Исполняющая привычные либеральные мантры прозападная пресса становится явно скучной и недостаточной для адекватного понимания значимости событии, происходящих в России
Несмотря на то, что мой личный металлургический опыт исчерпывается сбором металлолома в далекие пионерские годы, даже мне — стопроцентному профану в этой сфере, бросилось в глаза то, какими грубыми белыми нитками шито изделие «Коммерсанта» под нарочито приблатнённым заголовком «У «Звезды» прокатил металл».
Речь в этом опусе идет о планах российской государственной компании «Роснефть» построить металлургический завод рядом с гигантской верфью «Звезда», которая сейчас сооружается в заливе Большой камень на Дальнем Востоке.
«Коммерсант», устами своих специфических экспертов, не то, чтобы за, а скорее против. И все бы ничего, если бы эти с позволения сказать «возражения» не были откровенно притянуты за уши. Что, вообще говоря, для издания с таким амбициозным «деловым» названием как-то «некомильфо».
Взять, например, такой пассаж. По версии «Коммерсанта» исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин аргументирует необходимость постройки нового метзавода потребностями судоверфи «Звезда» в крупнолистовом стальном прокате для строительства больших океанских танкеров и газовозов. «Коммерсант» на голубом глазу «парирует» этот довод следующим образом:
«Южнокорейские производители за счет удобной морской логистики могли давать верфи выгодные предложения, рассказывает источник “Ъ”
Как говорится, «оцените красоту стиля»! Приятное во всех отношениях и, разумеется, в доску российское издание непринужденно предлагает закрыть потребности уникальной российской судоверфи поставками корпусного металла из Южной Кореи! То есть, на минуточку, из страны, которая является на сегодняшний день одним из ближайших военно-стратегических союзников США, этого самого злейшего и абсолютно отмороженного «партнера» России. Которому стоит только пальцем пошевелить и ввести очередные санкции против РФ, чтобы российские дальневосточные судостроители навсегда забыли про этот южнокорейский стальной лист.
И это даже в случае только с гражданскими морскими судами. А что если России понадобится строить на этой верфи еще и боевые единицы для военного флота?
Например, универсальные десантные корабли, в ответ на гонку морских вооружений уже развязанную соседней Японией? Их судьбу мы тоже должны будем поставить в зависимость от американских санкций?
Хотите сказать, что «Коммерсант» об этом, по своей уникальной наивности, не догадывается? Ни разу в это не верю. Все-то они прекрасно понимают! А в этом их незатейливом «месседже» про «удобную морскую логистику» из Южной Кореи отчетливо читается вся подоплека либерально-прозападного выбора для России. Выполняйте беспрекословно все указания мирового гегемона и будет вам счастье! В том числе стальной лист из Южной Кореи и никаких санкций! Все просто, а от России требуется, всего-навсего, окончательно превратиться в колониальную вотчину Запада. И у неё, дескать, «сразу все наладится».
А если кроме шуток, то рассуждать сегодня, как ни в чем не бывало, об импортном шансе российского судостроения, посреди обложенной западными санкциями до самой макушки Российской Федерации, может только издание очень специфической и вполне определенной направленности.
Впрочем, это ничуть не удивительно. Поскольку неоколониальная модель экономики, которую Запад усиленно навязывал РФ со времен развала СССР, как раз и основана на её сугубо сырьевом характере, что полностью исключает технологическое развитие и собственный промышленный рост. И, уж во всяком случае, начисто игнорирует высокоразвитые сферы производства, связанные не столько с добычей полезных ископаемых, сколько с глубокой переработкой сырья и изготовлением конечной промышленной продукции. Запад уже давно присвоил себе монопольное мировое право на промышленность высокого уровня переработки. И делает все возможное, чтобы весь мир покупал только самолеты его производства, дороги заполняли только его автомобили, а моря бороздили только его корабли.
И тут вдруг возникает «Роснефть», «Звезда» и вдобавок металлургический завод, который позволит России строить огромные корабли целиком самостоятельно и, что самое «страшное», без оглядки на Запад и на его постылые санкции. Ну, куда это годится!
Вот тут-то и началась в прессе определенного толка форменная свистопляска вокруг якобы совершенно ненужного России металлургического завода, вместо которого можно прекрасно обойтись поставками из Южной Кореи. И это притом, что проектируемый «Роснефтью» метзавод едва ли не первый в России после эпохи И.В.Сталина и точно первый крупный объект такого рода на российском Дальнем Востоке.
Притом, что металлопрокат является основой основ практически любого промышленного производства, очень странно выглядит аргументация тех экспертов, которые «доказывают», что целому огромному российскому региону он вовсе не нужен. И что потребности в таком количестве металла там просто нет, а то, что необходимо, можно завезти либо из-за границы, либо с другого конца необъятной России.
Нет даже попытки осмыслить тот факт, что может быть на том же Дальнем Востоке все обстоит строго наоборот. И проблема не в отсутствии спроса на металл, а том, что промышленное развитие этого региона тормозится именно хронической нехваткой здесь в достаточном количестве этого главного «хлеба промышленности»?
«По мнению исполнительного директора Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Айрата Халикова, для стали стоимость доставки — не слишком важный фактор.»
Не знаю как вам, но мне кажется дикой сама мысль о том, что стоимость доставки стального листа с соседней с судоверфью площадки, где будет находиться новый метзавод, можно приравнять к стоимости доставки того же листа за тридевять земель из центра России. Настолько это «две большие разницы», как говорят в Одессе.
А теперь о главном. Я конечно, не настолько наивен, чтобы ограничиться в своей попытке осмысления данной темы одним только сочинением «Коммерсанта», в котором, тем более, так откровенно концы с концами не сходятся. Поэтому вполне естественным было мое обращение к первоисточнику данной новости, который, собственно, и стал поводом для критиканского красноречия данного СМИ.
Таковым источником является официальное сообщение «Роснефти» о встрече исполнительного директора компании Игоря Сечина с Президентом РФ Владимиром Путиным. Для ясности понимания принципиальной разницы с вышеозвученной либеральной версией, специально подчеркну, что главе государства, такому как Путин, врать не принято в принципе. Ибо это очень и очень чревато. Поэтому изложенное в данном пресс-релизе «Роснефти» можно со спокойной душой рассматривать как чистую правду.
И тут выясняется, что неровно дышащий к возрождению российской промышленности «Коммерсант» вообще ни словом не обмолвился о том, что было главным предметом обсуждения на встрече Путина и Сечина. А речь шла не только и даже не столько о снабжении стальным листом судостроительного гиганта. Оказывается, есть там и другие проекты, куда более грандиозного масштаба. В первую очередь ради обеспечения которых продукцией стального проката и будет построен новый металлургический завод.
Впрочем, зачем пересказывать сообщение «Роснефти», где все четко расписано. Лучше его частично процитировать:
«Глава «Роснефти» поблагодарил Президента за поддержку проекта «Восток Ойл» и за предоставленные инвестиционные стимулы для развития инфраструктуры. Как отметил Сечин, это позволило создать эффективную экономическую модель и приступить к практической реализации Проекта. К 2024 году «Роснефть» обязуется поставить до 30 миллионов тонн нефти для загрузки Северного морского пути.
Игорь Сечин сообщил, что проводятся геолого-разведочные работы по подготовке ресурсной базы «Восток Ойл». Определены места для размещения первоочередных кустовых площадок для эксплуатационного бурения – их на первом этапе будет до 150-ти.
Готовится площадка для установок сбора и подготовки нефти. Завершены проектно-изыскательные работы по строительству магистрального трубопровода (протяженность 770 км) и порта в бухте Север. Первая очередь сооружений позволит обеспечить добычу, транспортировку и перевалку до 50 миллионов тонн нефти в год. Вторая очередь расширит возможности до 100 миллионов тонн в год.
Для обеспечения энергетических потребностей проекта «Роснефть» заключила соглашение с ПАО «Интер РАО» на комплекс работ по проектированию и строительству объектов энергетической инфраструктуры, включающей в себя энергоцентры общей мощностью 2,5 ГВт, а также более 3,5 тыс км линий электросетей.
Как отметил глава «Роснефти», «Восток Ойл» обеспечит огромную синергию для промышленности России. Для организации вывоза продукции на судостроительной верфи «Звезда» размещен заказ на серию из 10 танкеров высокого ледового класса Arc7. В целом для реализации Проекта планируется построить 50 судов различных классов, в том числе танкеры, газовозы, суда обеспечения.
В интересах «Восток Ойл» подписан долгосрочный контракт на поставку до 100 буровых установок отечественного производства. Станки оснащены современной системой геопозиционирования и геонавигации с привязкой к определенной точке бурения на гидравлической платформе. Это повышает скорость, эффективность и точность бурения, снижает аварийность. Буровая установка Проекта блочно-модульной конструкции в два раза меньше обычной, что снижает капитальные затраты на создание куста примерно на треть. Буровая исполнена в арктическом варианте, защищена от ветра. Конструкция уже испытана при бурении 31-й скважины Западно-Иркинского участка.
Игорь Сечин проинформировал Президента о продолжении работ по обеспечению Проекта средствами производства. В частности, продлен долгосрочный контракт с ПАО «КАМАЗ» на поставку автомобилей, спецтехники и создания для их обслуживания специализированных сервисных центров. На первом этапе Проекту необходимо 2,5 тыс. единиц автомобильной, специальной, крановой техники. В дальнейшем потребность может возрасти до 6 тыс. единиц.
С компанией «Ростех» обсуждена возможность поставки вертолетной техники для проекта «Восток Ойл». На первом этапе с учетом уже имеющегося в Компании парка дополнительно потребуется до 50 машин.
Для обеспечения потребностей проекта ведутся переговоры на поставку 6 миллионов тонн труб различных диаметров для магистральных и внутрипромысловых трубопроводов, а также буровых и обсадных труб. Это обеспечит дополнительную загрузку для 20% мощностей трубных металлургических предприятий страны.
Проект создаст значительное количество дополнительных рабочих мест. Для обустройства месторождений «Восток Ойл» будет привлечено более 400 тысяч человек. Из них порядка 130-ти тысяч – сотрудники и подрядчики «Роснефти». Для размещения персонала на промыслах будет построено 15 вахтовых промысловых городков.»
Первое, на что следует обратить внимание – практически все составные части этого грандиозного замысла основаны только на использовании и дальнейшем развитии отечественных производственных мощностей – от трубопроката и буровых установок до автомобилей и вертолетов. Никакими Южными Кореями и прочими американскими наймитами здесь даже не пахнет.
Кроме того, одни только озвученные Игорем Сечиным цифры по потребностям металла для новых трубопроводов – 6 миллионов тонн, полностью развенчивают выдумки либеральных сказочников о ненужности дальневосточного метзавода ввиду его, якобы, фатальной недозагруженности заказами. Оказывается, производство трубной продукции будет едва ли не главным его назначением. И, похоже, что «Коммерсант» именно поэтому «выпустил из виду» тему проекта «Восток ойл», потому что упоминание о нём полностью разрушало схему «доказательства» мнимой ненужности данного завода.
Вот такие дела творятся за непроницаемой ширмой «наших» либерально пляшущих СМИ, Которые, если им это надо, в упор не видят даже вполне очевидного. И шьют свои «тексты слов» такими грубыми белыми нитками, не заметить которые не может даже почетный металлург с пионерским прошлым.
Юрий Селиванов
Комментариев нет:
Отправить комментарий