пятница, 30 июня 2017 г.

ЭКСКЛЮЗИВ NEWS FRONT. ВИКТОР ЛИТОВКИН: КИТАЙЦЫ ЩЕЛКНУЛИ ПО НОСУ НАТО И США

Эксклюзив News Front. Военный эксперт Виктор Литовкин считает, что гегемония США с правом творить все что угодно заканчивается – Россия и Китай ставят американцев на место.



News Front: Опять собираются руководители военного блока НАТО вместе с черногорцами. И вот, на Ваш взгляд, Путин – страшный? Россия действительно такая страшная? Или это просто желание людей каким-то образом поработать лоббистами для своих военно-промышленных комплексов? Я смотрю на это ужесточение, и с одной стороны — оторопь берет и ужас, а с другой стороны люди умные объясняют: да, не волнуйся ты так – люди зарабатывают деньги, им так положено — придумать себе страшилку, говорить о страшной России; не будет России – будет страшное Зимбабве. Объясните пожалуйста, что планирую, что делают сейчас наши натовские ястребы, ради чего это все, и бояться ли нам каких-то действительно жестких провокаций?


Виктор Литовкин: Ваши друзья, которые говорят о том, что для НАТО бизнес на первом месте, наверное, правы. Только надо понимать, что НАТО является инструментом влияния Соединенных Штатов на Европу. И НАТО как бизнес – это бизнес Соединенных Штатов. Бизнес Трапа — в первую очередь. А то, что НАТО делает, что говорит Столтенберг – Генеральный секретарь НАТО – это уже как бы идентификация того, что ему предписали в Вашингтонском обкоме.
Сегодня действительно собираются в Брюсселе министры обороны стран НАТО, и впервые там будет присутствовать министр обороны Черногории, которая значительно укрепит обороноспособность НАТО: 2 тысячи солдат, 2 корабля, точнее – катера, — это мощное усиление натовской обороны от такого страшного зверя как Россия! Где Россия, а где Черногория? Кстати, в Черногории сейчас отдыхает несколько десятков тысяч российских граждан и это не является для Черногории и НАТО большой опасностью, но, тем не менее, Черногория – член НАТО. Кстати, там моя семья отдыхает сейчас – дочка с внуками. Но дело не в том, дело в том, что НАТО счастливо тем, что повышают финансовый вклад каждого государства в общую копилку Альянса. Вот Столтенберг похвалил за это Канаду, похвалил за это Италию. Сказал, что на эти деньги «мы будем развивать инфраструктуру НАТО, платить пенсии военнослужащим». Непонятно, правда, как НАТО будет платить пенсии военнослужащим — пенсии платит каждое государство своим военнослужащим, НАТО к пенсиям никакого отношения не имеет. Но врать и завираться — для НАТО это самая обычная практика.
Вот, например, недавно заместитель Генерального секретаря НАТО Роуз Геттемюллер заявила, что НАТО не нарушает «Основополагающий акт Россия – НАТО», подписанный в 1997 году между нашей страной и Североатлантическим Альянсом. Мол, в странах Балтии размещено по одному батальону в тысячу человек. И это не нарушает требование «Основополагающего акта» о том, что нельзя размещать на границах друг у друга значительные контингенты войск.
Но что такое «значительные контингенты войск» нигде не сказано, никто до сих пор договориться не может. Что такое тысяча военнослужащих — это значительный контингент? Или незначительный? Это как с бокалом коньяка: полбокала – это мало или много? Так и здесь. Мало того, она говорит: ну, эти же батальоны не на постоянной основе, они же каждые полгода ротируются; только инфраструктура постоянная, техника постоянная; а люди, меняются, поэтому нельзя говорить, что это постоянно. А еще там есть американские войска достаточно значительные.
Вот в Польше, например, целая бригада тяжелая танковая; потом – мотопехотная бригада. При этом в НАТО говорят: ну это же не через структуры НАТО они проходят — они проходят на двухсторонней основе; вот Польша захотела – договорилась с Соединенными Штатами и разместила там американские войска. А то, что все вместе теперь на территории стран Балтии, Польши, Румынии, Болгарии находится 25 тысяч иностранных войск — ну, это ерунда совсем, это «незначительные контингенты». Поэтому НАТО ведет такую двуличную политику – насквозь фальшивую, пытается задурить головы людям в Европе и прикрыть, замаскировать свои агрессивные планы.
То, что они нам не сильно угрожают – ну, действительно, они нам не сильно угрожают. Потому что, трудно представить, что натовцы пойдут на нас в атаку. Понятно, что у России в «Военной доктрине» записан такой постулат: что если на нее будет совершено нападение стран, которые обладают ядерным оружием, даже с применением обычного вооружения, то Россия вправе применить против них ядерное оружие. Понятно, что раз такое право у России есть, то от европейских мегаполисов может не остаться ничего живого. И в Европе это все прекрасно понимают. Но, тем не менее, они пытаются задираться.
Есть еще, конечно, очень неприятные моменты. Например, сенаторы Соединенных Штатов заговорили о том, что пора выти из «Договора о ракетах средней и меньшей дальности». Якобы Россия нарушает этот договор. Но доказательств нарушения того договора до сих пор никаких нет, есть только намеки, что якобы Россия где-то, когда-то, а точнее в 2014 году испытала крылатую ракету большой дальности, которая входи в параметры «от 500 км до 5,5 тыс. км». Это наземная ракета, запрещенная договором. То, что американцы постоянно нарушают этот договор, испытывая, например, мишени для своего противоракетного оборудования, которые являются, безусловно, копиями «Першингов» — их стартовых ступеней, которые должны были быть уничтожены — это все ерунда.
То, что они создали крылатые беспилотники большой дальности, которые тоже входят в пределы «от 500 км до 5,5 тыс. км», которые выпускают с земли, и которые могут быть вооружены чем угодно — это тоже ерунда. Это американцам все можно. То, что они размещают на территории Европы свои системы противоракетной обороны в пусковых шахтах, в которых можно поместить «Томагавки» — это тоже крылатая ракета большой дальности, тоже наземная, и тоже — ерунда. Но дело даже не в том. А вопрос в том, что если американцы выйдут из этого договора и начнут размещать свои «Томагавки» уже в открытую на территории Европы, то Росси придется принимать какие-то адекватные, может быть, не зеркальные, но адекватные меры для того, чтобы купировать эту угрозу. И Европа окажется под угрозой наших ядерных ракет.
Таким образом, выходя из договора о РСМД, американцы с одной стороны пытаются сделать мишенью Западную Европу со всеми вытекающими последствиями. Во-вторых, принизить эту Европу по сравнению с собой. То есть, засветить себя и подставить под удар Европу — так же, как они делают с санкциями, например. Объявив санкции против России, продолжают с нами торговать: покупают у нас титановые заготовки для своих «Боингов», покупают у нас двигатели для запуска ракет, покупают у нас топливо для атомных электростанций. Зарабатывают на этом, оказывая определенные услуги, до 7 миллиардов долларов в год. Европа, выполняя указания Вашингтонского обкома, продолжает санкционную политику против нас, ежегодно продлевая, каждые полгода, теряет ежегодно около 100 миллиардов долларов. То есть, американцы убирают со своего пути вот такого как бы конкурента, как Европейский союз.
Ну и еще одна любопытная новость, которую, может быть, не все заметили: китайские военные корабли вышли из порта на своем острове Хайнань и идут на Балтику. Вы представляете, вот так – из Тихого океана, через Малаккский пролив, через Красное море, Суэцкий канал в Средиземное море, вокруг Европы идут на Балтику военные корабли китайские. Они будут проводить на Балтике с Россией совместные учения. Вот любопытная такая деталь. Американцы уже встревожились — они говорят, что китайцы демонстрируют перед саммитом G20 свою мощь. Но саммит G20 будет 7- 8 июля, а китайцы прибудут на Балтику – путь далекий — не раньше 17 – 18 июля. Но, тем не менее, намек такой очень ясный: китайцы показывают, что у них интерес не только в Восточно-китайском, Юго-восточном, Японском море, но и интерес в Балтийском море. И этот интерес совпадает с интересами России. То есть, китайцы бросают серьезный вызов НАТО и натовским странам, которые практически все, кроме Швеции и Финляндии, в Балтийских странах являются членами НАТО. То есть, они показывают, что Балтийское море перестает быть внутренним озером НАТО и становится еще и озером, где присутствуют китайские военные корабли. И это очень серьезный намек, потому что одновременно китайцы устроили с двумя авианосцами учения в Восточно-китайском море. То есть, какой-то щелчок по носу: и НАТО, и Соединенным Штатам. Демонстрация того, что: ребята, вы рано начали выпендриваться, мы вам покажем ваше настоящее место. Я думаю, для России это очень важно, потому что вот смотрите: на саммит G20 Глава Китая Си Цзиньпин заезжает сначала в Москву переговорить с Путиным. А затем они вместе, безусловно, не в одном самолете, полетят в Гамбург на саммит G20. То есть, мир становится намного сложнее, чем его представляют: и в НАТО, и в Вашингтоне. И мир этот не в пользу Североатлантического альянса.
— Что меня всегда восхищало в западных людях – это люди, которые занимаются промоушеном, рекламой не обязательно с последствиями. То есть, главное сказать, главное резонанс создать в обществе. Вот они сейчас по поводу Башара Асада заявляют: мы знает точно, что Асад — собака такая собирается опять использовать химическое оружие. Есть оно у него или нет, они доказать не могут, не знаю этого, или знают, но делают вид, что не знают. И, тем не мене, они угрожают: что вот тогда-то мы нанесем страшный удар по войскам Сирии. А почему нам не вести себя примерно похожим образом и не говорить: господа, размещение ваших систем ПРО представляет для нас непосредственную и прямую угрозу, потому что США далеко, а вот это на наших границах; поэтому, мы говорим, что видим эту угрозу, мы понимаем эту угрозу и в случае размещения ПРО там-то, там-то, там-то и дополнительных контингентов здесь, мы оставляем за собой право нанести превентивный удар… Просто начать громко об этом говорить. Я понимаю, что они и так нас бояться и ненавидят, что «русские – агрессоры», но мы это говорим не как угроза нападения, а как вынужденная, объективная защита себя. Пусть испугаются. Пусть Польша голосовать начинает в Сейме не за снос советских памятников над могилами наших солдат, освободивших Польшу, а за то, чтобы ни в коем случае системы ПРО на территории Польши не размещались.
— Вы во многом правы, безусловно. Мы и предупреждаем их о том, что вот такое поведение может служить основанием для ответного удара. Но мы не будем наносить превентивные удары. Потому что, превентивный удар – это агрессия. И мы никогда не станем в позу бандитов. Мы не будем равняться с Соединенными Штатами бандитским поведением.
Беседовал Сергей Веселовский
Текст подготовил Игорь Орцев

Комментариев нет:

Отправить комментарий