Министерство юстиции внесло имя Игорь в карточку солиста группы «Би-2» Егора Бортника* в реестре иноагентов. Теперь там значится: «Бортник Егор (Игорь) Михайлович «Лёва Би-2». Оказалось, Бортник многолик — и имён у него примерно столько же, сколько родин.

Оказалось, что Бортник все эти годы продолжал зарабатывать в России под другим именем. В российских документах он записан Игорем, а в базу Минюста попал как Егор. Егор попал в список иноагентов в 2023 году, и на его работу были наложены ограничения, а вот Игорь зарабатывал беспрепятственно. У Игоря тут ИНН, банковские счета, бизнес. Правда, был это всё один человек — многоликий, многоимённый Бортник.
Представляю даже в лицах эту сцену: Бортник и его музыкальный коллективчик сидят и похохатывают над «российскими дураками». Это ж надо было внести в список иноагентов не реальное имя, а творческий псевдоним! Наказывают Егора, а Игорь живёт в прямом и переносном смысле припеваючи. Продолжает рассказывать в интервью, что Россия ему больше не интересна, да ещё о том, как купил бы для ВСУ партию снарядов HIMARS, жаль только, денег на них нет, поэтому пришлось ограничиться покупкой одного автобуса и двух скорых, на которых, он надеется, возят украинских военных. И о том, как он переводит на Украину каждый месяц по $5 тыс., отрывая их от сердца. Егор спокойненько глумился над российскими солдатами — опубликовал картинку, созданную ИИ: наш солдат с протезом, на костылях. А Игорю в это время капали денежки из образовавшейся лазейки, и, скорее всего, на них он и оказывал помощь Украине, считая себя несравненным хитрецом и дельцом.
Для успокоения бдительности Бортник рассказывал, что группа его — банкрот, денег у него нет, еле держится на плаву, отрывая при этом для Украины последнее от сердца. Но при этом сознательно пользовался лазейкой между своим настоящим именем и творческим псевдонимом. Согласно финансовой отчётности, предприятие Бортника в 2024 году заработало 2 млн рублей, несмотря на статус иноагента. Негусто, если сравнивать с прежними доходами. Но в афише группы до конца года только девять концертов по Европе, поэтому и эти деньги — насущный хлеб. И скорее всего, именно они пошли на помощь Украине. Хитро. Но и мелко.
То есть, получается, человек говорил своим фанатам, что порвал с Россией навсегда и ничего более его с ней не связывает. Говорил даже, что продал свою квартиру в Москве и поддерживал на эти деньги музыкальный коллектив, а в реальности просто переписал квартиру на жену. Много говорил и много врал. Создавал себе образ идеологического борца, а оказался шулером обыкновенным и аферистом, ведь солгал он в первую очередь не российскому Минюсту, а своим преданным поклонникам, поверившим в его горячее сердце и способность отказаться от дохода ради принципов.
И что-то мне подсказывает, что это не последнее пополнение имён в графе иноагента Бортника. Ведь он уже рассказывал об отсутствии у него понятия «родина». «Я с 19 лет живу на чужбине, — говорил он. — Мне всё равно. Я не верю в понятие «родина». А раз не верит, то вполне способен переместиться из Израиля куда-нибудь ещё и там взять новое имя. Был Игорем, стал Егором. Был Егором, стал Федóром. У людей с отсутствующим корнем — родиной — нет и настоящего имени. Нет принципов. Нет настоящего лица. Берёшься за Егора, а под маской — Игорь. Снимаешь маску с Игоря, а там — некто третий. Опасно иметь дело с многоликими.
* Включён в реестр физлиц, выполняющих функции иностранного агента, по решению Минюста России от 26.05.2023.
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo
Комментариев нет:
Отправить комментарий