсе не вечной мирной жизни. Потому делайте выводы. Я для себя давно их сделал.
Павел Шипилин
Комментариев нет:
Отправить комментарий